Поговорим о мусоре

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
165 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Познание, Социализация

Преподаватель: Кузнецова Татьяна Ивановна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 8 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 03.08.2013

Описание:

В данной  работе необходимо обладать элементарными общеизвестными знаниями об экологической  обстановке в нашем городе. О проблеме мусора. О переработке мусора.

О влиянии мусора на человека, животных, природу.

Страница 1. Название работы. Поговорим о мусоре.

Страница 2. «Что такое мусор».

Спросите детей -  что такое мусор?

Откуда он берется?   Кто выбрасывает фантики от конфет, жвачек, шоколадок?

Какой бывает мусор?

За шторками находятся картинки мусора – металлические банки, стеклянные бутылки, пластмассовая упаковка, резиновые шины, бумажные коробки, газеты, деревянные доски и пищевые отходы. Если дети называют предметы мусора, то шторку можно открыть. Если возникают затруднения – взрослый помогает детям дополнительными вопросами. Результат – все шторки открыты.

Страница 3. Опасный мусор.

Обратить внимание на яркие значки. Рассказать, что они обозначают. Слева – зеленая точка – берем эту точку, вытягиваем  название «ОПАСНЫЙ МУСОР». Убираем обратно название.

 Рассматриваем картинки. Выясняем, чем опасны такие предметы.

Страница 4. Откуда появляется мусор.

Название Страницаа можно убрать вправо, оставив видимой зеленую точку.

Рассматриваем пути появления мусора – магазины, жилые дома, заводы, люди.  Акцентируем, что мусора становится очень много, его можно увидеть на улицах города, за городом, в лесу и т.д.

За каждой картинкой – спрятан мусор, который можно достать и положить  в кучу мусора.

Страница 5. Что будет с Землей, если не убирать мусор?

Рассматриваем планету Земля. Тянем синюю стрелочку – закрываем Землю.

 Обговариваем, что будет с Землей, если она вся будет засыпана мусором.

Страница 6. Куда необходимо выбрасывать мусор?

Спросите у детей, куда они выбрасывают мусор дома. За желтой звездочкой –  откроется мусорное ведро,

 за зеленым шариком – мусорный  пакет, за синей звездочкой  - много мусорных пакетов,

за зеленой звездочкой –  уличная урна, за красным шариком – мусорные контейнеры.

Страница 7. Какой бывает мусор (материал из которого сделан).

Тянем за зеленую точку, находящуюся справа – читаем название .

Рассматриваем и обговариваем виды мусора.

Синяя точка на картинках –  нажав на нее, можно услышать звук материала, из которого сделан предмет на картинке.

Страница 8.  Игра «Выброси мусор».

Прочитав задание – убираем вправо за пределы страницы, оставляя видимой зеленую точку.

Каждый предмет мусора внизу страницы подвижен. Перемещаем по одному предметы в определенный контейнер.

Страница 9. Что можно сделать из чистых ненужных вещей?

Просто читаем название.

Страница 10. Собери бусы.

Прочитали  задание – убираем подсказку за пределы страницы вправо, оставляя зеленую точку.

Все трубочки – подвижны. Беря по одной трубочке, собираем бусы на ленточку.

Другой вариант – рисуем карандашом свою «ниточку» (линию) и собираем бусы на нее.
Обращаем внимание на толщину, длину трубочек. Можно составить  различные цветовые комбинации.

Страница 11. Платье для куклы.

 Вытягиваем за зеленую точку – читаем.

Убираем обратно, оставляя зеленую точку.

«Шьем» платье для куклы.

Все фантики подвижны. Можно уменьшать, увеличивать размер фантиков, доводя до нужного размера.

Создаем платье, используя различные фантики по цветовой гамме, по размеру.

После завершения работы можно показать готовый вариант платья – тянем за оранжевую стрелку.

Страница 12.Создаем  цветы.

Вытягиваем за зеленую точку – читаем.

Рассматриваем схему сборки лепестка.

Считаем точки в каждом ряду.

 Выбираем цвет лепестков.

Берем трубочки и составляем лепестки.

Собираем несколько лепестков и соединяем их в цветок.

Не забываем про стебелек – зеленая трубочка.

Страница 13. Дорисуй цветок и отдохни.

Берем карандаш, выбираем цвет.

Дорисовываем у цветов стебельки, листики.

Нажимаем на маленькую точку на ладошке внизу справа – включаем музыку.

Страница 14. Какой мусор оставляют животные.

Вытягиваем подсказку с одной зеленой точкой.

Читаем. Убираем обратно.

Выясняем, какой  мусор могут оставлять животные.

Если дети затрудняются – взрослый помогает.

Открываем шторку и рассматриваем.

Вытаскиваем подсказку с двумя зелеными точками.

Сравниваем мусор оставленный животными и человеком, нажимаем на гиперссылку в левом нижнем углу. Переходим на Страница 4. Смотрим и говорим о мусоре, оставленном человеком. Сравниваем.

Нажимаем на гиперссылку на Страницае 4 в левом нижнем углу и возвращаемся на Страница 14.

Страница 15. Кто убирает мусор за животными.

Вытаскиваем подсказку слева за зеленую точку.

Читаем. Убираем подсказку.

Вытягиваем поочередно за красные крестики и рассказываем о санитарах леса, которые помогают убирать мусор в лесу.

Страница 16. (продолжение).

Вытягиваем подсказку и убираем обратно.

Беседуем о животных-санитарах, птицах-санитарах.

Левое ухо волка – музыкальное – нажимаем, волк воет.

Страница 17. Птицы-санитары, живущие в городе.

Рассказываем о воронах, галках, сороках, живущих в городе. Они  питаются на свалках, помойках. Способствуя (частично) оздоровлению среды обитания людей.

Тянем за синюю стрелочку – птицы на фоне нашего города.

Страница 18. Куда исчезает мусор из нашего города?

Поднимаем картинку вверх по стрелке в правом нижнем углу. Беседуем о мусороперерабатывающих заводах, мусорных свалках, куда отвозится мусор из нашего города.

Страница 19. Что такое мусорная свалка. Чем она опасна для человека, природы, животных.

Вытягиваем за зеленую точку подсказку.

Поговорите об опасности свалок.

Страница 20. Чем опасна мусорная свалка (продолжение).

Читаем комментарий.

Вытягиваем за оранжевую стрелку картинку с токсичными газами, поднимающимися над мусорной свалкой.

Страница 21.Небольшое  путешествие на мусороперерабатывающий завод.

Вытягиваем подсказку за зеленую точку.

Читаем. Убираем обратно.

Считаем цифры.

Поочередно, по порядку цифр, за оранжевую стрелку вытягиваем картинки и беседуем по ним.

Страница 22. «Сжигать нельзя, перерабатывать».

 Обращаем внимание на  симпатичный мусорный бак, который призывает к правильному обращению с отходами – сжигать нельзя, перерабатывать.

Страница 23. Поиграем. Составь цифры.

Читаем подсказку. Убираем влево за пределы страницы, оставляя зеленую точку.

Все пробки подвижны.

Дети составляют цифры, используя различные цветовые комбинации пробок.

Можно, показать ребенку картинку с цифрами, по которой он будет составлять цифры.

Дети могут предложить и свои варианты.

Страница 24. Составь буквы.

По аналогии со Страницей 23.

Страница 25. Дорисуй открытку.

Используя карандаши разного цвета, форму круга, дорисуйте новогоднюю открытку.

Страница 26. Дорисуй картинку.

По аналогии со Страницей 25.

Страницаы  27, 28.  Дорисуй картинку и придумай сюжет.

По аналогии.

Страница 29. Задание от девочки.

Читаем задание.

Переходим к следующему Страницау и дорисовываем город.

Страница 30.  Дорисовываем город.

Карандашами разных цветов дорисовываем город.

Страница 31. Заключительный.

Акцентируем внимание на красоте и чистоте нашего города.

Тянем за солнышко – читаем.