Организация работы по созданию дидактических материалов, основанных на работе с интерактивной технологией mimio
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Разделы: Педсовет
Преподаватель: Московская Екатерина Владимировна — методист по интерактивным технологиям
Образовательное учреждение: ЦПК
Добавлено: среда, 14.06.2017
Описание:
Организация работы по созданию дидактических материалов, основанных на работе с интерактивной технологией mimio
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ «образовательные программы дошкольного образования направлены на всестороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей…» Применение интерактивных технологий Мимио в образовательной деятельности отвечает требованиям, выраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, п.3), позволяя создавать и использовать такие учебные материалы, которые могут охватить образовательную траекторию любого обучающегося. Подобные учебные материалы могут быть направлены на развитие личности детей во всех образовательных областях любого возраста и с различными особенностями развития. Возможно использование при оценке индивидуального развития ребёнка в рамках педагогической диагностики с целью дальнейшей индивидуализации образования и оптимизации работы в группе. Разработка индивидуальных, личностно ориентированных учебных материалов позволяет обеспечить условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (ФГОС п. 3.2.5). Также, необходимым условием для создания подобных учебных материалов является непрерывное профессиональное развитие педагогических работников. Профессиональный стандарт ориентирует на использование в работе информационно-коммуникационных технологий. Соответственно, использование интерактивных технологий Mimio, которые предоставляют широчайший спектр возможностей для раскрытия образовательных тем, создания обучающих или контрольных заданий и игр, обосновано и закономерно.
Невозможно осветить все технологии и типы заданий, которые возможно реализовать посредством mimio, можно только основные:
Загадки, поиски пар, раскраски, обводки, заплатки, тени, поиск соответствий, «четвертый лишний», задания на запоминание, на продолжение последовательностей, детские судоку;
сборки из фигур, выкладывание узоров, пазлы, танграмы, перестановки спичек, кроссворды, сортировки в таблицах, по «корзинкам», поиск отличий, «ошибки художника», Математические раскраски, ребусы, доминошки, ходилки, викторины, игры с буквами: слово по первым буквам, фонематический разбор, шифровки, перестановки слогов, изографы и пр.
Приступая к работе по созданию дидактических материалов необходимо правильно организовать свою работу.
По сути, говоря, работа над созданием проекта начинается именно с планирования, которое, в конечном счете, выражено в методическом описании, сопутствующему любому проекту на сайте «Мимио в России». Соответственно, прежде чем заняться созданием собственных материалов проанализируйте (и зафиксируйте) следующие вопросы:
- Возрастная группа обучающихся
- Особенности обучающихся
- Какова цель проекта (цель определяет результат и характер деятельности, направленной на его достижение)
- Каковы задачи (реализующие цель проекта)
- Какие образовательные области (предмет)
- Как планируется использовать учебные материалы (предварительная и сопроводительная работа: игры, экскурсии, чтение и пр.)
Постарайтесь проанализировать актуальность и необходимость создания вашей разработки. Познакомьтесь с уже готовыми проектами мимио по данной теме. В чем специфика вашей разработки?
Перечитайте описанные задания и составьте список тех заданий, которые будете выполнять.
Проанализируйте, какой вид «проверки» здесь уместен, какие действия будут выполняться, и в соответствии с этим, примените ту или иную технологию для создания задания.
Хотим обратить внимание, что задание на ту или иную тему можно выполнить, используя различные приемы и технологии. Так, например, задание на узнавание предмета по силуэту можно оформить очень просто, осуществляя проверку путем наложения картинки на силуэт. Можно искать несколько силуэтов к разным картинкам, а можно искать один правильный среди ложных, т.е. сделанных с ошибкой. Другой вариант,- это когда правильность ответа проверяется щелчком по картинке и проявляется мультимедийная область правильного или неправильно ответа. Можно силуэты использовать в задании с волшебным фонариком. Использование силуэтов возможно с применением технологии «шляпа волшебника».
То, каким образом будет оформлено задание, связано с тем, какие цели и задачи вы преследуете, какой вариант проверки уместен в данной педагогической ситуации.
В Мимио проверку задания можно осуществить:
- При обсуждении
- Нажатием на картинку, используя:
- Область правильных и неправильных ответов,
- Пузыри, Звездочки, Шторки
- Анимированные объекты
- Объект, оснащённый звуковым сигналом
- С помощью «корзины»
- При извлечение скрытого объекта из-под…
- Наложением прозрачной проверочной области
- Проверкой цветом
- С помощью видео
Причём следует обратить внимание на то, что интерактивные технологии позволяют создать такие условия для выполнения задания, в которых ребенок может САМ найти для себя ответ, проверить свои знания. Он Сам может включить область проверки, убедиться в том, что за кустом рычит медведь, что ушки заячьи и прочее. Не оценочное суждение педагога, а собственный опыт. Педагог оказывает, таким образом, недирективную помощь. «Проверка» используется не как средство контроля, а как элемент самопроверки.
Кроме того, чтобы создать условия успеха для любого ребенка, с любыми возможностями, интерактивные технологии опять демонстрируют свои преимущества. Одно и то же задание можно выполнить с разным уровнем сложности и предложить детям с разными способностями.
В последнее время стали часто появляться страницы проектов, на которых детям предлагается оценить свои успехи и достижения, что способствует становлению саморегуляции собственных действий.
Перед педагогом стоит задача не столько художественно оформить работу, сколько грамотно создать такие материалы, которые он сможет предложить в конкретной ситуации, ориентируясь на способности и возможности своих обучающихся.
Далее, уже при составлении заданий, учитывайте общие требования к оформлению проекта (оптимизированная графика, безошибочная пунктуация и орфография, цветовые сочетания, оформление текста).
Каждая страница должна сопровождаться инструкцией (текстовое задание). Старайтесь предусмотреть возможность различных вариантов работы со страницей. Если они имеются, зафиксируйте это в описании и, по возможности, в задании на странице.
Подумайте, есть ли необходимость сделать похожие задания, но с разным уровнем сложности.
Проверьте, как выполненные задания выглядят на экране (интерактивной доске).
Отредактируйте, если возникла необходимость. Чаще всего оказывается необходимым изменить цвет фона, изменить расположение задания, если оказывается, что дети не могут дотянуться до объектов, проверить текст на ошибки. Помните, прежде, чем работать с детьми, всегда надо проверять, как выглядит проект на доске. Это обусловлено тем, что разрабатывая странички на компьютере сложно полностью учесть все факторы: как проектор передаёт цвета, как низко нужно расположить материал, как расположить и представить объекты на странице, насколько крупными должны быть объекты и шрифт и пр. . Мы можем предложить общие рекомендации, но окончательная доработка возможна только после просмотра на вашем рабочем оборудовании. Даже во время наших очных курсов мы постоянно сталкиваемся с тем, что слушатели, ни разу не проверившие свой проект на доске, бывают удивлены результатом.
Дополните свое методическое описание указаниями по работе. Если вы используете в своей работе абсолютно разные задания (т.е ваша работа - сборник дидактических игр) укажите цель каждой игры. Из описания должно быть понятно, как и в какой последовательности выполнять действия, направленные на выполнение задания. Если несколько заданий к одной странице, нужно это указать. Должны быть обозначены все символы, отвечающие за разные действия (переход к содержанию, переход по страницам, задание 1, задание 2, проверочная область и т.п.)
Укажите, какой дополнительной литературой или источниками из Интернета пользовались.