Поговорим о мусоре, играя

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
16 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Кузнецова Татьяна Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 8 Василеостровский район Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 21.06.2018

Описание:

                         «Поговорим о мусоре, играя»

    Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

     Цель проекта:

     Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.

     Задачи проекта:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие речевых навыков;

- совершенствование навыков устного счёта и арифметических навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие мышления, логики, внимания, памяти;

- развитие фантазии и воображения;

- совершенствование умений взаимодействовать друг с другом.

    

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Реализация проекта не требует специальной предварительной работы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ПОЯСНЕНИЯ К СТРАНИЦАМ

Проект содержит 21 страницу.

     Каждая страница оснащена гиперссылками на содержание и следующую страницу.

     На некоторых страницах есть скрытые анимированные области.  При касании стилусом или нажатии кнопки мыши на определённых местах будут появляться или исчезать текстовые надписи (в описании к страницам проекта это будет прописано).

1 страница – Титульный лист содержит информацию о названии проекта, об авторе проекта, ссылку на ранее опубликованный проект.

2 страница – Содержание. Каждая тема содержания оснащена гиперссылкой на соответствующую страницу.

3 страница – Навигация. Представлены символы и пояснения к навигации по проекту.

4 страница – Знакомство.  ПониМашка превращается в супергероя.

   После появления героев, нажимаем на белый треугольник внизу страницы, появляется задание. Читаем. В левом нижнем углу находятся части костюма. «Надеваем» их на лошадку. Нажимаем на красный треугольник – появляется проверочная область. Сверяем костюмы.

5 страница – Откуда на клумбе появился мусор?

     Нажимаем на белый треугольник внизу страницы – читаем задание. Нажимаем на выдвижные области справа, в соответствии с порядковым счетом от 1 до 4. Появляются картинки. Беседуем с детьми по каждой картинке о том, как появлялся мусор, кто его бросал, правильно ли поступали герои. Совершенствуем навыки счёта до 5.

6 страница – Помоги ПониМашке и КуДаше.

     Читаем текст. Нажимаем на него, чтобы он исчез. Помогаем героям собрать мусор с площадки. Мусор собираем прямо в урну.

Закрепляем навыки счёта.

     Обратите внимание, что пищевой мусор – кусочки хлеба – можно не выбрасывать, а покормить ими голубей.

     Побеседуйте с детьми о том, кто мог оставить мусор на детской площадке, чем он может быть опасен.

7 страница, 8 страница – Составьте рассказ по картинкам.

     Нажимаем на белый треугольник, читаем задание. Справа выдвижные области с картинками. Поочередно нажимаем от 1 до 5. Составляем рассказ. Беседуем с детьми по теме. Закрепляем навыки счёта.

9 страница – Мусорный монстр. Игра «Проведи героев по разным дорожкам».

     Белый треугольник справа – задание. Читаем.

     Обращаем внимание детей на маленького монстра внизу страницы. Читаем текст возле главных героев. Убираем надписи у героев нажимая стилусом область текста. Затем нажимаем на монстра – появляется снизу большой монстр. Рассматриваем его, описываем какой он.

   Нажимаем на жёлтый треугольник слева – появляются дорожки. Выполняем задание – проводим героев по дорожкам. Внизу страницы зеленый и красный треугольники – проверочные области дорожек для героев.

10 страница - Мусорный монстр. Поиграйте с ним: найдите общее.

     Нажимаем белый треугольник справа – читаем задание. Проверочные области – слева: внизу и сбоку. Стрелки, направленные вверх обозначают проверочные области по вертикальным рядам. Стрелки, направленные вправо – по горизонтальным рядам. Цифры рядом со стрелками указывают номер ряда, столбца.

11 страница – Картинная галерея.

     Предложите детям сделать картины разноцветными. В левом нижнем углу расположены конфетные фантики. Перемещать фантики можно к любой выбранной картине. Но важно разместить фантик так, чтобы он подошёл по размеру. Можно так же подбирать по цвету (например, к картине с яблоком больше подойдет зелёный фантик). А можно подбирать цветовую гамму по желанию детей.

     Для каждой картины есть несколько вариантов подбора фантиков.

12 страница – Помогите героям правильно убрать мусор.

     Слева – белый треугольник. Читаем задание. Предлагаем детям помочь героям правильно разместить мусор, т.е. учим раздельно убирать мусор. Обращаем внимание на маленькую урну без названия. Беседуем с детьми, для чего она нужна. Выясняем, что туда необходимо убрать пищевые отходы.

   Далее, нажимаем на голубой треугольник справа. Появляется картинка. Рассмотрите её, побеседуйте об опасности мусора для животных и человека.

13 страница – Через сколько лет предмет превратится в землю?

     Нажимаем на голубой треугольник, читаем важную информацию о выброшенных вещах. Беседуем с детьми на данную тему.

     Рассматриваем картинки. Нажимаем на белый треугольник – читаем задание. Предлагаем детям подумать и сказать, через сколько лет тот или иной предмет превратится в землю, т.е. произойдет процесс разложения предметов.  Проверяем правильность ответов. Под каждым предметом шторка. Открыв ее можно увидеть, через сколько лет разложится тот или иной предмет.

     Подведите итог: о необходимости выбрасывать предметы ни куда попало, а в предназначенные для этого специальные контейнеры, урны и т.д.  

14 страница – Поиграем. Найдите предметы. Соберите картинку из частей.

    На странице размещены 2 игры.

    Первая – справа, цифра 1. Открываем задание – белый треугольник. Читаем и убираем обратно. Нажимаем на синий треугольник. Появляются картинки. Находим предметы согласно заданию, отмечая их жёлтыми овалами, которые расположены внизу возле красного треугольника. Либо на панели «Инструменты» берём карандаш, цвет и отмечаем найденные предметы. Красный треугольник внизу – проверочная область. Сравниваем.

     Вторая игра – слева, цифра 2. Белый треугольник – задание. Читаем и убираем обратно. Фиолетовый – выдвижная область с игровым полем, на которое нужно размещать части картинки. Части картинки – слева внизу страницы. После того, как дети собрали картинку, нажимаем на красный треугольник, проверяем.

15 страница – Найдите предметы.

     Слева – белый треугольник – область задания. Читаем и убираем обратно. На странице слева и справа от картинки находятся предметы. Необходимо найти такие же на картинке. Дотронувшись до найденных предметов, можно услышать характерный звук и зелёную галочку. Значит, предмет найден. Так же можно зачёркивать найденные предметы слева и справа от картинки при помощи карандаша, который находится на панели «Инструменты». Затем их можно сосчитать.

16 страница – Разгадайте ребусы.

     В левом нижнем углу находим белый треугольник – область с заданием.  Читаем и убираем обратно. Нажимаем в любом порядке разноцветные выдвижные области. Появляются ребусы. Отгадываем их. При помощи клонированных букв составляем разгаданные слова. Воспитатель выделяет их, группирует и перемещает вправо, блокирует. Когда все ребусы отгаданы, нажимаем красный треугольник справа, проверяем. Сравниваем слова, читая их (для умеющих читать детей).

17 страница – Составьте рассказ по картинкам.

     Область задания – внизу слева. Читаем и убираем обратно.

     Предложите детям составить небольшой последовательный рассказ по картинкам. Можно предложить детям пофантазировать по теме и дополнить рассказ.

18 страница – Лабиринт.

     Область задания – справа. Читаем и убираем обратно.

     Находим для девочки и мальчика дорожки к урне. Проверочные области внизу страницы.

19 страница – Заполните таблицы.

     Область задания слева. Читаем и убираем обратно.

     Внизу на странице три разноцветные выдвижные области. Рядом с каждой областью – букетик цветов. Цветы – клонированы. Открываем в любом порядке. Появляется таблица. Необходимо заполнить клетки цветами так, чтобы в каждом ряду и столбце были разные цветы.

20 страница – Разгадайте заклинание.

     Область задание – справа. Читаем и убираем обратно.

     Внизу расположены картинки с буквами. Необходимо их расставить так, чтобы совпали картинки. Тогда под картинками можно будет прочитать заклинание «Мусору – нет! Чистоте – да!». Как только заклинание прочитали, нажимаем на зеленый треугольник справа и монстр исчезает. Нажимаем на ПониМашку – раздаются аплодисменты. Герои монстра победили.

21 страница – Источники информации.

     Ранее опубликованный проект: «Поговорим о мусоре» http://mimio-edu.ru/projects/pogovorim-o-musore