Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Л

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
32 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — Логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 21.12.2016

Описание:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

 

ЗВУК И БУКВА «Л»

 

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

При создании данного проектамаксимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «Л».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

Выдвижная область с цветной дугой  содержит материал для педагога, последовательность применения которого обозначена цифрами.  

Материал для выполнения детьми дома может быть использован педагогом как на бумажном, так и на электронном носителе.

 

 

 

 

 

Пояснение к проекту:

Лесная школа

Педагог обыгрывает прилет ласточки в лесную школу. Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Л» на фоне слова.

- В школе учатся звери, в названии которых есть звук «Л», определи их.

Дети выбирают зверей.

Играем со звуком

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения выделять звук «Л» на фоне слова.

 

- Доскажи словечко.

- Вставь звук в слово.

- Определи место звука в слове, подбери схему.

Дети выполняют задания.

 

Четвертый лишний

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения выделять звук «Л» на фоне слова.

 

- Найди в каждом ряду лишний предмет.

Ребенок выделяет лишний предмет, проверяет себя.

Назови предметы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие умения подбирать слова на заданный слог.

 

- придумай слово, которое начинается на ….

Ребенок называет слова на заданный слог.

Лабиринт

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Помоги гусенице пробраться по яблоку.

Ребенок продвигается по лабиринту.

Играем со звуком – 1

Последовательность работы указана цифрами.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. . Развитие умения выделять звук «Л» на фоне слова.

 

- Сколько звуков «Л» ты услышал в песенке Колобка.

Дети выкладывают фишки по количеству звуков.

Образ буквы

На данном слайде в выдвижной области находятся стихотворные строки про образ буквы.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

 

- На что похож лесной шалаш?

 

Ребенок рассматривает образ буквы.

 

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети выкладывают букву на столах из любого материала.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Формирование зрительного образа буквы «Л».

- Выложи букву «Л» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву из предметов.

 

 

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Закрепление представлений о буквах.

 

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву в домик.

 

Напечатай букву

Такое же задание дети выполняют в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Напечатай букву "Л".

Ребенок печатает букву.

Слоговые домики

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния звуков в слоги.

- Рассели буквы в домики в соответствии со схемами, прочитай, что получилось.

Дети расставляют буквы в окошки домиков и читают слоги.

 

Прочитай слова

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков слияния слогов в слова.

- Прочитай слоги на облаках. Какие слова получились?

Дети читают слоги на облаках, называют слова.

Ребусы

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

 

Ребусы - 1

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Разгадай ребус.

Ребенок разгадывает ребус, проверяя себя.

 

 

Играем с буквой

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

2. Профилактика дисграфии.

 

- Обведи все буквы «Л».

 

Ребенок обводит буквы.

Найди все буквы «Л»

Задачи

Задания

Игровые действия

1. Развитие зрительного внимания.

- Найди все буквы "Л".

Ребенок находит на картинке буквы.