Обследование речи дошкольников старшего возраста

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
268 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Ефремова Татьяна Валерьевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ЦПМСС Калининского р-на С-Пб

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

ПРОЕКТ «Обследование речи дошкольников старшего возраста»

Выполнила учитель-логопед ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга

 Ефремова Татьяна Валерьевна

Дополнительный элемент – стрекоза, бабочка, божья коровка – для уточнения заданий, пчелка на всех листах – это гиперссылка на вторую страницу (выбор заданий диагностики).

 

Лист №1

 

Титульный лист

Лист №2

 

 Учитель-логопед выбирает необходимое для обследования задание.

 

Лист №3

 

 1. Детям предлагается рассмотреть предметы в левом шкафу и назвать, что где лежит. С помощью жёлтого полукруга выдвигается шторка.

Например, где зайчик? – Зайчик в нижнем правом углу. И т.д.

2. Ребенку предлагается запомнить расположение игрушек в левом шкафу и по памяти расположить их в правом.

 

Лист №4

 

Логопед предлагает ребенку назвать картинки. Определить первый звук в словах и соединить линиями картинки, начинающиеся на один и тот же звук. Например, утка – утюг, акула – автобус и т.д.

Лист №5

 

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку. Вспомнить, как обозначается позиция звука в слове на схеме.

Ребенок «достает» картинку из сундука, определяет место звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий домик.

Лист №6

 

Логопед предлагает ребенку нажать на картинку, послушать слово и определить место звука [У] в слове. Для этого необходимо убрать лишние кружочки.

Лист №7

 

Ребенку предлагается собрать букет из цветов, в названии которых есть звук [Р].

Лист №8

 

Логопед предлагает ребенку назвать картинки и найти, сходные по звучанию (например, гид – кит, тушь – душ) и соединить их линией.

Если в слове первый согласный звонкий - логопед предлагает ему обозначить данную картинку колокольчиком.

Лист №9

 

Логопед предлагает ребенку назвать картинки, при невозможности называния - повторить слово, предложение  за взрослым.

Лист №10

 

Ребенку предлагается послушать задание, щелкнув  мышкой (стилусом) по Клоуну.  Ребенок достает из мешочка  картинки и раскладывает   их: овощи – в ящик, фрукты – в корзину.

Далее ребенку предлагается переместить фрукт или овощ в пустые  квадратами за шторками и назвать – какой получится сок? пюре?

Лист №11

 

Ребенку предлагается назвать времена года по картинкам и помочь детям взять игрушки соответственно времени года.

Лист №12

 

Логопед предлагает ребенку назвать животных, изображенных на картинках, вспомнить, где они живут. Поместить их в соответствующий домик. Затем просит открыть шторку и рассказать, кто чем питается?

Лист №13

 

Ребенок рассматривает животных, пасущихся на поляне.

  1. Логопед предлагает  ребенку  открыть  правую нижнюю шторку и назвать, чьи хвосты потерялись? (хвостик перемещают  к животному)
  2. Игра «Найди маму». Ребенок собирает семью, называя их, например,  «корова и теленок» и т.д.
  3. Логопед предлагает ребенку открыть левую шторку, выбрать цифру, щелкнуть по ней. Прослушать и сказать, чей голос сейчас прозвучал.

Лист №14

 

Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу, открывая шторки: стол – столы.

И  закончить фразу : много чего? - столов.. и т.д.

Лист №15

Ребенку предлагается сосчитать и назвать, сколько предметов изображено. В пустых квадратах ребенок пишет соответствующие цифры.

Лист №16

 

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и разложить предметы: большие предметы к   большой матрешке, а маленькие предметы, называя ласково к маленькой матрешке.

Лист №17

 

Ребенок  рассматривает картинку. Логопед предлагает помочь Зайчику найти машинки.

Лист №18

 

Ребенок рассматривает картинку.  Логопед предлагает ему найти первую, вторую, последующие картинку  и придумать историю про гусеницу.

Лист  №19

 

Логопед по результатам обследования делает записи и выводы.

В проекте использованы картинки из интернета,  картинки пособия «Тематический словарь в картинках», картинки пособия Н.Э. Теремковой «»Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», картинки игры «Истории в картинках», звуковые файлы сайта http://zvuki-tut.narod.ru