По дороге с облаками (часть 2). Изучаем букву Т

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
9 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Зайцева Оксана Анатольевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 17.01.2020

Описание:

«По дороге с облаками (часть 2). Изучаем букву Т»

Часть 1 http://mimio-edu.ru/projects/po-doroge-s-oblakami-chast-1-izuchaem-zvuki...

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство с буквой Т.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать зрительный и графический образ буквы Т.
  2. Профилактика оптической дисграфии.
  3. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа и печатания.
  4. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  5. Совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать умение составлять целое из частей.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

 

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Паспорт буквы Т.

Цель: знакомство с буквой Т т. Алгоритм печатания буквы. На что похожа буква Т т.

Игровые действия:

*Сегодня друзья будут знакомиться с буквой Т.

Прослушай стихотворение о букве Т.

* Посмотри на лист, запомни, как нужно правильно печатать букву Т.

*Выбери инструмент "карандаш" и напиши букву Т на листе блокнотика.

*Нажми на треугольник в левом нижнем углу, и ты узнаешь, на что похожа буква Т.

СТРАНИЦА № 4. Игра «На острове».

Цель: Формирование зрительного образа буквы.

Игровые действия:

*Тигрёнок Тима отдыхал на острове, и вдруг на берег волной стало выкидывать буквы Т.

*Найди буквы, которые написаны неправильно и нажимай на них.

СТРАНИЦА № 5. Игра «Убери мусор».

Цель: Формировать зрительный образ буквы.

Игровые действия:

*После шторма, на берег выбросило много палок, камней и кокосов.

*Сконструируй из них буквы Т.

Если будет сложно, то нажми на треугольник в нижнем левом углу.

СТРАНИЦА № 6. Игра «Найди букву».

Цель: Формировать развитие буквенного гнозиса.

Игровые действия:

*Тукан спрятал буквы Т по всему острову.

*Найди и посчитай, сколько букв Т спрятано. На правильный ответ тебе укажет звуковой сигнал.

*Нажми на треугольник снизу и тогда ты сможешь разукрасить торт. (выбирай инструмент: карандаш).

*Если хочешь узнать, кто появится на картинке, раскрась все буквы Т. (нажми на треугольник в правом нижнем углу).

СТРАНИЦА № 7. Игра «Построй букву».

Цель: Развивать зрительное восприятие.

Игровые действия:

*Дюдюка в очередной раз навредничала. Она разрушила любимую букву Тимы.

Пожалуйста, собери её.

*Если будет трудно, нажми на треугольник сверху.

СТРАНИЦА № 8. Игра «Улов пеликана».

Цель: Закрепление навыка простого фонематического анализа и печатания.

Игровые действия:

*В гости к тигрёнку Тиму прилетел пеликан Антон. Он хочет наловить свежей рыбы.

* Выбери инструмент "карандаш", допиши недостающие буквы Т, прочитай получившиеся сочетания букв.

Речевой материал: ТУП, ПОТ, ТОП, ТЫП, ТАП, ТИП.

СТРАНИЦА № 9. Игра «Собери кокосы».

Цель: Упражнять в слоговом анализе. Развивать навык выделения гласного звука в словах.

Игровые действия:

*Дюдюка решила проверить лягушонка, как он научился читать слоги, выделяя при этом гласные звуки.

*Снимай кокосы с пальм, пропевай слоги, выделяя гласный звук, и складывай их в корзину.

Речевой материал: ПУТ, ТЫП, ПИТ, ТЭП, ПАТ, ТОП, ПЫТ, ТУП, ТИП, ПОТ, ПЭТ, ТАП.

СТРАНИЦА № 10. Игра «Разгадай ребусы».

Цель: Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

*Черепаха Тортилла любит разгадывать ребусы, у неё это хорошо получается.

*Попробуй и ты!

*Проверить, правильно ли ты разгадал, ты сможешь, если нажмёшь на листок.

Речевой материал: Пальто, туча, точка

СТРАНИЦА № 11. Игра «Мыльные пузыри».

Цель: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

*Тигрёнок Тима решил попускать мыльные пузыри.

*Запиши в голубые кружочки первые буквы слов, названия которых ты видишь на пузырях.

*Прочитай слово и ты узнаешь к кому прилетели пузыри.

*Проверить ты сможешь, нажав на домик и окно слева.

Речевой материал: Танк, облако, петух, апельсин, Топа.

СТРАНИЦА № 12. Игра «На рыбалке».

Цель: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Игровые действия:

*Тигрёнок Тима, с друзьями, решили порыбачить. Но, когда они вытаскивали лодки с берега, то у лодок отвалились буквы.

*Расставь буквы по лодкам, чтобы получились слова.

Речевой материал: ТОП, ПАТ, ПИТ, ТУТА, ПОЭТ.