Осторожно! Зима

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
350 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс

Разделы: ОБЖ

Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектологзав ОЭР

Образовательное учреждение: СПБ ГБСУСО « ЦЕНТР №1 Кировского района»

Добавлено: воскресенье, 29.11.2015

Описание:

Автор проекта

Силиванова Лариса Васильевна, учитель-дефектолог, зав ОЭР

СПБ ГБСУСО « ЦЕНТР №1 Кировского района», 2015г

 

Название проекта: «Осторожно! Зима»

Проект создан в программе мимио.

Проект рассчитан для внеклассной деятельности  младших школьников разных типов школ, для дошкольников подготовительной группы.

 

В проекте учитывались требования ФГОС, прежде всего обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо  от  его особенностей.

В проекте учитывались принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • возрастной адекватности образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • сотрудничества детей и взрослых;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям учреждения, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: познание,

развитие речи,

художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формирование безопасного поведения детей зимой

Задачи:

  • формирование понимания необходимости безопасного поведения для себя и окружающих
  • формирование понимания эмоциональных состояний
  • развитие связной речи
  • расширение представлений об окружающем мире
  • развитие зрительно-двигательной координации, моторики
  • развитие внимания, мышления, памяти, воображения
  • воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга, помогать, не мешая выполнять задание.

 

Как работать с проектом.

 

     Каждая страница содержит материал для беседы и игровых действий ребенка.

Педагог строит беседу в зависимости от возраста и возможностей детей.

Переход со страницу на страницу обозначен сосульками: справа - на следующую, слева-

на предыдущую.

 Снежинка в центре страницы – выход на страницу «Содержание»

Задания на странице обозначены прямоугольником с сосульками.

 

Страница 2. Содержание.

  Нажимаете на нужное задание, появляется на экране нужная страница.

 

Страница 3. Тонкий лед.

Задача: уточнить понимание детьми опасности выхода на тонкий лед, развитие пространственных ориентировок.

 Педагог просит нажать на верхний правый треугольник, на треугольник слева, на треугольник слева внизу, справа внизу. Соответственно появляются и обсуждаются изображение знака «Тонкий лед», картины «Не катайтесь на санках по тонкому льду», «Не катайся на коньках по тонкому льду», «Машина тонет».

 

Страница 4. Гололед. Горки

Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи.

Обсудить с детьми, в каких случаях люди сами устраивают гололед, почему нельзя шалить на горках.

Слева и сверху выезжают картинки с изображением горок, читается и обсуждается  часть стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:

Гололед,

Гололед,

Гололедица -

Ах, как славно

На валенках едется!

Никогда у детворы

Лучше не было горы!

Никогда у детворы

Лучше не было поры!

 

Слева внизу выезжает картинка «Кот на льду». Чтение шутки «Ну, а кот в гололед осторожно идет»

 

Страница 4. Катки и ролики.

Задача: развитие представлений об окружающем, развитие речи, формирование понимания безопасного поведения на катках, развитие слухового внимания.

Дети обсуждают, в каких случаях люди сами устраивают гололед, определяют по текстам, выезжающим справа и слева, на чем катаются на катках. Ролики затухают.

 

Страница 5. Гололед, улица.

Задача: формировать представления о мерах безопасности  в гололед на улице.

Дети рассматривают картинки,  выбирают меры безопасности в гололед, их изображения увеличиваются, остальное уменьшается.

 

Страница 6. Гололед. Транспорт.

Задача: уточнение представлений о мерах безопасности транспорта в гололед.

Дети выбирают предметы, защищающие транспорт от гололеда, двигают их по экрану к изображениям.

 

Страница 7. Гололед. Люди.

Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.

Дети выбирают предметы, защищающие людей от гололеда, двигают их по экрану к изображению человека.

 

 

 

Страница 8. Гололед. Обувь.

Задача: уточнение представлений о мерах безопасности в гололед.

Дети выбирают подходящую для гололеда обувь, подходящая – появляется синяя галочка, нет - желтый крестик.

 

Страница 9. Знал бы, где упасть – соломки подстелил.

Задача: познакомить детей с пословицей, ее смыслом, развитие мышления.

Чтение части стихотворения Ю.Кушака «Гололедица»:

Всех, кто стар,

Всех, кто мал,

Гололед околдовал!

Все летают, как во сне.

Дети обсуждают смысл четверостишия, рассматривают картинки, «стелят» всем соломку (затухание), читают и толкуют смысл пословицы.

 

 Страница 10. Гололед. Эмоции.

Задача: формирование понимания эмоциональных состояний людей в разных ситуациях, развитие речи.

Дети рассматривают изображения людей, падающих в гололед. Подтягивают соответствующие выражения лиц к картинкам, объясняя свои действия.

 Изображения эмоций клонированы.

 

Страница 11. Шутка - физминутка.

Задача:  развитие общих движений, чувства юмора, артистизма.

После беседы по содержанию страницы с педагогом дети имитируют движения идущих  в гололед.

 

Страницы 12-13.Что и для чего нужно в гололед.

Задача: развитие речи, памяти, уточнение знаний детей,

Вариант 1.Дети дотрагиваются до кружков, кружки пропадают. Дети объясняют, нужен или не нужен тот или иной предмет в гололед.

Вариант 2. Дети крутят волчок, определяют предметы, защищающие в гололед, ненужное при прикосновении затухает.

 

Страница 14. Какие бывают сосульки.

Задача: познакомить с многозначностью русского языка.

Дети отгадывают загадку «Морковка бела, всю зиму росла»

Читают задание и определяют, что сосульки бывают:

 - настоящие изо льда, блестящие, холодные, прозрачные,

 - стеклянные, новогодние,

- сладкие конфеты-леденцы.

Изображения выезжают.

 

Страница 15. Звери, птицы и сосульки.

Задача: формировать понимание того, что людям нельзя делать то, что можно животным  и птицам.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы (выезжают).

 

Страница 16. Ледяные леденцы.

Задача: формировать правильное поведение с сосульками.

Дети отгадывают загадку:

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю

Я пилюльки

Потому что ел

Сосульки (слово закрыто шторкой)

Выполняют задание: «смотрят» в микроскоп (выезжает справа),

нажимают на стеклышко – видят микроб.

Обсуждают с педагогом, почему нельзя есть сосульки.

 

Страница 17. Нельзя есть снег.

Задача: формировать правильное поведение со снегом на улицах города.

Дети «смотрят» в микроскоп, видят микробы (нажали на стеклышко).

Обсуждают, почему в городе есть снег нельзя, а в лесу, если нет воды, можно топить снег в котелках.

 

Страница 18. Сбивают сосульки

Задача: учить раскрашивать картинку, формировать правильное поведение с сосульками на улице.

Дети раскрашивают картинку, обсуждая опасность самостоятельного сбивания сосулек, выезжает изображение больного ребенка.

 

Страница 19. Составь рассказ.

Задача: учить составлять рассказ по серии картинок Н.Радлова  «Как по лестнице-ледяшке я добрался до фуражки»

Дети открывают шторки и составляют рассказ, подписи выезжают под каждой картинкой.

 

Страница 20. Кроссворд

Задача: учить или закреплять навык разгадывания кроссворда.

Дети отгадывают любой номер загадки, отгадки на затухании рядом.

Ряд кроссворда соответствует номеру загадки, буквы на затухании.

 

Страница 21.

Аплодисменты и ликование.

 Литература