Обследование речи дошкольников старшего возраста
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (психология)
Преподаватель: Ефремова Татьяна Валерьевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ЦПМСС Калининского р-на С-Пб
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
ПРОЕКТ «Обследование речи дошкольников старшего возраста»
Выполнила учитель-логопед ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга
Ефремова Татьяна Валерьевна
Дополнительный элемент – стрекоза, бабочка, божья коровка – для уточнения заданий, пчелка на всех листах – это гиперссылка на вторую страницу (выбор заданий диагностики).
|
Лист №1
Титульный лист |
|
Лист №2
Учитель-логопед выбирает необходимое для обследования задание.
|
|
Лист №3
1. Детям предлагается рассмотреть предметы в левом шкафу и назвать, что где лежит. С помощью жёлтого полукруга выдвигается шторка. Например, где зайчик? – Зайчик в нижнем правом углу. И т.д. 2. Ребенку предлагается запомнить расположение игрушек в левом шкафу и по памяти расположить их в правом.
|
|
Лист №4
Логопед предлагает ребенку назвать картинки. Определить первый звук в словах и соединить линиями картинки, начинающиеся на один и тот же звук. Например, утка – утюг, акула – автобус и т.д. |
|
Лист №5
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку. Вспомнить, как обозначается позиция звука в слове на схеме. Ребенок «достает» картинку из сундука, определяет место звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий домик. |
|
Лист №6
Логопед предлагает ребенку нажать на картинку, послушать слово и определить место звука [У] в слове. Для этого необходимо убрать лишние кружочки. |
|
Лист №7
Ребенку предлагается собрать букет из цветов, в названии которых есть звук [Р]. |
|
Лист №8
Логопед предлагает ребенку назвать картинки и найти, сходные по звучанию (например, гид – кит, тушь – душ) и соединить их линией. Если в слове первый согласный звонкий - логопед предлагает ему обозначить данную картинку колокольчиком. |
|
Лист №9
Логопед предлагает ребенку назвать картинки, при невозможности называния - повторить слово, предложение за взрослым. |
|
Лист №10
Ребенку предлагается послушать задание, щелкнув мышкой (стилусом) по Клоуну. Ребенок достает из мешочка картинки и раскладывает их: овощи – в ящик, фрукты – в корзину. Далее ребенку предлагается переместить фрукт или овощ в пустые квадратами за шторками и назвать – какой получится сок? пюре? |
|
Лист №11
Ребенку предлагается назвать времена года по картинкам и помочь детям взять игрушки соответственно времени года. |
|
Лист №12
Логопед предлагает ребенку назвать животных, изображенных на картинках, вспомнить, где они живут. Поместить их в соответствующий домик. Затем просит открыть шторку и рассказать, кто чем питается? |
|
Лист №13
Ребенок рассматривает животных, пасущихся на поляне.
|
|
Лист №14
Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу, открывая шторки: стол – столы. И закончить фразу : много чего? - столов.. и т.д. |
|
Лист №15 Ребенку предлагается сосчитать и назвать, сколько предметов изображено. В пустых квадратах ребенок пишет соответствующие цифры. |
|
Лист №16
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и разложить предметы: большие предметы к большой матрешке, а маленькие предметы, называя ласково к маленькой матрешке. |
|
Лист №17
Ребенок рассматривает картинку. Логопед предлагает помочь Зайчику найти машинки. |
|
Лист №18
Ребенок рассматривает картинку. Логопед предлагает ему найти первую, вторую, последующие картинку и придумать историю про гусеницу. |
|
Лист №19
Логопед по результатам обследования делает записи и выводы. |
В проекте использованы картинки из интернета, картинки пособия «Тематический словарь в картинках», картинки пособия Н.Э. Теремковой «»Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», картинки игры «Истории в картинках», звуковые файлы сайта http://zvuki-tut.narod.ru.