Приключения Элли в волшебной стране

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
46 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Михайлова Елена Сергеевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 121 Выборгского района

Добавлено: пятница, 09.02.2018

Описание:

«Приключения Элли в волшебной стране»

Цель проекта: Закрепление навыков звукобуквенного анализа, фонематического анализа и синтеза, навыка чтения, развитие грамматического строя речи. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения  рассуждать и анализировать, зрительного внимания.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Закреплять умение детей анализировать звуковой состав слов.
  • Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.
  • Совершенствование навыка словоизменения и словообразования.
  • Развивающие:
  • 1.    Продолжать развивать речевую активность  детей.
  • 2.    Продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи.
  • 3.    Развивать внимание, память, мышление.
  • 4.    Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  • 5.    Закрепить умение детей делить слова на слоги.
  • Воспитательные:
  • Формировать навык сотрудничества.
  • Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми старшей группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 17 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы навыки фонематического анализа и синтеза и навыки чтения.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Ураган унёс Элли». Нажав на Сову, дети узнают начало сказки и получают мотивировку на выполнения заданий.

СТРАНИЦА №4. «Помоги Виллине собрать бусы». Нажимаем на Сову, узнаём задание. Детям предлагается собрать бусы, которые рассыпались у волшебницы. Каждая бусина – это картинка, их нужно собрать в такой последовательности: каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего. Перед началом игры педагог проговаривает с детьми названия всех картинок, на протяжении всего задания, если это необходимо, названия картинок припоминаются. Две первые картинки поставлены и заблокированы в качестве примера. ЗАЯЦ-ЦВЕТОК-КОНЬ-НИТЬ-ТЮЛЬ-ЛЕЩ-ЩЕНОК-КРУЖКА-АБРИКОС-СОЛНЦЕ-ЭКСКАВАТОР-РАК-КУБИКИ-ИГЛА-АРБУЗ-ЗАЯЦ. Игра направлена на развитие простых форм фонематического анализа – выделение первого и последнего звука в слове.

СТРАНИЦА №5. «Расставь цветы в вазы». Нажимая на Сову, можно узнать задание. Отрабатывается навык деления слов на слоги, игра закрепляет словарь по теме «Цветы». В первой вазе (один слог) должны стоять: МАК, ВЬЮН, во второй вазе (два слога): ПИОН, ТЮЛЬПАН, РОЗА, в третьей вазе: ГВОЗДИКА, РОМАШКА, ЛИЛИЯ. Игра направлена на развитие слогового анализа, внимания, мышления и ориентировки в пространстве.

СТРАНИЦА №6. «Собери пазл». Нажав на Машу, можно узнать задание. Для образца в зелёной рамке дана картинка, которая должна получиться. С помощью стилуса дети перетаскивают фрагменты картинки таким образом, чтобы получилось целостное изображение. Тренируется зрительное внимание, логическое мышление.

СТРАНИЦА №7. «Волшебное зеркало». Нажимая на значок «Сова», дети узнают задание. Нужно вставить в слова пропущенные буквы. Для проверки перетаскиваем стилусом слова на другое поле через волшебное зеркало и видим правильно составленные слова. Игра направлена на закрепление навыков чтения, звуко-буквенного анализа.

СТРАНИЦА №8. «Разложи по сундукам». Сова подскажет задание. В один сундук кладём слова со звуком «К», в другой – со звуком «З». В сундуки кладутся только нужные картинки. Игра помогает развить простую форму звукового анализа – слышать звук на фоне слова.

СТРАНИЦА №9. «Прочитай слова под лупой». Нажав на Сову, узнать её задание. Нужно прочитать слова, проведя лупой под звёздочками, в качестве поощрения, нажав на звёздочку, можно увидеть прочитанное слово-название насекомого. Игра развивает навык чтения, закрепляет словарь по теме «Насекомые».

СТРАНИЦА №10. «Волшебная азбука». Узнать задание с помощью Совы. Справа дано обозначение букв с помощью картинок – волшебная азбука. Нужно проговорить с детьми, почему каждая буква обозначена именно этой картинкой (по первому звуку в названии картинки (Л-ложка, А-арбуз). Перетаскивая клонированные картинки-обозначения букв в рамочки с помощью стилуса, дети «пишут» слова буквами волшебного алфавита. Нужно написать слова: ТОРТ, ЗОНТ, ЛИСА, НОС, ВАТА(сладкая). Пример ТОРТ: трава, облако, рак, трава. С помощью этого задания развиваются навыки фонематического анализа и синтеза – умение выделять первый звук в слове и анализировать звуковой состав несложных слов.

СТРАНИЦА №11. «Найди шурупы дровосека». Нажав на Сову, можно узнать задание. Нужно отыскать все шурупы, которые потерял дровосек. Игра направлена на развитие зрительного внимания и тренировку построения предложно-падежных конструкций с предлогами ПОД, НА, ЗА, В. Все шурупы двигаются с помощью стилуса.

СТРАНИЦА №12. «Посчитай тени». Нажимая на Сову, можно узнать задание. Элли нужно посчитать ночных обитателей леса. Передвигая с помощью стилуса Элли по экрану, дети считают предметы, освещённые фонариком, проговаривая каждый раз числительное с существительным -одна сова, две совы,.. пять сов. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание, ЭМП, закрепляет навык согласования числительных с существительными. Для проверки нажать на серую стрелочку наверху, при этом выплывает прозрачная область, через которую видно всех спрятавшихся животных.

СТРАНИЦА №13. «Найди 10 отличий». Узнать задание нужно с помощью Совы. Игра развивает зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. С помощью стилуса и инструментов Mimio, обвести все различающиеся детали. Если нажать на серую стрелочку справа,  появится прозрачная проверочная область.

СТРАНИЦА №14. «Назови слова-антонимы». Нажав на Сову, можно узнать задание. Детям предлагается назвать антонимы слов: СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ, ГРУСТНЫЙ(ХУДОЙ)-ВЕСЁЛЫЙ(ТОЛСТЫЙ), МАЛЕНЬКИЙ-БОЛЬШОЙ, ПУСТОЙ-ПОЛНЫЙ, ГРЯЗНАЯ-ЧИСТАЯ. Называя антоним, дети стилусом лопают шарик и видят картинку-антоним. В игре развивается умение подбирать слова противоположные по смыслу – антонимы.

СТРАНИЦА №15. «Лабиринт». Узнать задание нужно с помощью Совы. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления. Нужно помочь Элли проложить дорогу к фиолетовой стране по карте, делать это нужно с помощью стилуса. Для проверки нажать на серую стрелочку справа, выплывает прозрачная проверочная область с обозначенным стрелочками правильным путём.

СТРАНИЦА №16. «Кроссворд». Нажав на Сову, можно узнать задание. Для развития и закрепления навыка чтения и звукобуквенного анализа, детям предлагается разгадать кроссворд. Нажимая на бабочку рядом с клетками, узнать вопрос. Чтобы заполнить кроссворд, необходимо с помощью стилуса и инструментов Mimio самостоятельно вписать нужные буквы в клеточки. Для проверки нажать на серую стрелочку справа, выплывает заполненный мини-кроссворд. Игра направлена на развитие графо-моторных навыков, а также на закрепление зрительных образов букв.

СТРАНИЦА №17. «Назови ласково». Узнать задание нужно с помощью Совы. Дети должны найти на странице маленькие предметы и назвать их ласково (ОКНО-ОКОШКО, ТАБУРЕТКА-ТАБУРЕТОЧКА...) Игра направлена на развитие зрительного внимания и совершенствование навыка образования слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.