Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Н

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
171 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 23.11.2016

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «Н»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «Н».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом как на бумажном, так и на электронном носителе.

 

 

 

 

 

Пояснение к проекту:

Хоровод матрешек

Педагог обыгрывает приход девочки Нонны. Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Прочитай, что получилось, когда матрешки встали рядом?

Дети читают слоги.

Шьем платье

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Н» на фоне слова.

 

- Помоги Нонне выбрать предметы, с помощью которых можно сшить платье. В них должен быть звук «Н».

Ребенок определяет наличие звука в слове.

 

Сказочные герои

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения выделять звук «Н» на фоне слова.

 

- Кого из сказочных героев пригласил Незнайка к себе в гости.

Ребенок вспоминает сказочных героев, определяет наличие звука в слове.

Готовим угощение

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Н» на фоне слова.

 

- Помоги Незнайке накрыть на стол, в названии угощений есть звук "Н".

- Помоги Незнайке посадить гостей за стол (звук «Н» в начале, конце, середине слова)

Ребенок определяет наличие или место звука в слове.

Лабиринт

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Помоги еноту добраться домой.

Ребенок продвигается по лабиринту.

Веселые гномы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений об изученных буквах.

 

- Какие буквы написаны на рубашках гномов?

Дети называют буквы, дают им характеристику.

Загадочные животные

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

2. Развитие умения выделять звук «Н» на фоне слова.

 

- За листиками спрятались животные и птицы. Определи место звука «Н» в их названиях, продвигайся по стрелочкам.

 

Ребенок открывает животных и птиц, определяет место звука в слове (размещает синий кружок на схеме слова).

Лягушки

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди двух одинаковых лягушек.

Ребенок находит одинаковых лягушек.

Сказочный лес

На данном слайде в выдвижной области находится образ буквы.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Вспомни, как называются деревья.

- Произнеси их названия ласково.

Дети называют деревья.

 

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «Н».

- Выложи букву «Н» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "Н".

Ребенок печатает букву.

Гномы танцуют

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Прочитай, что получилось, когда гномы встали рядом?

Дети читают слоги.

Слоговые домики

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Рассели буквы в домики в соответствии со схемами, прочитай, что получилось.

Дети расставляют буквы в окошки домиков и читают слоги.

 

 

 

 

Ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

 

Первая буква

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков звукового анализа слов.

 

- Определи, с какого звука начинается слово.

- Вставь в рамку первую букву слов-названий животных и птиц.

Ребенок вставляет в рамки буквы, с которых начинаются названия животных и птиц.

Найди все буквы «Н»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "Н".

Ребенок находит на картинке буквы.