Помощь Марсианам

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Исмагилова Дарина Николаевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 18.10.2019

Описание:

Проект "Помощь Марсианам"

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР). При работе с проектом у детей должны быть сформированы знания по лексической теме «Космос», пройдено и усвоено понятие «гласный звук», сформировано умение отличать звук от буквы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Космос», по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала. Проект состоит из 18 страниц.

  • Цель проекта:
  • Обобщение знаний по лексической теме «Космос». 
  • Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

 

Педагогические ориентиры:

  • закрепить знания детей о космосе;
  • продолжать развивать речевую активность детей;
  • продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме;
  • развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа.
  • закрепить умение различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук;
  • развивать умение соотносить звуки и буквы;
  • развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.
  • формировать навык сотрудничества.
  • развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

 

Текстовые задания появляются на страницах при щелчках по инопланетянину, расположенному в левом верхнем углу.

  • Содержание проекта:
  • Страница №1. Титульный лист.
  • Страница №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
  • Страница №3. Игра «Разгадай загадку»
  • Педагог читает загадку. Нажимаем на текст загадки: при правильном ответе появляется разгадка.
  • Страница №4. Игра «Найди только гласные буквы» Игра направлена на умение выявлять среди других букв образ гласных букв. Развитие внимания, мышления.
  • Детям необходимо найти среди других букв, только гласные буквы.
  • Страница №5. Игра «Помоги Ам-Нямам разделить шары» Игра способствует развитию внимания, памяти.
  • Детям необходимо распределить воздушные шарики между двумя Ам-Нямами. Если картинка на шарике отвечает на вопрос: «Она моя?», то шарик переходит девочке Ам-Ням, если на вопрос: «Он мой?» - мальчику Ам-Ням.
  • Страница №6. Игра «Найди отличия» Игра способствует развитию мышления, умению обобщать.
  • Детям необходимо найти отличия. В картинке, которая находится внизу, отмечаем различия (обводим карандашом или маркером). Количество отличий обозначено под звездой (анимация затухание). Проверочная область появляется при щелке по пусковому механизму справа от картинки.
  • Страница №7. Игра «Подбери схемы предлогов»
  • Детям необходимо рассмотреть схемы предлогов. Рассмотреть положение инопланетянина относительно летающей тарелки. Предложить детям расположить предлоги на корпусе летающей тарелки, соответственно положению инопланетянина.
  •  Страница №8Игра «Что перепутали Марсиане?»
  • Детям необходимо рассмотреть схемы предлогов, «прочитать» получившиеся предложения, обсудить их правильность, исправить ошибки, поменяв схему предлогов. Предложить детям нарисовать с помощью карандаша схему предложений под картинками.
  • Страница №9Игра «Выбери летающую тарелку»
  • Детям необходимо выбрать правильный путь к топливному баку. Предложить детям провести маркером или карандашом путь к топливному баку. Проверочная область находится справа от лабиринта. Картинка накладывается на лабиринт.
  • Страница №10. Игра «Помоги узнать звуки»
  • Детям необходимо узнать звук по акустико-артикуляционным характеристикам. Нажать на летающую тарелку. Сказать о том, что она волшебная. Узнаем звук (лица детей) – переносим через «волшебную» летающую тарелку, проверяем на правой стороне страницы.
  • Страница №11.Игра «Накорми Ам-Нямов»
  • Детям необходимо распределить конфеты по первому звуку. Ам-Няма с красным кружком «кормим» конфетками с картинками, у которых первый звук гласный, соответственно, Ам-Няма с синим кружком «кормим» картинками, у которых первый звук согласный.
  • Страница №12. Игра «Что привезли Марсиане?»
  • Детям необходимо перенести картинки под соответствующие схемы.
  • Страница №13. Игра «Посчитай летающие тарелки» Игра способствует развитию психических процессов
  • Детям необходимо с помощью фонарика посчитать количество летающих тарелок в космосе (1 – летающая тарелка, две летающих тарелки и т.д.).
  • Страница №14. Игра «Найди путь к летающей тарелке» Игра направлена на развитие внимания, зрительного восприятия.
  • Детям необходимо пройти путь по букве Ы. Для начала маркером надо провести путь от инопланетянина к летающей тарелке, затем перенести инопланетянина к летающей тарелке. Нажать на летающую тарелку для проверки. Картинка накладывается на лабиринт.
  • Страница №15.Игра «Зажги огни на летающей тарелке»
  • Детям необходимо перенести на тарелку звуковые обозначения слова Марс. После выполнения задания проводится проверка. Проверочная область находится в нижнем правом углу.
  • Страница №16. Игра «Озвучь ракеты» Игра способствует развитию голосовой модуляции (сила голоса, высота). Также возможно использование данной игры для зрительной гимнастики. Сопровождение ракеты только глазами.
  • Детям предлагается озвучить полет ракеты. Предварительно обсуждается буква на панели ракеты, а затем произносится звук. Если ракета летит снизу-вверх, то звук будет произноситься от самого тихого до самого высокого. Если ракета движется, наоборот, соответственно, от самого высокого до самого тихого. Если ракета движется на одном уровне, то звук произносится на одном уровне.
  • Страница №17. Игра «Собери пазл» Игра способствует развитию психических процессов.
  • Детям предлагается собрать пазл и узнать количество инопланетян, посетивших нашу планету.
  • Страница №18. Игра «Вспомни и расскажи» Игра направлена на развитие связной речи, припоминания и рефлексирования.
  • Детям предлагается прослушать «телеграмму» от инопланетян. Нажимаем на знак микрофона. Раскручиваем волчок, на каком фрагменте поля остановится стрелка, про ту область рассказывают дети.
  •  

Преподаватель курса: Порохова Ирина Алексеевна