Обитатели морей. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Ворганова Алла Анатольевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 26.06.2019

Описание:

Обитатели морей. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза

Возрастная группаподготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Обитатели морей».  Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Развитие  познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о морских обитателях.
  2. Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.

Развивающие:

1.    Продолжать развивать речевую активность  детей.

2.    Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.    Развивать внимание, память, мышление.

4.    Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

5.    Закрепить умение детей делить слова на слоги.

     Воспитательные:

1.   Формировать навык сотрудничества.

     2.   Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

            поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

      Социально – коммуникативное развитие.

      Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на  логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Обитатели морей», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из двадцати одной страницы. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Кто спрятался?». Задание появляется при открытии страницы.  Детям предлагается найти морских обитателей, спрятанных на картинке.

СТРАНИЦА №4. «Найди тень».  Детям предлагается найти тени морских обитателей.  Дети находят тени морских обитателей, проверяя себя, совмещая картинку с тенью.

СТРАНИЦА №5. «Отгадай загадки». Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки ответа дети открывают шторку над загадкой.

СТРАНИЦА №6. «Раскрась рыбку при помощи маркера». Дети раскрашивают рыбку, используя инструменты Mimio.

СТРАНИЦА №7. «Найди и сосчитай морских обитателей». С помощью фонарика детям надо найти морских обитателей. Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку.

СТРАНИЦА №8. «Собери пазл». Дети собирают пазл. Образец находится в верхнем правом углу страницы.

СТРАНИЦА №9. «Найди пары». Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются ракушками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

СТРАНИЦА №10. «Посчитай и проверь себя». Детям предлагается посчитать каждый вид морских обитателей. Проверочная зона находится внизу экрана. Для проверки необходимо лопнуть красный шар над видом морского обитателя.

СТРАНИЦА №11. «Подбери картинки к схемам». Детям предлагается подобрать картинки к схемам слов и совместить их.

СТРАНИЦА №12. «Кто лишний?». Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Проверочная зона открывается нажатием стрелки справа на экране.

СТРАНИЦА №13. «Найди первый звук». Детям предлагается найти первый звук в названиях морских обитателей. При помощи стилуса дети достают кристаллы с буквами из сундука и совмещают их с картинками.

СТРАНИЦА №14. «Выбери картинку. Придумай предложение. Составь схему предложения». Детям предлагается составить предложение по опорным картинкам. Посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения при помощи фигур.

СТРАНИЦА №15. «Назови картинки.  Прочитай слоги.  Соедини начало каждого слова с нужной картинкой с помощью маркера». Детям предлагается назвать картинки, прочитать слоги и соединить начало каждого слова с нужной картинкой при помощи маркера.

СТРАНИЦА №16. «Почини ракушки. Прочитай слова». Детям предлагается починить ракушки, собрав их из осколков с помощью стилуса и прочитать получившиеся слова.

СТРАНИЦА №17. «Разложи по ракушкам». При помощи стилуса дети прячут в правую ракушку морских обитателей, названия которых, начинаются с гласных звуков, а в левую – с согласных.

СТРАНИЦА №18. «Выбери кружок с помощью волчка. Дай характеристику звука». Задание составлено на основе развивающей игры «Сенсино». Дети крутят волчок в центре экрана. С помощью стилуса нажимают на цветной круг, на который указал волчок. При нажатии на круг появляется буква. Детям предлагается дать характеристику этой буквы.

СТРАНИЦА №19. «Разгадай кроссворд». Детям предлагается разгадать кроссворд. Морские обитатели обозначены цифрами. Чтобы заполнить кроссворд, необходимо с помощью стилуса перетащить нужную букву в клетку. Для проверки нажать на стрелку в левом углу экрана.

СТРАНИЦА №20. «Посчитай слоги. Проверь себя с помощью лупы». Детям предлагается посчитать количество слогов в каждом слове. Для проверки необходимо навести лупу на кружок под морским обитателем.