Основы цитологии: Методы исследования в цитологии.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
330 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 9 класс, 10 класс

Разделы: Биология / Экология

Преподаватель: Заговорчева Нина Евгеньевна — учитель биологии и химии

Образовательное учреждение: ГБОУ Центр образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 16.07.2013

Описание:

Цикл проектов «Основы цитологии» включает в себя комплекс слайдов с иллюстрациями, видеоматериалами и интерактивными заданиями для учащихся.

Разделы проекта:

  1. История цитологии. Клеточная теория
  2. Методы исследования в цитологии.
  3. Неорганические вещества клетки.
  4. Вода в составе живых организмов
  5. Особенности строения клеток живых организмов
  6. Строение органоидов клетки

В 6 и 7 классе возможно использование слайдов разделов 1 и 5 по усмотрению учителя.

В 8 классе также возможно выборочное использование информации о строении клетки животного организма, работа с интерактивными заданиями по строению клетки.

В 9 и 10-11 классах учащиеся знакомятся с разделом «Общая биология», значимой частью которого является раздел «Основы цитологии».

Полностью использовать ресурс данного проекта, учитывая федеральные программы для общеобразовательных учебных заведений по биологии, возможно при обучении учащихся 10 классов. Для учащихся 9 классов невостребованными могут остаться некоторые слайда разделов 1,2,5 и разделы 3,4 данного проекта.

В данном проекте сделан акцент на происхождении терминов и понятий, что позволяет учащимся лучше понимать и запоминать биологический язык без «зубрежки» малопонятных терминов. Возле латинских и греческих слов везде дается перевод, НО перевод слов всегда спрятан за шторку, что позволяет учащимся сначала попробовать самим перевести слова и объяснить происхождение термина (понятия). Подобный поисково-дедуктивный метод позволяет активизировать учащихся, помогает им лучше усваивать материал, приучает их работать впоследствии с любым термином самостоятельно, учит формулировать определения, прививает интерес к познанию.

Описание работы внутри разделов проекта.

Раздел 2. Методы исследований в цитологии.

Слайд 1.

Титульный слайд. Желательно предложить учащимся вспомнить, в чем будет состоять сложность изучения клеток, исходя из особенностей их строения.

Слайд 2.

На слайде перечислены методы исследования клеток в следующем порядке:

  1. Микроскопия
  2. Ультрацентрифугирование
  3. Замедленная кино- и фотосъемка
  4. Радиоактивные метки
  5. Создание культуры клеток
  6. Моделирование, эксперимент
  7. Хроматография
  8. Рентгеноструктурный анализ

Учащимся можно заранее выдать темы мини-сообщений по данным методам исследований клеток живых организмов. В таком случае слайд поможет наглядно систематизировать изучаемый материал.

Слайд 3.

Представлены разные варианты световых микроскопов. Указан принцип работы светового микроскопа.

Слайд 4.

Представлен видеофрагмент по истории микроскопии – от микроскопа Гука до электронного микроскопа. Сформулирован принцип работы электронного микроскопа.

Слайд 5.

В предложенном задании по разделам 1и 2! Учащимся необходимо совместить фамилию ученого с его открытием или высказыванием и назвать неуказанную фамилию ученого.

Подсказка: одна из перечисленных фамилий является лишней.

Загрузить:

Microsoft Office document icon cellbio_02_methods_0.docBinary Data cellbio_02_methods.ink

Дополнительные материалы:

Файл cellbio_02_methods.rar