Приключения Л. Логопедические игры
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Целоусова Инна Волдемаровна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 20.09.2014
Описание:
Методические рекомендации по работе с проектом «Приключения Л. Логопедические игры».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Горлицкая София Израилевна
Автор проекта – Целоусова Инна Волдемаровна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №6 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 23 страницы.
Цель проекта: Автоматизация звука [Л] (изолированно, в слогах, в словах, предложениях).
Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Все задания на странице можно узнать, «потянув» за табличку-название.
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание.
Каждый пункт оснащен гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.
СТРАНИЦА №3. «Пароход»
Эта страница и все последующие оснащены гиперссылкой («буква Л»), которая позволяет переходить на страницу № 2 - содержание.
Задача: Автоматизация звука [Л] изолированно.
Инструкции: Ребенку предлагается показать пароходу путь через рифы, провести пароход к капитану. Пока пароходик «плывёт» - гудит ребенок длительно произносит звук [ Л]).
СТРАНИЦА № 4. «Переодетые буквы»
Задачи:
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики.
Инструкции:
Для выполнения этого задания необходимо перед началом работы в инструментах Mimio выбрать карандаш или маркер любого цвета. Ребенку предлагается найти букву Л нарисованную разными шрифтами и обвести ее цветным карандашом или маркером.
СТРАНИЦА № 5 «Яблоки».
Задачи: Автоматизация звука [Л] в слогах.
Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги, написанные на яблоках. Красные яблоки складываем в корзинку. К зелёным яблокам пририсовываем маркером листики.
СТРАНИЦА № 6 «Дорожка из облаков».
Задачи: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги и слова. Ласточка по дорожке из облаков должна долететь до гнезда. Если нажать на гнездо, слышно пение птичек.
СТРАНИЦА № 7 «Подбери слова на слоги».
Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в словах.
- Развитие фонематического слуха.
Инструкции: Ребёнку предлагается прочитать слоги и найти картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Картинки надо переместить к слогу. Перед выполнением задания звенит колокольчик.
СТРАНИЦА № 8. «Улица Л»
Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в словах.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие графо-моторных навыков.
Инструкции: Ребёнку предлагается назвать картинки во всех домиках и написать букву Л только на тех домиках, где живут картинки со звуком [Л]. Требуется маркер или карандаш.
СТРАНИЦА № 9. «Вагончики».
Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в словах.
- Развитие фонематического слуха.
Инструкции: В этом задании надо определить место звука в слове (начало, середина, конец) и рассадить «друзей Л» по вагонам. Паровозик может гудеть.
СТРАНИЦА № 10. «Звуковая вертушка».
- Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в словах.
- Развитие фонематического слуха.
Инструкции: Детям предлагается с помощью вертушки определить, к какой звуковой схеме надо подобрать слова.
СТРАНИЦА № 11. «Слоговое лото».
- Формирование навыка слогового синтеза.
- 2.Автоматизация звука [Л] в словах, предложении.
3. Развитие зрительного восприятия.
Инструкция: На цветах написаны слоги. Детям предлагается помочь Ладе составить слова из цветов одинакового цвета. Потом надо прочитать слова и составить с ними предложения.
СТРАНИЦА № 12 «Лабиринт».
Задачи:
1.Автоматизация звука [Л] в словах, предложении.
Развитие зрительного восприятия.
Задание на этой странице появляется с помощью анимации «выдвижение слева».
Инструкция: Дети помогают клоуну собрать все предметы, пройти лабиринт. Ответы должны быть в виде полных предложений, например: Клоун нашёл колпак.
СТРАНИЦА № 13. «Загадочная этажерка».
Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в словах.
- Закрепление умения употребления предложно-падежных конструкций в речи.
Инструкция: Ребёнок называет последовательно предметы, находящиеся на полках. Затем логопед задаёт вопросы, выделяя интонацией предлоги.
Что находится между яблоком и луком?
Что находится слева от куклы и над яблоком?
Что находится под луком и справа от ложки?
Что находится под юлой и над вилкой?
СТРАНИЦА № 14. «Кораблики».
Задачи: Формирование навыка слогового анализа и синтеза.
Инструкции:
В этом задании необходимо «погрузить» предметы на корабли в зависимости от количества слогов в слове. Во время выполнения этого задания ребенку предлагается объяснять свое решение. Например: в слове «молоко » 3 слога, «грузим» молоко на корабль с тремя трубами и т.д.
СТРАНИЦА № 15. Ребусы.
Задачи:
Автоматизация звука [Л] в словах.
Развитие логического мышления.
Развитие зрительного внимания.
Решение ребуса появляется с помощью анимации «затухание». Отгаданные слова можно выложить из букв разрезной азбуки.
СТРАНИЦА16. «Угадай».
Задачи: Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.
Инструкции:
Дети слушают слово-действие и составляют возможные словосочетания. Получившиеся словосочетания произносят, выделяя [Л].
СТРАНИЦА № 17. «Подбери картинку».
- Автоматизация [Л] в словах.
- Развитие логического мышления
Ребёнку нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии. На странице есть секундомер.
СТРАНИЦА № 18. Игра «Волшебная посуда»
- Автоматизация [Л] в словах и словосочетаниях.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие навыка словообразования, умения образовывать относительные прилагательные.
Инструкция: Дети должны составить слова из слогов. Поможет проверить правильность ответа «волшебная посуда». Логопед задаёт вопросы:
В кувшине сок. Сок из клубники какой?
Сок из яблок какой?
В миске салат. Салат из свёклы какой? Из баклажанов?
СТРАНИЦА № 19. «Инструменты».
- Автоматизация звука [Л] в предложениях и стихах.
- Закрепление умения употребления предложно-падежных конструкций в речи.
Инструкция: Детям предлагается найти в мастерской инструменты, в названии которых есть звук [Л]. С помощью анимации «выдвижение» можно прочитать о каждом инструменте стихотворение. Стихотворение надо произносить, чётко проговаривая [Л].
СТРАНИЦА № 20. «Весёлый полёт пчёл».
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука [Л].
Развивать внимание, память, умение соблюдать правила.
Инструкция: Игроки по очереди «бросают» кубик и продвигаются на столько клеток вперёд, сколько выпало на кубике, по пути называя картинки. Правила игры появляются на картинке с помощью анимации «выдвижение снизу».
СТРАНИЦА № 21. «Мила в гостях».
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [Л] в тексте.
- Развивать связную речь, учить пересказу цепного текста.
Инструкция: Логопед читает рассказ. Для того, чтобы дети могли пересказать текст, логопед помогает подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений. Текст убирается с помощью анимации «выдвижение снизу».
СТРАНИЦА № 22. «Перепутанные гусеницы».
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [Л] в предложениях
- Развивать языковой анализ.
Инструкция: Дети читают слова и переставляют их местами так, чтобы получилось предложение.
СТРАНИЦА № 23. Список использованной литературы.
Загрузить:
priklyucheniya_l._logopedicheskie_igry.ink
metodicheskie_rekomendacii.docx
Дополнительные материалы: