Представление графической информации в компьютере (растровое изображение).

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
140 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс

Разделы: Информатика (ИКТ)

Преподаватель: Стогова Оксана Александровна — учитель информатики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 19.08.2013

Описание:

Проект работы с использованием интерактивного устройства Mimio

 

Составитель: Оксана Александровна Стогова, учитель информатики в школе № 81.

Предмет: Информатика.

Учебная программа: «Программа по Информатике и ИКТ. Системно-информационная концепция под редакцией Н.В.Макаровой».

Уровень: базовый для 10 класса.

Учебник: «Информатика и ИКТ. 10 класс» под редакцией Н.В.Макаровой.

Тема: «Представление графической информации в компьютере (растровое изображение)».

 

Цель урока: Познакомить учащихся с принципом создания монохромных и цветных растровых изображений на мониторе компьютера.

 

Слайд 1. Название темы урока.

Слайд 2. Введение в тему природа света и цвета в окружающем мире. Использование межпредметной связи с курсом физики. Картинки, которые поясняют явления дисперсии, т.е. разложение белого цвета в спектр. Учитель в зависимости от подготовки класса, либо сам рассказывает о явлении дисперсии, либо просит знающих учеников прокомментировать изображения. Если потянуть за синий треугольник, то появляется надпись, кто и когда впервые поставил опыт по дисперсии. В черном прямоугольнике - фрагмент видео, который демонстрирует опыт получения спектра от призмы. Прямоугольник перед демонстрацией видео надо растянуть на весь экран.

Слайд 3. Демонстрация рисунка с четким расположением спектральных линий в радуге.

Слайд 4. Повтор рисунка без спектра. Ученикам предлагается самим восстановить по памяти ход всех цветных лучей (нарисовать их на доске). Учащимся предлагается  вопрос о цвете с наименьшим преломлением, и как следствие, связь этого явления с безопасностью. Ответ можно посмотреть по гиперссылке на слайд 24.

Слайд 5 позволяет использовать межпредметную связь с курсом биологии, чтобы объяснить, как человек воспринимает цвета, вспомнить строение глаза. Ответ находится на слайде 25, куда ведет гиперссылка.

Слайд 6 напоминает информацию о строении сетчатки. Ответ к вопросу о цветовых рецепторах можно увидеть, если потянуть за выступающую картинку.

Слайд 7 поясняет, что глаз человека особенно чувствителен к восприятию3-х цветов из спектра: красному, зеленому и синему. При смешении этих цветов в разной пропорции получаются все другие оттенки. Этот принцип трехцветности и заложен в техническое создание цветного монитора.

Слайд 8 показывает особенность образования черного цвета. Здесь начинается знакомство с системой кодирования цвета по принципу RGB.

Слайд 9  позволяет ученику, самому попробовать смешать 3 цвета. В итоге, при совмещении цветных кружков, получается серый (светлый) оттенок. Учитель поясняет, что в данном случае используется только модель смешения цветов. Кружки условно смешиваются при наложении, потому что они сделаны частично прозрачными. Сквозь них также просвечивает черный фон. Непрозрачные цветные кружки совмещать в этой модели бесполезно. Белый цвет получается в природе, только при полном смешивании ярких тонов.

Слайд 10 позволяет ученикам попробовать создать многообразие оттенков, совмещая разные полупрозрачные цветные кружки.

Слайд 11 раскрывает понятие растр и пиксель. На картинке этого слайда можно обратить внимание не только на разбиение рисунка по точкам, но и увидеть, как степень яркости пикселей влияет на оттенки цвета.

Слайд 12. Определение растрового изображения.

Слайд 13 поясняет смысл терминов разрешение экрана и глубина цвета.

Слайд 14 объясняет, как глубина цвета влияет на количество цветов, которые могут быть отображены на электронном рисунке.

Слайды 15 и 16 показывают две таблицы, как пример сопоставления машинных кодов и цветов. Используется глубина цвета 3 бита, чтобы отобразить палитру из 8 цветов. Применяется глубина цвета 4 бита, для создания 16 оттенков. В качестве дополнительной информации, по гиперссылке можно перейти на сайт в Интернете с «таблицей Лебедева». Там объясняется, какие цвета устойчивы при просмотре разными браузерами. Приведены коды для обозначения разных цветов.

Слайд 17 объясняет понятие информационного объёма изображения. Приведена картинка, а также определение информационного объёма изображения и решенный пример.

Слайд 18 предлагает задание ученику, для самостоятельного вычисления. Можно воспользоваться калькулятором, который вызывается из меню «Инструменты» на панели инструментов Mimio. Внизу слайда скрыт за ширму правильный ответ для проверки.

Слайды 19, 20, 21, 22 содержат однотипное задание по кодировке однобитным кодом изображений. Для каждого задания приготовлен правильный ответ, скрытый за ширмой. Выполняя эти задания со слайдов 21 и 22, надо обратить внимание учеников, как влияет величина клеток (условных пикселей) на четкость изображения.

Слайд 23. Вопросы для повторения и контроля знаний. На слайде есть ссылка на сайт с тестом по теме «Компьютерная графика».

Слайд 24 cодержит ответ к вопросу со слайда 4.

Слайд 25 cодержит ответ к вопросу со слайда 5.