Представление информации в компьютере

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
171 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс

Разделы: Информатика (ИКТ)

Преподаватель: Бал Ирина Владимировна — учитель информатики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 14.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом
«
Представление информации в компьютере»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

6

Автор урока (ФИО, должность)

Бал Ирина Владимировна, учитель информатики

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района 

г. Санкт- Петербург

Дидактическая цель

Создать условия для систе­матизации изученного мате­риала, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний, опытом творческой дея­тельности.

Структура занятия

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация.

Систематизация и обобщение.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Проверка уровня обученности.

Рефлексия (подведение итогов).

Используемые педагогические технологииметоды и приемы

Формы и методы обучения:

индивидуальная работа

групповая работа

игровые технологии

Время реализации урока

Проект можно использовать на уроках по теме «Компьютер и информация» в 6 классе

Оборудование урока

Средства обучения:

Компьютерный кабинет. Проектор. Интерактивная доска.

Программное обеспечение:

MimioStudio

Список учебной и дополнительной литературы

Учебная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 208с.: ил.

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 118 с.: ил.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.

Цели урока:

1) Образовательные:

  • закрепление знаний, умений по
    • переводу чисел одной системы счисления в другую;
    • кодированию текста с помощью таблиц кодов;
    • кодированию графических изображений;
  • проверка уровня усвоения материала по теме «Компьютер и информация».
  • продолжение формирования у учащихся  ИКТ компетенции, выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности.

2) Развивающие:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
  • развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, умений излагать свои мысли.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация (страница 1).

 

На странице организованы гиперссылки.

3. Этап актуализации опорных знаний (страница 2 - 3).

 

 

4 Систематизация и обобщение.

  • Цифровой сканворд   (страница 4)

Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную и запишите их в сканворд, следуя  по направлению стрелок. (Можно вызвать Приложения – Дополнительные инструменты – Калькулятор). Цифры на странице клонированы. Сканворд заполняется перетаскиванием цифр в клетки.

  • Раскрась рисунок (страница 5)

Переведите цифры из десятичной системы счисления в двоичную  и раскрасьте рисунок соответствующими цветами.

После выполнения задания учениками, его можно проверить, вытащив на экран уже заранее раскрашенный рисунок.

 

  • Решите задачу (правильный ответ прячется за шторкой) (страница 6)

 

  • Восстановите рисунок по заданным координатам.

На странице номера координат и точка  клонированы.  Ученик переводит координаты в десятичную систему счисления, расставляет точки на плоскости и соединяет их линиями. Работу можно проверить. Для этого нужно вытащить на экран уже готовое задание.

 

  • Разгадайте двоично-буквенные ребусы (страница 8)

 

  • Проверь себя! (страница 9)

При правильном ответе, появляется зеленая галочка, в противном случае – красный крестик.

Страницы 10 -11 посвящены кодированию текстовой информации.

Страницы 12 – 18 посвящены кодированию графической информации.

  • Восстановите чёрно – белое изображение по его двоичному коду. (страница 13)

Чёрный и белый квадраты клонированы. Ученикам нужно расставить их в правильном порядке.

 

  • Восстановите двоичный код изображения (страница 13).

Цифры 1 и 0 клонированы. Нужно перетащить их на сетку.

 

 

  • На странице 15 представлен ролик «Цветовые модели RGB».

Программа демонстрирует принцип смешивания цветов.

 

  • Игра «Найди слова» (филворд) (страница 18).

Ученики маркером выделяют слова и объясняют их значение.

 (растр, код, пиксель, пуантизм (рисование точками), графика, точка, бит.

 

Страницы 19 – 27 относятся к разделу «Материал для любознательных».

Страницы 21 – 23 логические задачи на перекладывание спичек.

На страницах 24 -26 нужно включить Экранную лупу. Увеличить надписи на фотографиях, чтобы дети могли перевести числа из Римской системы счисления в десятичную. Ответ кроется за шторкой.

На странице 27 помещена флэш – игра «Пятнашки» .Это дополнительное задание.