Осторожно! Зима
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс
Разделы: ОБЖ
Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектологзав ОЭР
Образовательное учреждение: СПБ ГБСУСО « ЦЕНТР №1 Кировского района»
Добавлено: воскресенье, 29.11.2015
Описание:
Автор проекта
Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог, зав ОЭР
СПБ ГБСУСО « ЦЕНТР №1 Кировского района», 2015г
Название проекта: «Осторожно! Зима»
Проект создан в программе мимио.
Проект рассчитан для внеклассной деятельности младших школьников разных типов школ, для дошкольников подготовительной группы.
В проекте учитывались требования ФГОС, прежде всего обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его особенностей.
В проекте учитывались принципы:
- полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- возрастной адекватности образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- сотрудничества детей и взрослых;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям учреждения, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: познание,
развитие речи,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование безопасного поведения детей зимой
Задачи:
- формирование понимания необходимости безопасного поведения для себя и окружающих
- формирование понимания эмоциональных состояний
- развитие связной речи
- расширение представлений об окружающем мире
- развитие зрительно-двигательной координации, моторики
- развитие внимания, мышления, памяти, воображения
- воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга, помогать, не мешая выполнять задание.
Как работать с проектом.
Каждая страница содержит материал для беседы и игровых действий ребенка.
Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей.
Переход со страницу на страницу обозначен сосульками: справа - на следующую, слева-
на предыдущую.
Снежинка в центре страницы – выход на страницу «Содержание»
Задания на странице обозначены прямоугольником с сосульками.
Страница 2. Содержание.
Нажимаете на нужное задание, появляется на экране нужная страница.
Страница 3. Тонкий лед.
Задача: уточнить понимание детьми опасности выхода на тонкий лед, развитие пространственных ориентировок.
Педагог просит нажать на верхний правый треугольник, на треугольник слева, на треугольник слева внизу, справа внизу. Соответственно появляются и обсуждаются изображение знака «Тонкий лед», картины «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина тонет».
Страница 4. Гололед. Горки
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи.
Обсудить с детьми, в каких случаях люди сами устраивают гололед, почему нельзя шалить на горках.
Слева и сверху выезжают картинки с изображением горок, читается и обсуждается часть стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Гололед,
Гололед,
Гололедица -
Ах, как славно
На валенках едется!
Никогда у детворы
Лучше не было горы!
Никогда у детворы
Лучше не было поры!
Слева внизу выезжает картинка «Кот на льду». Чтение шутки «Ну, а кот в гололед осторожно идет»
Страница 4. Катки и ролики.
Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи, формирование понимания безопасного поведения на катках, развитие слухового внимания.
Дети обсуждают, в каких случаях люди сами устраивают гололед, определяют по текстам, выезжающим справа и слева, на чем катаются на катках. Ролики затухают.
Страница 5. Гололед, улица.
Задача: формировать представления о мерах безопасности в гололед на улице.
Дети рассматривают картинки, выбирают меры безопасности в гололед, их изображения увеличиваются, остальное уменьшается.
Страница 6. Гололед. Транспорт.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности транспорта в гололед.
Дети выбирают предметы, защищающие транспорт от гололеда, двигают их по экрану к изображениям.
Страница 7. Гололед. Люди.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают предметы, защищающие людей от гололеда, двигают их по экрану к изображению человека.
Страница 8. Гололед. Обувь.
Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.
Дети выбирают подходящую для гололеда обувь, подходящая – появляется синяя галочка, нет - желтый крестик.
Страница 9. Знал бы, где упасть – соломки подстелил.
Задача: познакомить детей с пословицей, ее смыслом, развитие мышления.
Чтение части стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:
Всех, кто стар,
Всех, кто мал,
Гололед околдовал!
Все летают, как во сне.
Дети обсуждают смысл четверостишия, рассматривают картинки, «стелят» всем соломку (затухание), читают и толкуют смысл пословицы.
Страница 10. Гололед. Эмоции.
Задача: формирование понимания эмоциональных состояний людей в разных ситуациях, развитие речи.
Дети рассматривают изображения людей, падающих в гололед. Подтягивают соответствующие выражения лиц к картинкам, объясняя свои действия.
Изображения эмоций клонированы.
Страница 11. Шутка - физминутка.
Задача: развитие общих движений, чувства юмора, артистизма.
После беседы по содержанию страницы с педагогом дети имитируют движения идущих в гололед.
Страницы 12-13.Что и для чего нужно в гололед.
Задача: развитие речи, памяти, уточнение знаний детей,
Вариант 1.Дети дотрагиваются до кружков, кружки пропадают. Дети объясняют, нужен или не нужен тот или иной предмет в гололед.
Вариант 2. Дети крутят волчок, определяют предметы, защищающие в гололед, ненужное при прикосновении затухает.
Страница 14. Какие бывают сосульки.
Задача: познакомить с многозначностью русского языка.
Дети отгадывают загадку «Морковка бела, всю зиму росла»
Читают задание и определяют, что сосульки бывают:
- настоящие изо льда, блестящие, холодные, прозрачные,
- стеклянные, новогодние,
- сладкие конфеты-леденцы.
Изображения выезжают.
Страница 15. Звери, птицы и сосульки.
Задача: формировать понимание того, что людям нельзя делать то, что можно животным и птицам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы (выезжают).
Страница 16. Ледяные леденцы.
Задача: формировать правильное поведение с сосульками.
Дети отгадывают загадку:
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю
Я пилюльки
Потому что ел
Сосульки (слово закрыто шторкой)
Выполняют задание: «смотрят» в микроскоп (выезжает справа),
нажимают на стеклышко – видят микроб.
Обсуждают с педагогом, почему нельзя есть сосульки.
Страница 17. Нельзя есть снег.
Задача: формировать правильное поведение со снегом на улицах города.
Дети «смотрят» в микроскоп, видят микробы (нажали на стеклышко).
Обсуждают, почему в городе есть снег нельзя, а в лесу, если нет воды, можно топить снег в котелках.
Страница 18. Сбивают сосульки
Задача: учить раскрашивать картинку, формировать правильное поведение с сосульками на улице.
Дети раскрашивают картинку, обсуждая опасность самостоятельного сбивания сосулек, выезжает изображение больного ребенка.
Страница 19. Составь рассказ.
Задача: учить составлять рассказ по серии картинок Н.Радлова «Как по лестнице-ледяшке я добрался до фуражки»
Дети открывают шторки и составляют рассказ, подписи выезжают под каждой картинкой.
Страница 20. Кроссворд
Задача: учить или закреплять навык разгадывания кроссворда.
Дети отгадывают любой номер загадки, отгадки на затухании рядом.
Ряд кроссворда соответствует номеру загадки, буквы на затухании.
Страница 21.
Аплодисменты и ликование.
Литература