ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАЗНОЦВЕТНЫХ ГНОМОВ. ИГРЫ С ЦВЕТОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
250 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Ильина Нина Михайловна Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

Добавлено: воскресенье, 01.02.2015

Описание:

Проект

ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАЗНОЦВЕТНЫХ ГНОМОВ

 

ИГРЫ С ЦВЕТОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Авторы проекта:

Ильина Нина Михайловна, воспитатель,

Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед,

 ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Проект создан в программе mimioStudio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста в режиме инклюзии.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование сенсорных (в основном понятий о цвете) и пространственных представлений, а также на правильное употребление предложно-падежных конструкций.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста сенсорных представлений (цвет).

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Потянув за радугу, мы можем увидеть задание для ребенка. Синие стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание». Гномы-«помощники» находятся на каждом листе проекта, они открыты или спрятаны с правой стороны листа.  Сколько гномов-«помощников» используется в игре зависит от индивидуальных особенностей ребенка, с которым педагог в данный момент занимается.

 

Пояснение к проекту:

Разноцветные шарики

  Количество гномов, с которыми работают на занятии, определяется индивидуально.

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

- Дай гному шарик того же цвета, что и одежда у гнома.

Ребенок стилусом передвигает шарик на обозначенное место.

 

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет и размер.

- Дай гному шарик того же цвета, что и одежда у гнома. Обрати внимание на размер гномов (большой-маленький).

Ребенок стилусом передвигает шарики на обозначенное место.

 

3 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков правильного употребления предложно-падежных конструкций.

- Дай гному шарик того же цвета, что и одежда у гнома. Обрати внимание на размер гномов (большой-маленький).

Расскажи, что ты дал гномам.

Ребенок стилусом передвигает шарики на обозначенное место.

- Красному гному красный шарик.

 

4 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков грамматически правильно составлять предложения по выполненному действию.

- Дай гному шарик того же цвета, что и одежда у гнома. Обрати внимание на размер гномов (большой-маленький).

Расскажи, что ты сделал.

Ребенок стилусом передвигает шарики на обозначенное место.

- Я дал красному гному красный шарик.

- Я дал маленькому синему гному маленький синий шарик, а…

 

 

Разложи по сундучкам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения сортировать  предметы по цвету.

 

- Разложи предметы по сундучкам. Каждому гному – свой цвет.

Ребенок раскладывает предметы по сундучкам.

 

2 вариант

1. Развитие умения сортировать  предметы по цвету.

2. Развитие навыков правильного согласования прилагательных с существительными.

 

- Разложи предметы по сундучкам. Каждому гному – свой цвет. Расскажи, что ты положил в сундучок.

Ребенок раскладывает предметы по сундучкам.

- Зеленую книгу, красную пирамиду.

3 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков грамматически правильно составлять предложения по выполненному действию.

- Разложи предметы по сундучкам. Каждому гному – свой цвет. Расскажи, что ты сделал

Ребенок раскладывает предметы по сундучкам.

- Я положил зеленую книгу в зеленый сундучок.

 

Накроем на стол

Количество блюдец и чашек выбирается индивидуально

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

 

- Расставь чашки на блюдца. Рассади гномов за стол.

Ребенок расставляет чашки на блюдца, рассаживает гномов за стол.

2 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков правильного согласования прилагательных с существительными.

 

- Расставь чашки на блюдца. Рассади гномов за стол.

- Какую чашку ты поставил, на какое блюдце.

Ребенок расставляет чашки на блюдца, рассаживает гномов за стол.

- Красную чашку на красное блюдце.

3 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков грамматически правильно составлять предложения по выполненному действию.

 

- Расставь чашки на блюдца. Рассади гномов за стол.

- Расскажи, что ты сделал.

Ребенок расставляет чашки на блюдца, рассаживает гномов за стол.

- Я посадил красного гнома за стол и поставил перед ним красную чашку и красное блюдце.

Разложим вещи

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять цвет по словесной инструкции.

2. Развитие навыков правильного согласования прилагательных с существительными.

 

- Разложи на полках вещи красного (зеленого и т.д.) цвета

Ребенок раскладывает вещи определенного цвета, называя предметы: «Красное платье,…»

 

2 вариант

1. Развитие умения сортировать по цвету.

2. Развитие навыков правильного согласования прилагательных с существительными.

- Разложи на полках вещи, ориентируясь на цвет одежды гнома, который стоит у шкафа.

Ребенок раскладывает вещи, произнося: «Красному гному – красную шляпу».

 

3 вариант

1. Развитие умения сортировать по цвету по словесной инструкции.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

 

 

- Разложи на полках вещи:  в левую сторону положи вещи синего цвета, ….

Ребенок раскладывает вещи, произнося: «Красному гному – красную шляпу».

 

Разноцветные подарки

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

 

- Разложи подарки гномам.

Ребенок раскладывает подарки из коробки гномам, ориентируясь на цвет.

 

2 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыка согласования прилагательных с существительными.

- Разложи подарки на прямоугольники, ориентируясь на цветную рамку.

Ребенок , раскладывает подарки, называя предмет и его цвет (красная чашка, зеленая кастрюля,…)

 

 

Почини полотенца

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

 

- Помоги починить полотенца.

Ребенок выбирает из предложенных цветных полосок и накладывает их на полотенца.

 

Лабиринт «Котята»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости и моторики.

 

- Пройди по дорожкам и узнай, с каким клубком играет котенок.

Ребенок ведет карандаш по дорожке и называет цвет клубка, с которым играет котенок.

 

Почини одежду

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания и умения соотносить цвет и форму.

 

- Помоги гномам починить одежду.

Ребенок подбирает заплатку для одежды.

 

Разноцветные бусы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, моторики.

- Собери бусы по образцу.

Ребенок собирает бусы по образцу.

2 вариант

1. Развитие слухового внимания, умения выполнять задание по словесной инструкции.

 

- Собери синие (зеленые, красные) бусы.

Ребенок собирает бусы по словесной инструкции.

 

3 вариант

1. Развитие внимания, умения выполнять задание по образцу или словесной инструкции.

 

- Собери бусы, чередуя большие бусины и маленькие.

Ребенок собирает бусы по словесной инструкции, соблюдая чередование.

 

Расставь цветы в вазы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения сортировать по цвету.

- Помоги гномам расставить цветы в вазы.

Ребенок расставляет цветы в вазы.

2 вариант

1. Развитие умения сортировать по цвету.

2. Развитие навыков согласования прилагательных с существительными.

- Помоги гномам расставить цветы в вазы.

- Какие цветы ты поставил?

Ребенок расставляет цветы в вазы, рассказывая об этом.

 

Зонтики и тучки

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

 

- Какой зонтик поможет укрыться от тучки.

Ребенок выбирает зонтик под цвет тучи.

 

2 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие умения составлять предложения по действию.

 

- Какой зонтик поможет укрыться от тучки.

- Расскажи, как ты помог гному спрятаться от тучки.

Ребенок выбирает зонтик под цвет тучи, рассказывает про свои действия.

 

Разноцветный поезд

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие пространственных представлений

 

- Составь поезд: поставь красный вагончик перед зеленым, синий….

Ребенок составляет поезд по заданию педагога, рассаживает гномов в вагончики.

 

2 вариант

1. Развитие пространственных представлений

 

- Составь поезд: поставь первым не красный вагончик и не зеленый, затем …

Ребенок составляет поезд по заданию педагога, рассаживает гномов в вагончики.

 

Посади бабочку на цветок

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

- Посади бабочку на  цветок.

Ребенок сажает бабочек на цветы, ориентируясь на цвет.

2 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие умения выполнять задание по словесной инструкции.

- Посади зеленых бабочек на красные цветы.

Ребенок сажает бабочек на цветы.

Разноцветные заборы

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков употребления в речи предлогов.

 

- Спрячь предметы за заборами.

Ребенок прячет предмет за забором, оречевляя свои действия.

Разложи овощи по корзинкам

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыков употребления в речи предлогов.

 

- Разложи овощи и фрукты по корзинкам.

Ребенок раскладывает овощи и фрукты по корзинкам, оречевляя свои действия.

Лабиринт «Бабочки»

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости и моторики.

 

- Пройди по дорожкам и узнай,  на какой цветок сядет бабочка.

Ребенок ведет карандаш по дорожке и называет цветок, на который сядет бабочка.

 

Веселые матрешки

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения выполнять задание по словесной инструкции.

 

- Подари красный цветок матрешке в красном сарафане (платке).

Ребенок дарит цветок названой матрешке, оречевляя свои действия.

 

Разноцветный транспорт

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения выполнять задание по словесной инструкции.

2. Развитие навыка употребления предлогов в речи.

 

- Расставь транспортные средства по гаражам в соответствии с цветом.

Ребенок расставляет транспорт, оречевляя свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрась елку

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения выполнять задание по словесной инструкции.

2. Развитие навыка употребления предлогов в речи.

 

- Укрась елку игрушками синего (красного, зеленого) цвета.

 

Ребенок украшает елку, оречевляя свои действия.

 

Подбери карандаши

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыка употребления существительных множественного числа в различных падежах.

 

- Подбери к рисункам карандаши того цвета, каким нарисованы предметы.

Ребенок подбирает к рисунку карандаши, оречевляя свои действия.

 

Цветное домино

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания, умения зрительно соотносить цвет.

2. Развитие навыка употребления предложно-падежных конструкций.

 

- Сложи цветное домино.

Ребенок складывает домино, оречевляя свои действия.

 

Пройди по дорожке

 

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие навыка согласования прилагательных с существительными.

 

- Бросай кубик, выбирай подходящий карандаш, называй цвет предмета.

Ребенок бросает кубик, отсчитывает нужное количество картинок, подбирает карандаш того цвета, какого может быть предмет, переставляет к нему карандаш.