Прекрасная страна насекомых
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Новичихина Юлия Андреевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 51 Василеостровского района
Добавлено: вторник, 28.11.2017
Описание:
«Прекрасная страна насекомых»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Цели проекта: Обобщить знания по лексической теме «Насекомые». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть насекомых. Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с разнообразием мира насекомых.
2. Закрепить знания детей о насекомых.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Продолжать развивать речевую активность детей.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать связную речь, Расширять и обогащать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Развивать коммуникативные навыки с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать взаимопонимание.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Реализуемые познавательные области:
Коммуникация.
Познание.
Социализация.
Художественное творчество.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio по лексической теме «Насекомые». Проект состоит из 24 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Содержание проекта:
Страница № 1. Титульный лист.
Страница № 2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
Страница № 3. Приветствие.
Нажав на пчелку Жужжу видим приветствие. Жужжа предлагает ребятам отправиться в мир насекомых и отгадать загадки.
Страница № 4-5. Загадки.
Детям предлагают отгадать загадки. Чтобы проверить ответ надо нажать на серый треугольник возле загадки. Появится картинка с правильным ответом.
Цель: развивает внимание, мыслительный процесс.
Страница № 6. Кто, где живет?
Нажав на пчелку Жужжа узнаем задание. Помочь насекомым найти их домики. С помощью карандаша или кисти нарисовать дорожки от насекомого к домику.
Цель: закрепить представления детей о том, где живут насекомые.
Страница № 7. Враги насекомых.
Нажав на Жужжу узнаем задание. С помощью стилуса ребенок нажимает на цветок, появляется картинка с врагом для насекомых. Далее идет обсуждение - почему это враг?
Цель: расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Страница № 8. Построй муравейник.
Нажав на Жужжу узнаем задание. Построить муравейник. С помощью стилуса ребенок двигает цветные палочки и строит муравейник, складывая палочки от большего к меньшему.
Цель: развивать пространственное и творческое воображение детей, самостоятельность.
Страница № 9. Дорисуй по цифрам.
Нажав на Жужжу узнать задание. Бабочку можно распечатать и раздать всем детям. Один ребенок с помощью стилуса дорисовывает бабочку по цифрам от 1 до 10. И раскрашивает ее. Остальные делают то же самое на листочках.
Цель: развивать смекалку, сообразительность, творческое мышление.
Страница № 10. Лабиринт.
Нажать на Жужжу и узнать задание. С помощью карандаша или кисти надо помочь Жужже найти и нарисовать правильный путь, чтобы попасть в гости.
Цель: развивает логическое и пространственное мышление, многовариантность, умение достигать цели.
Страница № 11. Физминутка.
Дети встают. Можно на месте, а можно выйти на ковер. Педагог читает текст, делает движения, дети повторяют. Все это можно делать под музыку.
Страница № 12. Собери по образцу.
Нажимаем на Жужжу и узнаем задание. Ребенок с помощью стилуса достает из улья соты и складывает их точно по образцу, учитывая, что на каждой соте стороны разного цвета.
Цель: формировать умение группировать по различным признакам. Развивать умение сопоставлять, работать со схемой.
Страница № 13. Найди отличия.
Нажать на Жужжу и узнать задание. Ребенок сравнивает две картинки. С помощью карандаша он показывает, где какое отличие. Выбирает цифру. С помощью стилуса нажимает на цифру. Если ответ неправильный, при нажатии на цифру звучит сигнал и появляется красный крестик. Если цифра правильная, при нажатии на нее звучит звук «аплодисменты».
Цель: тренируем зрительную память и внимание. Способствуем развитию наблюдательности. Умение сравнивать, замечать и выделять различия.
Страница № 14. Посчитай насекомых.
Нажимаем на Жужжу и узнаем задание. Ребенок выбирает насекомое, считает и с помощью карандаша записывает ответ в белом прямоугольнике над выбранным насекомым.
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Страница № 15. Кто, как передвигается?
Нажать на Жужжу и узнать задание. С помощью карандаша или кисти нужно провести разные линии. Так как все по-разному передвигаются.
Цель: развивать сообразительность.
Страница № 16. Четвертый лишний.
Нажать на Жужжу и узнать задание. По вертикали или по диагонали найти четвертую лишнюю картинку. Если ответ верный, то при нажатии на картинку появится зеленая галочка, если неверный - то красный крестик.
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Страница № 17. Поймай сачком.
Нажав на Жужжу узнать задание. С помощью стилуса сложить из слогов слова. Далее нажать на сачок, над этим словом, на сетку и появится картинка с этим насекомым.
Цель: учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове.
Страница № 18. Летают, ползают.
Нажать на Жужжу и узнать задание. С помощью стилуса расставить насекомых в свое окошко. Остается кузнечик. Потянув за сине- желтый овал выезжает проверочная область. Далее идет обсуждение, почему кузнечик не попал ни в одно из окошек.
Цель: Закрепить знания о том, как передвигаются насекомые.
Страница № 19. Волшебный фонарик.
Нажав на Жужжу узнать задание. Детям предлагается найти друзей Жужжи с помощью волшебного фонарика. Назвать, кто идет к ней и сколько их.
Цель: умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие.
Страница № 20. Графический диктант.
Нажав на Жужжу узнать задание. Можно дать любой графический диктант. С помощью карандаша один ребенок рисует на доске, остальные на листочках.
Цель: развитие мелкой моторики, координация движения.
Страница № 21. Найди правильный силуэт.
С помощью Жужжи узнать задание. Есть картинки с насекомыми и есть их силуэты. С помощью стилуса нужно найти правильный силуэт.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Страница № 22-23. Сложи пазл.
Узнать задание с помощью Жужжи. Предложить детям перемещать части картинки до создания целой. Для проверки перейти на страницу № 23.
Цель: развитие зрительного внимания.
Страница № 24. Волчок.
Жужжа поможет узнать задание. Предложить ребенку нажать на волчок. Стрелка остановиться на насекомом и ребенку надо рассказать про него.
Цель: закрепить знания о понятии насекомые.