По дороге с облаками (часть 1). Изучаем звуки [Т], [Ть]

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
7 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Зайцева Оксана Анатольевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 20.01.2020

Описание:

«По дороге с облаками (часть 1). Изучаем звуки [Т], [Ть]»

Часть 2 http://mimio-edu.ru/projects/po-doroge-s-oblakami-chast-2-izuchaem-bukvu-t

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель проекта: Знакомство со звуками [Т], [Ть].

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навык простого звукобуквенного анализа.
  2. Развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза.
  3. Тренировать навык выделения ударных гласных звуков в звуковой схеме.
  4. Тренировать навык составления предложений по опорным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  2. Формировать навык сотрудничества, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.

            Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio, носит обучающий и закрепляющий характер. Проект может использоваться на подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.

        Содержание проекта:

 

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

По щелчку на текст в нижней правой части страницы открывается сайт центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (www.edu.obrtech.ru).

СТРАНИЦА №2. Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

СТРАНИЦА № 3. Паспорт звука. Норма артикуляции.

Цель: знакомство со звуками [Т], [Ть]. Характеристика звуков: схема артикуляции и паспорт звуков.

Игровые действия:

Познакомься с Бегемотом Толей и Тигрёнком Тимой.

* Назови первые звуки в их именах.

* Нажми на треугольник в правом верхнем углу странички, и ты узнаешь много интересного про звуки [Т] и [Т'].

СТРАНИЦА № 4. По дороге с облаками.

Цель: воспроизведение простых и акцентированных (ударных) звуков по заданной схеме.

Игровые действия:

*Помоги тигрёнку и его друзьям познакомиться со звуками [Т], [Ть].

Проведи сначала бегемота Толю по слогам с твёрдым звуком (Т).

*А затем тигрёнка Тиму по слогам с мягким звуком (Ть).

Дидактический материал: звуковые схемы сочетаний звуков: ТА, ТУ, ТО, ТЭ, ТЫ, ЭТь, АТь, УТь, ОТь, ИТь, ЫТь.

СТРАНИЦА № 5. Споём вместе.

Цель: Синтез интервокальных слогов.

Игровые действия:

*Бегемот Толя очень любит петь.

*Спой вместе с ним его любимые песни со звуками (Т), (Ть).

Обращай внимание на цвет кружочка, как символ твёрдого или мягкого звука.

Речевой материал: звуковые схемы сочетаний гласных звуков: ото, уты, иты, ито, утэ, юту, ита, эти, ати, итэ.

СТРАНИЦА № 6. Прогулка на лугу.

Цель: Тренировать навык подбора слога к заданной схеме.

Игровые действия:

*У тигрёнка Тимы сегодня день рождения. И бегемот Толя решил сделать ему сюрприз, собрать всех друзей Тимы. Первой он встретил черепаху Тортиллу, которая очень любят мечтать об облаках.

*Бросай кубик, выбирай номер облачка .

*Назови слог со звуком [Т] или [Т'], который подходит к схеме, нарисованной на облачке.

Речевой материал: ТИТ, ТА, ТУ, ТО, ТЫ, ТЭ ,ТУТ, ТАТ, ТОТ, ТЫТ, ТЭТ,УТ, АТ, ИТ, ОТ, ЫТ, ЭТ , УТь, АТь, ИТь, ОТь, ЫТь, ЭТь , ТУТь, ТАТь, ТИТь, ТОТь, ТЫТь, ТЭТь.

СТРАНИЦА № 7. Убери банановую кожуру.

Цель: Тренировать навык определения звука [Ть] среди акустически сходных.

Игровые действия:

*Тигрёнок Тима, хотел набрать кокосов, чтобы угостить ими друзей, но встретил Дюдюку, которая всё время вредничает. Из-за этого её никто не приглашает на дни рождения. И даже сейчас она устроила очередную пакость. Раскидала на дороге шкурки бананов.

*Убери с дороги шкурки с картинками, в названии которых слышится звук [Ть].  Складывай их в корзину. Шкурки, в названии которых нет звука [Ть], оставляй Дюдюке.

Речевой материал: Кость, тюльпан, дятел, вентилятор, лапти, платье, халат, телефон, кровать, паутина, лопата.

СТРАНИЦА № 8. Собери букет.

Цель: Определение наличия или отсутствия звука [Т] в словах.

Игровые действия:

*Бегемот Толя решил собрать букет цветов. Он попросил лягушонка помочь ему. Но лягушонок так торопился, что рассыпал весь букет. Помоги, пожалуйста, лягушонку собрать новый букет. И помни, что бегемот любит цветы со звуком (Т). Подсказка: смотри на наклейки на тюльпанах.

*Складывай тюльпаны в букет с наклейками на твёрдый звук (Т).

*Остальные цветы пусть остаются на поляне.

Речевой материал: Лист, халат, нитки, ласты, кастрюля, лестница, нота, кот, крот, лопата, палатка, тарелка, бегемот.

СТРАНИЦА № 9. Каменный завал.

Цель: Дифферентация звуков (Ть), (Т) в словах.

Игровые действия:

*Слонёнок испёк торт ко дню рождения Тигрёнка. И направляется к его дому, чтобы как можно быстрее его ему вручить. А вредная Дюдюка хочет помешать Слонёнку донести торт. Она решила устроить на дороге завал из камней.

*Убери камни с мягким звуком (Ть) с дороги за кактусы (правый нижний угол). А с твёрдым звуком (Т) кидай в Дюдюку. (обращай внимание на наклейки)

Речевой материал: Тыква, солдат, стол, картина, телескоп, тигр, самолёт, телефон, платье, шкатулка, буратино, телевизор.

СТРАНИЦА № 10. Зажги свечи на торте.

Цель: Тренировать навык выделения первого и последнего звука в словах.

Игровые действия:

*Слонёнку удалось донести торт. Помоги тигрёнку и его друзьям зажечь свечи на торте.

*Нажимай на фитили по порядку так, чтобы последний звук названия картинки одной свечки был первым звуком названия картинки другой свечки. Начинай с фитиля с солнышком.

Речевой материал: телескоп, петух, халат, тукан, нота.

СТРАНИЦА № 11. Распакуй подарки.

Цель: Тренировать навык соотнесения схемы со словом.

Игровые действия:

*Друзья подарили тигрёнку множество подарков.

Съев торт, они решили прогуляться. А вредная Дюдюка зашла к Тигрёнку в дом и решила напакостить. Она оторвала все бирки от подарков и перемешала их, чтобы Тигрёнок не

знал, какой подарок, в какой коробке.

*Помоги разложить схемы по коробкам. Бери схему слова и клади её на коробку с соответствующим предметом.

Речевой материал: Лапти, лопата, халат, танк, тапки, ласты.

СТРАНИЦА № 12. В джунглях.

Цель: Работа с готовой слоговой схемой слова.

Игровые действия:

*Тигрёнок очень любит гулять по джунглям. Ведь там можно встретить много друзей.

*Называй изображения "обитателей", дели каждое слово на слоги, подбирай нужную слоговую схему. И размещай обитателей рядом со схемой.

Речевой материал: Крот (1 слог), тукан (2 слога), страус (2 слога), бегемот (3 слога), тигрёнок (3 слога).

СТРАНИЦА № 13. Угости кокосом.

Цель: Определение позиции звуков [Т], [Ть] в слове.

Игровые действия:

*Бегемот Толя собрал много кокосов и теперь он хочет угостить ими своих друзей.

Даже вредную Дюдюку.

*Вытаскивай кокосы из корзины и раздавай друзьям Тимы. Ориентируйся на схемы - подсказки.

Речевой материал: Лист, учитель, лопата, крот, улитка, утка, халат, кот, труба, тапок, гитара, страус.

СТРАНИЦА № 14. На пруду.

Цель: Составление предложения с опорой на заданные картинки.

Игровые действия:

*Бегемот Толя и черепаха Тортилла очень любят играть в игру "Составь предложение". Теперь и ты сыграй в эту игру.

*Составь свои предложения, используя подсказки. Сначала выбирай кувшинку у Толи, нажимай на неё, а затем у Тортиллы.

Речевой материал: например «Петух  смотрит  телевизор».

Загрузить:

Binary Data proekt_na_bukvu_t_chast_11.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_rekomendacii_k_proektu_na_bukvu_t_chast_11.docx