Обитатели морей. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Ворганова Алла Анатольевна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 26.06.2019
Описание:
Обитатели морей. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель проекта: Обобщение знаний по лексической теме «Обитатели морей». Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о морских обитателях.
- Продолжать обучать детей разгадыванию кроссвордов.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества.
2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,
поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).
Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по лексической теме «Обитатели морей», по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из двадцати одной страницы. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
СТРАНИЦА №3. «Кто спрятался?». Задание появляется при открытии страницы. Детям предлагается найти морских обитателей, спрятанных на картинке.
СТРАНИЦА №4. «Найди тень». Детям предлагается найти тени морских обитателей. Дети находят тени морских обитателей, проверяя себя, совмещая картинку с тенью.
СТРАНИЦА №5. «Отгадай загадки». Детям предлагается отгадать загадки. Для проверки ответа дети открывают шторку над загадкой.
СТРАНИЦА №6. «Раскрась рыбку при помощи маркера». Дети раскрашивают рыбку, используя инструменты Mimio.
СТРАНИЦА №7. «Найди и сосчитай морских обитателей». С помощью фонарика детям надо найти морских обитателей. Проверочная панель выдвигается снизу нажатием на стрелку.
СТРАНИЦА №8. «Собери пазл». Дети собирают пазл. Образец находится в верхнем правом углу страницы.
СТРАНИЦА №9. «Найди пары». Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются ракушками. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.
СТРАНИЦА №10. «Посчитай и проверь себя». Детям предлагается посчитать каждый вид морских обитателей. Проверочная зона находится внизу экрана. Для проверки необходимо лопнуть красный шар над видом морского обитателя.
СТРАНИЦА №11. «Подбери картинки к схемам». Детям предлагается подобрать картинки к схемам слов и совместить их.
СТРАНИЦА №12. «Кто лишний?». Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Проверочная зона открывается нажатием стрелки справа на экране.
СТРАНИЦА №13. «Найди первый звук». Детям предлагается найти первый звук в названиях морских обитателей. При помощи стилуса дети достают кристаллы с буквами из сундука и совмещают их с картинками.
СТРАНИЦА №14. «Выбери картинку. Придумай предложение. Составь схему предложения». Детям предлагается составить предложение по опорным картинкам. Посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения при помощи фигур.
СТРАНИЦА №15. «Назови картинки. Прочитай слоги. Соедини начало каждого слова с нужной картинкой с помощью маркера». Детям предлагается назвать картинки, прочитать слоги и соединить начало каждого слова с нужной картинкой при помощи маркера.
СТРАНИЦА №16. «Почини ракушки. Прочитай слова». Детям предлагается починить ракушки, собрав их из осколков с помощью стилуса и прочитать получившиеся слова.
СТРАНИЦА №17. «Разложи по ракушкам». При помощи стилуса дети прячут в правую ракушку морских обитателей, названия которых, начинаются с гласных звуков, а в левую – с согласных.
СТРАНИЦА №18. «Выбери кружок с помощью волчка. Дай характеристику звука». Задание составлено на основе развивающей игры «Сенсино». Дети крутят волчок в центре экрана. С помощью стилуса нажимают на цветной круг, на который указал волчок. При нажатии на круг появляется буква. Детям предлагается дать характеристику этой буквы.
СТРАНИЦА №19. «Разгадай кроссворд». Детям предлагается разгадать кроссворд. Морские обитатели обозначены цифрами. Чтобы заполнить кроссворд, необходимо с помощью стилуса перетащить нужную букву в клетку. Для проверки нажать на стрелку в левом углу экрана.
СТРАНИЦА №20. «Посчитай слоги. Проверь себя с помощью лупы». Детям предлагается посчитать количество слогов в каждом слове. Для проверки необходимо навести лупу на кружок под морским обитателем.