Обобщающий урок по теме ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
128 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс

Разделы: Математика

Преподаватель: Натальчук Александра Алексеевна — учитель математики

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей 82 СПб

Добавлено: вторник, 07.01.2014

Описание:

 

Проект

Обобщающий урок по теме отношения и пропорции

Автор Натальчук Александра Алексеевна 

ГБОУ лицей 82 

Методические указания к уроку по теме

«Отношения и пропорции»

6 класс.

2 страница. Решите устно.

3 страница. Составьте верную пропорцию.

4 страница. В тетрадях решить задачу Магницкого. Перед решением поговорить о том,

кто такой Магницкий, что он сделал для математики.

В год основания Московского университета Леонтий Филиппович Магницкий издаёт «Арифметику».

«Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведённая, и воедино собрана, и на две части разделённая».

 Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга. «Арифметика или числительница, есть художество честное, независтное,...» Исследования самого учебника «Арифметика» и жизни его автора приведено в книге 1914 года Дмитрия Дмитриевича Галанина «Леонтий Филиппович Магницкий и его Арифметика».

Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам. Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как её принято сейчас издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только её половину. После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых. В учебнике рассматривается и геометрия. Изучается и геометрия окружности, вписанных многоугольников. Все задачи, используемые в книге, жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика», конечно же, приложениями изученного материала к жизни. В частности, использованием логарифмических таблиц в навигационном деле.

Рассказать о старом значении слова «двор».

  • Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками.
  • Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками.
  • Отдельное крестьянское хозяйство как единица счета.

Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Проверить решение.

5 страница. Устно повторить теоретический материал по теме «Отношения и пропорции».

6 страница. Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Затем проверить решение.

7 страница. Поговорить о сказке

  • как называется
  • кто автор
  • что он ещё написал  

 Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Затем проверить решение.

8 страница. Записать домашнее задание в тетрадь.