По грибы с ёжиком

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Белова Инна Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района Санкт -Петербурга

Добавлено: вторник, 02.07.2019

Описание:

По грибы с ёжиком

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель проекта: на основе лексической темы «Грибы» в игровой форме развивать память, внимание, мышление, речь.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять уже имеющиеся у детей представления о лесных грибах родного края.
  2. Закреплять ЭМП: порядковый и количественный счёт, величина, цвет, ориентировка на плоскости.
  3. Закреплять умение определять первый звук в слове; навык использования предлогов для словообразования; составления рассказа из личного опыта.

Развивающие:  

  1. Развивать внимание, память, логическое и ассоциативное мышление, речь, коммуникативные навыки, эстетическое восприятие.
  2. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику посредством здоровье сберегающих технологий.                                                                                                                      

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу и его обитателям.
  2.  Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, компьютер, интерактивная доска.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.                                                  

                                                    Пояснение к проекту:

Название игры, игровых заданий

Задачи

Технические рекомендации

1.

Титульный лист

Название темы проекта, данные автора проекта.

2.

Содержание

Гиперссылки на страницы с играми.

3.

«Вспомни правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей о ПП в лесу – «как, что и почему не нужно делать».

Развивать речевую активность.

 При нажатии на динамик, Ёжик предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (Как не нужно поступать и почему?).

 

4.

«Сложи картинку».

Развивать зрительно-

 умение составлять  целое изображение из частей.

Развивать связную речь, составляя рассказ из 2х-3х предложений по картинке.

В задании детям Ёжик предлагает с помощью стилуса собрать в единую картинку части пазла, сверяясь с образцом в верхнем левом углу.

Затем рассказать о том, что изображено на картинке.

5.

 

«Отгадай загадки»

 

Ёжик предлагает детям отгадать загадки, которые при нажатии на динамик звучат. Изображения грибов (отгадки) спрятаны за  цветными пузырями. Нажав на которые, можно проверить  правильность ответа.

6.

«Лабиринт»

Развиваем зрительное внимание, наблюдательность.

Развивать умения на плоскости, зрительно-моторную координацию ориентироваться на плоскости.

 Ёжик предлагает задание – с  помощью маркера или кисти нарисовать дорожку, помогая Грише найти правильный путь к грибам.

Один ребёнок у доски. Остальные используют рабочие листы.

При нажатии на треугольник, выдвигается проверочная область с правильным маршрутом.

 

 

7.

«Почему так названы?»

Развивать логическое, ассоциативное  мышление, речь.

Формировать навыки словообразования, используя предлоги.

Ёжик предлагает детям, глядя на картинку, назвать каждый гриб (бы) и объяснить -почему он так называется?

8.

«Построй по росту»

Закрепить представления о величине предметов, навык порядкового счёта до 5, знание цифр.

Развивать речь активизируя словарный запас ( выше, ниже).

Ёжик предлагает детям задание – построить грибы по росту (от самого высокого к низкому).

Ребёнок стилусом передвигает грибы на линии. С помощью проверочной области, на которой видны цифры можно оценить результат.

9.

«Четвёртый лишний»

Закрепить представления о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Ёжик предлагает узнать, какой гриб в каждой строке лишний?

 Дети определяют лишний гриб и называют его. При нажатии на лишний объект (гриб) звучит сигнал и появляется либо зелёная галочка. При неверном ответе - красный крестик.

 

10.

«Собери грибы в корзину».

Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах. Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

 Ёжик предлагает детям помочь ему собрать в корзинку грибы, среди которых есть съедобные и несъедобные.

Несъедобные грибы не входят в корзину. Педагог предлагает  ребёнку дать  этому объяснение.

11.

«Определи первую букву в названии гриба».

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

Ёжик предлагает детям определить первую букву в названии каждого гриба на левой стороне доски. После ответа ребёнок может проверить его правильность, перетащив гриб на правую белую сторону доски (там  проявится буква).

12.

Физкультминутка.

Снятие физического напряжения, статики, смена вида деятельности для расслабления.

Развитие творческого

Дети выполняют движения – имитируя действия персонажа стихотворения, которое звучит из динамика.

Рекомендован показ педагогом.

13.

«Найди отличия»

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Дети отмечают различия в картинках и отмечают с помощью стилуса на картинке снизу.

При нажатии на  «отличие»  звучит сигнал и появляется  синяя галочка.

14.

«Запомни парные картинки»

Развиваем внимание, воображение, память.

Ёжик предлагает детям открыть картинки, которые закрыты березовыми листиками. Запомнить их местоположение. Задание – нужно угадать, где находятся парные предметы.

15.

«Волшебный кубик»

Развиваем логическое мышление.

Закрепляем знание цифр,  навык количественного счёта.

Ёжик предлагает бросить  волшебный кубик, определить выпавшее число и достать  из корзины столько же грибочков.

16.

«Подбери заплаточки к картинке»

Развивать восприятие, зрительное внимание.

Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию.

Буква Л предлагает достать  из верхнего ящика 5 ложек. Из нижнего ящика - 5 вилок. Пересчитать и положить их на стол.

17.

«Посчитай-ка»

Закрепить  навык количественного счёта, знания цифр, навык ориентировки в пространстве ( право-лево).

Ёжик просит детей помочь ему посчитать грибочки (решить примеры).

После устного ответа ребёнка, нужно стилусом передвинуть «пример» на желтый фон и оценить результат.

Остальные дети выполняют задание на рабочих листах.

 

18.

« Расскажи, какие блюда из грибов ты знаешь?»

Развитие речевой активности, активизация словарного запаса, диалогической речи.

 

Ёжик предлагает детям посмотреть на стол с блюдами и рассказать

– какие блюда из грибов они знают?

- какие они уже пробовали и что больше понравилось?

 

Можно предложить расставить с помощью стилуса блюда на столе по-своему.

19.

«Раскрась грибочки»

Закрепление знаний о внешнем виде грибов, знания цветовой палитры, навыка аккуратного закрашивания.

Развитие цветового восприятия, эстетического вкуса, речи.

 

При помощи гиперссылки (нажимая на ёжика) осуществляется переход на сайт «Ребзики».  Отрывается страница с раскраской.  Определяем, называем вид грибов на рисунке. Вспоминаем его особенности - цветовую гамму.  Один ребёнок раскрашивает у доски, остальные на местах в рабочих листах.

20.

«Пальчиковая гимнастика»

Здоровье сбережение.

Развитие мелкой моторики рук.

 

Ёжик предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику. Педагог осуществляет показ в сопровождении звукового фона.

Стихотворное сопровождение звучит из динамика (при нажатии).

 

 

Загрузить:

Binary Data belova_i.v._v_les_po_griby_s_yozhikom.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_-_belova_i.v.docx