Помогать готова всюду нам различная посуда
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Хвесько Елена Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: воскресенье, 19.06.2016
Описание:
Методические указания по работе с проектом
«Помогать готова всюду
Нам различная посуда»
Тип проекта: для дошкольников.
Возраст: старший, подготовительный дошкольный возраст (5-7 лет).
Автор проекта: воспитатель Хвесько Елена Владимировна
ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Преподаватель курса: Горлицкая София Израилевна.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 23 страницы.
Данный проект можно использовать как часть занятия, как целое занятие .
Для простоты работы на всех листах использована
картинка «стрелка», которая позволяет переходить на следующий и предыдущий лист .
Картинка «Поварёнок » позволяет вернуться на его содержание
выдвижная область описания задания ( открывается нажатием на серый треугольник)
Цель проекта: Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, назначении, через использование интерактивной системы MimioStudio.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о посуде, её классификации, назначении;
- закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;
- совершенствовать графо - моторные функции;
- развивать связную речь, обогощать словарный запас детей.
Развивающие:
- развитие у детей творческих способностей и воображения;
- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
- развиватие зрительного внимания, памяти, логического мышления, восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность;
- воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.
1 лист – Титульный лист.
2 лист – Содержание - навигация по проекту. Нажимая на заголовок, попадаешь на нужную страницу.
3 лист – Игра «Отгадай загадки»
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Задание: детям загадываются поочерёдно загадки, ответы на которые проверяются с помощью стилуса путём касания под текстом всплывает картинка-отгадка.
2лист – Игра «Опиши посуду».
Цель: закрепить знания названий посуды, называть части посуды и внешние признаки, упражнять в составлении рассказа по плану, развивать внимание и память.
Задание: описать предметы посуды пользуясь опорной схемой.
5 лист – Игра « Расставь посуду на полки»
Цель: закрепить знания детей о классификации посуды (чайная, столовая, кухонная).
Задание: помоги повару навести порядок в шкафу, расставить посуду на полки: на верхнюю - столовую, на среднюю - чайную, на нижнюю - кухонную.
6 лист – Игра «Накрой стол для чаепития»
Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепить название чайной посуды и её назначение, упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию.
Задание: ребёнку предлогается выбрать из расставленных на полке предметов те, которые нужны для чаепития. Объясни свой выбор.
7 лист – Игра «Где находится ложка»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; в правильности употребления предлогов.
Задание: рассмотреть картинки и сказать, где находиться ложка по отношению к стакану, проговаривая употребляемые предлоги.
8 лист – Игра «Какой суп в кастрюле»
Цель: развивать внимание, словесно-логическое мышление; упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Задание: помоги Маше сварить суп,надо проговорить какой суп в кастрюле, например суп из гороха-гороховый суп и т. д.
9 лист – Игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ.
Задание: посмотри, какой предмет на картинке лишний, объясни свой выбор. Проверь себя, нажми на лишний предмет. При щелчке на правильном предмете появляется зелёная галочка, если выбранный предмет является неправильным ответом, то при щелчке на нём появляется красный крест.
10 лист – Игра «Что для чего»
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики; совершенствование умения детей правильно образовывать и употреблять в речи имена существительные с суффиксами –иц-, -ёнк-.
Задание: детям предлогается с помощью стилуса разложить продукты, которые лежат на подносе, в соответствующую посуду, которая стоит на столе.
11 лист – Игра «Найди тень посуды»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, логического мышления, приемов зрительного наложения.
Задание: методом наложения цветную картинку подбираем к тени.
12 лист – Игра « Сосчитай и сравни»
Цель: развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.
Задание: сосчитайте посуду, обозначьте её количество цифрой в квадрате, сравните количество посуды слева и справа, подберите нужный знак.
13 лист – Игра «Соедини по цифрам и раскрась»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и графо-моторных навыков, развитие навыка цветоразличения.
Задание: детям предлогается с помощью инструмента «карандаш» соединить все точки рисунка по цифрам одной линией , стараясь не отрывать карандаш и с помощью инструмента «кисть» раскрасить получившийся предмет посуды.
14 лист – Игра « Путаница»
Цель: упражнять в узнавании посуды в контурном, наложенном изображении, развитие мелкой моторики.
Задание: с помощью инструмента «карандаш» детям предлогается обвести посуду по контуру используя разные цвета и назвать посуду, которую они нашли.
15 лист – Игра «Найди отличия»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации.
Задание: рассмотри внимательно картинку и найди отличия. Сколько отличий ты нашел? При нажатии на лишний предмет на нижней картинке появляется красная звёздочка..
16 лист – Игра «Кубик бросай, что спрятано называй»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.
Задание: ребёнок нажимает на кубик, выпадает число, при щелчке на шарик под соответствующим номером, появляется предмет посуды, который нужно назвать.
17 лист – Игра «Лабиринт»
Цель: развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, зрительно-моторной координации.
Задание: провести дорожку инструментом «карандаш» от чашки к блюдцу.
18 лист – Игра «Собери вторую половину»
Цель: развивать конструктивные представления, целостное восприятие, умение создавать рисунок симметрично.
Задание: соберите вторую половинку посуды, используя детали из сундука.
19 лист – Игра «Собери урожай»
Цель: упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.
Задание: разложите на каждую тарелочку столько фруктов, сколько обозначает цифра.
20 лист – Игра «Запомни и повтори»
Цель: развивать зрительное внимание, память.
Задание: посмотрите на расположение посуды на полке вверху. Постарайтесь запомнить и расставить посуду на столе в том же порядке. Проверте себя.
21 лист – Игра «Разгадай кроссворд»
Цель: продолжать учить детей самостоятельному составлению слов и чтению.
Задание: нужно вписать названия предметов в нужные окошки и узнаешь, какая посуда нужна для пирога. Щёлкни на красный шарик и проверь себя.
22 лист –Игра «Собери пазл»
Цель: развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.
Задание: детям предлогается собрать пазл, нужно соединить части, чтобы получилась картинка. Проверь себя.
23 лист – До новых встреч!
При нажатии на кастрюлю звучит музыка.