По грибы с ёжиком
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Белова Инна Викторовна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района Санкт -Петербурга
Добавлено: вторник, 02.07.2019
Описание:
По грибы с ёжиком
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Цель проекта: на основе лексической темы «Грибы» в игровой форме развивать память, внимание, мышление, речь.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять уже имеющиеся у детей представления о лесных грибах родного края.
- Закреплять ЭМП: порядковый и количественный счёт, величина, цвет, ориентировка на плоскости.
- Закреплять умение определять первый звук в слове; навык использования предлогов для словообразования; составления рассказа из личного опыта.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и ассоциативное мышление, речь, коммуникативные навыки, эстетическое восприятие.
- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику посредством здоровье сберегающих технологий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу и его обитателям.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивное устройство Mimio, компьютер, интерактивная доска.
Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.
Пояснение к проекту:
№ |
Название игры, игровых заданий |
Задачи |
Технические рекомендации |
1. |
Титульный лист |
Название темы проекта, данные автора проекта. |
|
2. |
Содержание |
Гиперссылки на страницы с играми. |
|
3. |
«Вспомни правила поведения в лесу». |
Закрепить знания детей о ПП в лесу – «как, что и почему не нужно делать». Развивать речевую активность. |
При нажатии на динамик, Ёжик предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (Как не нужно поступать и почему?).
|
4. |
«Сложи картинку». |
Развивать зрительно- умение составлять целое изображение из частей. Развивать связную речь, составляя рассказ из 2х-3х предложений по картинке. |
В задании детям Ёжик предлагает с помощью стилуса собрать в единую картинку части пазла, сверяясь с образцом в верхнем левом углу. |
5.
|
«Отгадай загадки» |
|
Ёжик предлагает детям отгадать загадки, которые при нажатии на динамик звучат. Изображения грибов (отгадки) спрятаны за цветными пузырями. Нажав на которые, можно проверить правильность ответа. |
6. |
«Лабиринт» |
Развиваем зрительное внимание, наблюдательность. Развивать умения на плоскости, зрительно-моторную координацию ориентироваться на плоскости. |
Ёжик предлагает задание – с помощью маркера или кисти нарисовать дорожку, помогая Грише найти правильный путь к грибам. Один ребёнок у доски. Остальные используют рабочие листы. При нажатии на треугольник, выдвигается проверочная область с правильным маршрутом.
|
7. |
«Почему так названы?» |
Развивать логическое, ассоциативное мышление, речь. Формировать навыки словообразования, используя предлоги. |
Ёжик предлагает детям, глядя на картинку, назвать каждый гриб (бы) и объяснить -почему он так называется? |
8. |
«Построй по росту» |
Закрепить представления о величине предметов, навык порядкового счёта до 5, знание цифр. Развивать речь активизируя словарный запас ( выше, ниже). |
Ёжик предлагает детям задание – построить грибы по росту (от самого высокого к низкому). Ребёнок стилусом передвигает грибы на линии. С помощью проверочной области, на которой видны цифры можно оценить результат. |
9. |
«Четвёртый лишний» |
Закрепить представления о съедобных и несъедобных грибах. Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Ёжик предлагает узнать, какой гриб в каждой строке лишний? Дети определяют лишний гриб и называют его. При нажатии на лишний объект (гриб) звучит сигнал и появляется либо зелёная галочка. При неверном ответе - красный крестик.
|
10. |
«Собери грибы в корзину». |
Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах. Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию. |
Ёжик предлагает детям помочь ему собрать в корзинку грибы, среди которых есть съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы не входят в корзину. Педагог предлагает ребёнку дать этому объяснение. |
11. |
«Определи первую букву в названии гриба». |
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память. Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию. |
Ёжик предлагает детям определить первую букву в названии каждого гриба на левой стороне доски. После ответа ребёнок может проверить его правильность, перетащив гриб на правую белую сторону доски (там проявится буква). |
12. |
Физкультминутка. |
Снятие физического напряжения, статики, смена вида деятельности для расслабления. Развитие творческого |
Дети выполняют движения – имитируя действия персонажа стихотворения, которое звучит из динамика. Рекомендован показ педагогом. |
13. |
«Найди отличия» |
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память. |
Дети отмечают различия в картинках и отмечают с помощью стилуса на картинке снизу. При нажатии на «отличие» звучит сигнал и появляется синяя галочка. |
14. |
«Запомни парные картинки» |
Развиваем внимание, воображение, память. |
Ёжик предлагает детям открыть картинки, которые закрыты березовыми листиками. Запомнить их местоположение. Задание – нужно угадать, где находятся парные предметы. |
15. |
«Волшебный кубик» |
Развиваем логическое мышление. Закрепляем знание цифр, навык количественного счёта. |
Ёжик предлагает бросить волшебный кубик, определить выпавшее число и достать из корзины столько же грибочков. |
16. |
«Подбери заплаточки к картинке» |
Развивать восприятие, зрительное внимание. Развивать умения ориентироваться на плоскости, зрительно-моторную координацию. |
Буква Л предлагает достать из верхнего ящика 5 ложек. Из нижнего ящика - 5 вилок. Пересчитать и положить их на стол. |
17. |
«Посчитай-ка» |
Закрепить навык количественного счёта, знания цифр, навык ориентировки в пространстве ( право-лево). |
Ёжик просит детей помочь ему посчитать грибочки (решить примеры). После устного ответа ребёнка, нужно стилусом передвинуть «пример» на желтый фон и оценить результат. Остальные дети выполняют задание на рабочих листах.
|
18. |
« Расскажи, какие блюда из грибов ты знаешь?» |
Развитие речевой активности, активизация словарного запаса, диалогической речи.
|
Ёжик предлагает детям посмотреть на стол с блюдами и рассказать – какие блюда из грибов они знают? - какие они уже пробовали и что больше понравилось?
Можно предложить расставить с помощью стилуса блюда на столе по-своему. |
19. |
«Раскрась грибочки» |
Закрепление знаний о внешнем виде грибов, знания цветовой палитры, навыка аккуратного закрашивания. Развитие цветового восприятия, эстетического вкуса, речи.
|
При помощи гиперссылки (нажимая на ёжика) осуществляется переход на сайт «Ребзики». Отрывается страница с раскраской. Определяем, называем вид грибов на рисунке. Вспоминаем его особенности - цветовую гамму. Один ребёнок раскрашивает у доски, остальные на местах в рабочих листах. |
20. |
«Пальчиковая гимнастика» |
Здоровье сбережение. Развитие мелкой моторики рук.
|
Ёжик предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику. Педагог осуществляет показ в сопровождении звукового фона. Стихотворное сопровождение звучит из динамика (при нажатии). |
Загрузить:
belova_i.v._v_les_po_griby_s_yozhikom.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_-_belova_i.v.docx