Опорно-двигательная система человека. Скелет человека

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
128 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс, 9 класс

Разделы: Биология / Экология

Преподаватель: Осипова Ольга Васильевна — учитель биологии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Описание проекта еще не добавлено

Интерактивный проект по биологии

для учащихся 8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорно-двигательная система Строение скелета человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Осипова Ольга Васильевна

учитель биологии

ГОУ СОШ № 264

Кировский район

 

 

 

 

 

 

 

2010 - 2011

Санкт-Петербург

 

Данный проект включает в себя комплекс листов по теме «Строение скелета человека» с иллюстрациями, видеоматериалами и интерактивными заданиями для учащихся. Он рассчитан для изучения в течение 2х уроков в разделе «Опорно-двигательная система» темы «Анатомия человека». Также возможно использовать некоторые листы для учащихся других классов и в рамках факультативных занятий.

Целью данного проекта является ознакомление учащихся со скелетом человека, его строением и основными функциями.

Для наглядности, весь текстовой материал проекта снабжен фотографиями или картинками, а также видеофрагментами с пояснениями. Многие Листы содержат в себе задания на закрепление только что полученных знаний (для этого использован инструмент – «шторка»).

В целом, проект направлен на облегчение усвоения учащимися нового материала и содержит множество разнообразных интерактивных заданий, что позволяет активизировать знания учащихся в игровой форме. После каждого небольшого раздела необходимо выполнить задания на закрепление полученных знаний. В конце проекта учащимся предлагаются более сложные задания, основанные на знании всего материала.

 

Описание работы внутри проекта.

ЛИСТ 1. Название проекта

ЛИСТ 2. Изучение скелета человека логично начать со скелета головы – черепа. После озвучивания текстового материала, учитель может дополнить свой рассказ описанием приведенных фотографий и иллюстраций. В нижнем левом углу ЛИСТа расположен видеофрагмент, демонстрирующий работу нижней челюсти (материал взят со страницы Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/). В правом нижнем углу расположен еще один видеоролик, кратко рассказывающий о строении черепа человека. Для просмотра, видео необходимо его увеличить.

ЛИСТ 3. На данном ЛИСТе приведены фотографии, иллюстрирующие различия в строении черепа человека и других млекопитающих, в зависимости от объема головного мозга. Возможно использование инструмента «фокус» для подробного рассказа о каждом из черепов (по желанию и возможностям учителя).

ЛИСТ 4. ЛИСТ демонстрирует строение и особенности костей, образующих мозговую часть черепа.

ЛИСТ 5. На ЛИСТе приведено описание лицевого отдела черепа и фотографии наиболее крупных костей.

ЛИСТ 6. Данный ЛИСТ является комбинированным, то есть, с одной стороны, здесь расположена новая информация – названия конкретных костей лицевого отдела черепа. Кроме этого, за «шторками» находятся названия костей, которые учащимся уже известны. Таким образом, можно закрепить полученные знания.

ЛИСТ 7. Еще один информационный ЛИСТ, демонстрирующий кости, входящие в состав полостей черепа.

ЛИСТ 8. Учащимся предлагается собрать из кусочков 2 черепа, а также назвать, входящие в их состав кости.

ЛИСТ 9. Необходимо расставить правильно названия костей. Изображения костей закреплены, и учащиеся, с помощью стилуса, должны передвинуть названия. Чтобы усложнить задание, можно попросить отвечающего назвать к какому отделу черепа принадлежит та или иная кость.

Листы 10-16. На данных Листах представлена текстовая информация, подкрепленная изображениями. Учитель, по своему усмотрению, может дополнять рассказ описанием приведенных фотографий, используя инструмент «фокус».

Лист 17. Учащиеся должны расставить правильно названия костей. Изображения костей закреплены, и учащиеся, с помощью стилуса, передвигают сами названия на определенное место. Также возможен устный опрос учащихся, включающий вопросы о расположении данных костей в скелете и их функциях.

Листы 18-19. Из предложенных изображений нужно выбрать требуемое в вопросе. Правильные ответы при их активизации обозначаются галочкой, а неправильные – крестом.

Листы 20-21. Информационные Листы с иллюстрациями.

Лист 22. Учащимся предлагается сопоставить названия частей грудной клетки и плечевого пояса и из изображения. По усмотрению учителя, могут быть заданы дополнительные вопросы.

Листы 23-24. Данные Листы являются комбинированными, так как на них, кроме новой информации, содержатся задания на закрепление, скрытые под «шторкой» и видеофрагмент, демонстрирующий движение костей предплечья. Также возможно использовать инструмент «фокус» для рассматривания отдельных частей скелета.

Лист 25. Этот ЛИСТ содержит 2 видеоролика, демонстрирующих движение руки в плечевом и локтевом суставах. Для просмотра 2го ролика, его необходимо увеличить.

Лист 26. Необходимо правильно расставить названия частей скелета. Данное задание могут выполнять несколько учеников, каждый из которых определяет названия определенной части скелета, рассказывая при этом об их особенностях.

Лист 27. Комбинированный ЛИСТ, содержащий информацию о тазовом поясе, и позволяющий вспомнить названия некоторых костей.

Листы 28-29. Еще 2 комбинированных ЛИСТа, содержащих видеофрагменты, демонстрирующие строение стопы и движение ноги в коленном суставе.

Лист 30-35.  Интерактивные задания:

            Лист 30 – учащиеся располагают названия частей скелета в правильном порядке, при этом возможен устный опрос по функциям скелета.

            ЛИСТ 31 – необходимо исключить лишнее понятие, обосновав свой выбор. Лишнее понятие при его активации обозначается стрелочкой, а остальные красным полем.

            Листы 32-35 – учащиеся отвечают на вопросы, записывая ответ в рамке с помощью стилуса. Правильные ответы скрыты под «пузырями» или обозначаются стрелочками при их активации.

Листы 36-37. Данные Листы можно использовать как дополнительные устные задания, или с помощью инструмента «фокус» попросить учащихся показать ту, или иную часть скелета, рассказав о ее строении и функциях.