Приключения со Смешариками. Активизация звуков Л – Р в играх

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
19 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Галкина Марина Дмитриевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района

Добавлено: среда, 19.04.2017

Описание:

Приключения со Смешариками. Активизация звуков Л – Р в играх

Автор: Галкина Марина Дмитриевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №6* Московского района (для детей с нарушением зрения) Санкт-Петербурга

 Цель проекта: Развитие связной речи детей. Активизация и дифференциация звуков Л – Р в играх.   

Образовательные области: познание, коммуникация, речевое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Совершенствование фонематического слуха.

2. Развитие связной речи:

- согласование числительного с существительным

- закрепить умение построить простое предложение с предлогом «в», сложное с союзом «а»                                                                                                            

 - согласование  существительных в родительном падеже                                                                                                                             

- употребление наречий «налево», «направо», «вверх», «вниз»                                                                               

- закрепить умение правильно строить предложения с наречиями «слева» , «справа», «между»

3. Активизация глагольного словаря (словообразование)

4. Профилактика оптической дисграфии.      

5. Закрепить навык чтения слов по слогам   

6. Дифференциация по картинкам звуков «Л» - «Р».  

7. Развитие зрительно-моторной координации

8. Развитие прослеживающей функции взора

9. Развитие графо-моторных навыков

10. Развитие зрительного внимания и ориентировки в мини пространстве                           

                         

 

 

Страницы

Описание задания

 

Задачи

Сюжет

1

Титульный лист

 

 

 

2

Содержание.              Название игры – гиперссылка «Цветок» на страницу проекта с искомым заданием

 

 

3

«Давайте познакомимся»

Смотрим на Смешариков, называем по именам

Узнать и назвать Смешариков по именам.      В чьем имени есть звук «Р», звук «Л»?

К вам в гости пришли Смешарики. Они сегодня приглашают вас путешество-вать. Вспомним  их имена

4

«Сосчитай грибочки» 

 

Прикасаясь стилусом к грибочку, ребенок считает и называет гриб, при этом собирает их в группу слева - справа (по указаниям педагога)

Закрепить названия грибов. Совершенствование фонематического слуха. Развитие связной речи: согласование числитель-ного с существительным.

Развитие зрительно-поисковой функции и зрительного внимания, развитие зрительно-моторной координации

Беседа о грибах. Совунья предлагает найти грибы Крошу со звуком «Р», а Лосяшу со звуком «Л» и сосчитать их, правильно называя словосочетания: одна лисичка…., пять подберезовиков.

5

«Соедини по точкам»

Ребенок выбирает инструмент «карандаш» и соединяет точки

Развитие зрительно-моторной координации и графо-моторных навыков.

Нюша нарисовала портрет Копатыча, но его плохо видно. Просит  помочь закончить портрет

6

«Четвертый лишний»

При нажатии стилусом на лишнего героя появится мультимедийная галочка или крестик, если ответ неверный

Совершенствование фонематического слуха. Развитие зрительного внимания. Развитие  умения построить сложное предложение с союзом «а»

В гостях у детей Кар-Карыч. Он просмотрел мультфильмы. Предлагает детям назвать героев по именам и определить, кто лишний: в чьих именах нет звука «Р» , «Л»

7

«Отгадай, кто где живет»

Ребенок находит «ряд» - «столбик», ориентируясь по заданному коду. Стилусом ведет героя в свою квартиру.

Развитие зрительного внимания и ориентировки в мини пространстве.       Развитие связной речи: закреплять умение правильно строить предложения с наречиями «слева», «справа», «между»

Смешарики построили себе дом. У каждого есть код с номером квартиры. Детям надо расселить их по квартирам. Когда все Смешарики в своих квартирах надо рассказать,  кто, где будет жить: Копатыч будет жить на третьем этаже между Совуньей и Нюшей

8

«Составь букеты»

С помощью стилуса ребенок составляет букеты из цветов, проговаривая их названия

Активизация звука «Р». Словоизменение: согласование числитель-ного с существительным. Развитие эмпатии, графо-моторных навыков, зрительно-моторной координации

Нюша и Совунья пришли на полянку собирать цветы. Нюша собрала ромашки, а Совунья розы. Но у них не получаются красивые букеты. Помоги сосчитать цветы и составить красивые букеты.

9

«Угадай, чья тень»

Коснуться стилусом силуэтного изображения и не отрывая стилуса от доски довести и наложить тень на персонаж

Развитие речи: согласование  существи-тельных в родительном падеже: тень Нюши, тень Копатыча… Развитие зрительного внимания, зрительно-поисковой функции взора, прослеживающей функции взора и зрительно-моторной координации

Смешарики решили от вас спрятаться. Догадайся, где чья тень и назови

10

«Узнай по голосу»

Нажать стилусом на динамик, послушать звук и назвать, кто и как говорит (Это кошка. Кошка мяукает)

Проверить, нажав на стрелку – шторка откроется, появится правильная картинка

Развитие речи: активизация глагольного словаря. Развитие прослеживающей функции взора.

Закрепление обобщающих понятий «Домашние животные»

Бараш гулял в поле и встретил   разных животных. Отгадай по голосу кого встретил Бараш. Назови по звуку, что он делает (мяукает, лает, ржет, мычит)

 

11

«Подбери рифму»

Рассмотреть и назвать картинки. Подобрать рифму и расставить соответствую -щие картинки с помощью стилуса во второй ряд

Развитие фонематического слуха, зрительно-поисковой функции и зрительно- моторной координации

Бараш и Карыч сочиняют стихи. Они никак не могут подобрать рифму и просят  детей помочь им.

12

«Кто чем занимается?»

Проследить взглядом по дорожке от персонажа до инструмента, назвать инструмент и цвет дорожки; сказать, что будет делать Смешарик. Усложнение: назвать профессию

Развитие связной речи: составление предложений, активизация глагольного словаря. Развитие зрительного внимания, расширение кругозора, развитие поисковой функции взора

Смешарики решили заняться нужными делами. Но не знают, какой кому выбрать инструмент. Поможем им найти инструмент и назвать его.  Сказать, чем будет заниматься Копатыч? (Молоток. Копатыч будет забивать гвозди молотком)

13

«Помоги Крошу найти дорогу домой»

Лабиринт.

Ребенок выбирает инструмент карандаш или маркер и проводит линию.

Нажимая на стрелку снизу можно проверить, правильно выполнил или нет.

Развитие зрительного внимания, прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

Развитие связной речи: употребление наречий «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Крош засиделся в гостях у Нюши и забыл дорогу домой. Помогите ему…

Определить  направление, куда идет Крош…

14

«Сосчитай буквы»

Ребенок считает заданные буквы, затем проверяет свой ответ, касаясь стилусом шарика. Если ошибся, то снова считает буквы, касаясь их стилусом (появляется мультимедийный  крестик, если ответ неверный)

Профилактика оптической дисграфии. Развитие зрительного внимания, зрительной памяти

Лосяш очень старался написать красиво буквы. Он много букв написал и просит вас сосчитать их.

15

«Отгадай слово»

При нажатии на картинки-отгадки, они затухают, появляется буква

Совершенствование фонематического слуха, чтения слов по слогам. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

 

Игра: снятие динамического утомления.

Что делает Лосяш? (Катается на коньках) Детям предлагается отгадать любимое время года Лосяша.  Надо назвать картинку, затем первый звук в названии этой картинки, назвать букву. Когда все картинки будут открыты, прочитать слово.

Предложить детям рассказать, как еще можно играть зимой. (Показать движения) Игра «….а что делали, покажем»

16

«Загадки»

С помощью волчка определяем цифру с загадкой. Педагог (или ребенок) читает текст загадки. Ребенок называет отгадку и проверяет: коснувшись стилусом облачка с текстом загадки, оно исчезает и появляется отгадка-картинка

Развитие мышления. Умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные свойства предмета. Активизация навыка самостоятельно придумывать описательные загадки

Ребята Ежик приготовил вам свои загадки. Вы по очереди крутите волчок, смотрите на стрелку и называете цифру. Далее педагог (или ребенок) читает загадку, потом проверяет. Усложнение: а теперь вы загадайте ежику свои загадки (описательные).

17

«Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

С помощью стилуса ребенок кладет в корзинку овощи-фрукты, называя их. Со звуком «Р» в одну корзинку, а в другую со звуком «Л». Буквы написаны на корзинках. Усложнение – капуста (нет заданных звуков)

Совершенствование фонематического слуха. Дифференциация по картинкам звуков «Л», «Р».

Развитие связной речи: умения доказать почему ты так думаешь.

Крош и Копатыч собрали урожай. Предлагают разложить овощи и фрукты по корзинкам. Посмотрите и назовите, какие буквы написаны на корзинках. Положите овощи-фрукты в корзинки.

18

«Отгадай пропущенную букву и почитай слово»

Ориентируясь на картинку (если затрудняется), назвать пропущенную в слове букву. Чтобы проверить правильность ответа, провести названное слово с помощью стилуса через «Волшебную шляпу»

Закреплять навык чтения коротких слов по слогам. Развитие звукобуквенного анализа слов.

Развивать поисковую функцию взора и зрительно-моторную координацию

 

Пин учится в школе Магов, хочет стать волшебником. У него даже есть «Волшебная шляпа». Пин просит отгадать пропущенную в словах букву. А потом, с помощью «Волшебной шляпы» проверим, правильно ли назвали букву.

19

«Собери пазл»

 Нажать на стрелку внизу – появится прозрачная целая картинка, которую можно использовать как образец. С помощью стилуса наложить детали картинки на свои места. Усложнение: сложить без образца.

 

Зрительная гимнастика.

Развитие зрительного внимания, целостности восприятия, поисковой функции взора и зрительно-моторной координации.

 

 

 

 

 

Снятие утомления  глаз

Смешарики предлагают сложить пазл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальминг

20

«Кто заблудился в лесу?»

С помощью стилуса провести медленно Нюшу с фонариком сверху вниз, чтобы увидеть скрытые изображения

Развитие связной речи: составление предложений с предлогом «в» (Нюша увидела в лесу Лосяша). Развитие зрительного внимания в условиях затруднённого восприятия, развитие эмпатии

Смешарики заблудились в лесу. Нюша взяла фонарик и пошла искать своих друзей. Назвать, кого нашла Нюша.

21

«Разгадай кроссворд»

Выбрать инструмент «Карандаш» и написать отгадки в клеточках.

 

 

Развитие мышления. Совершенствование фонематического слуха. Профилактика оптической дисграфии.

Ёжик приготовил для вас кроссворд. Отгадайте загадки и напишите отгадки.  А главное слово, написанное красными буквами, вы прочтете сверху вниз.

22

«До новых встреч, друзья!»

Стилусом нажать на динамик: звучит отрывок песенки о дружбе

 

 

 

Снятие динамического утомления.

Смешарики прощаются. Им очень понравилось путешествовать с вами. Они предлагают немного потанцевать. Можно так же использовать всю песенку. (или в середине занятия как динамическую паузу)