О кошках

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
166 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (дефектология), Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Силиванова Лариса Васильевна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 6» Кировский район

Добавлено: среда, 24.05.2017

Описание:

«О кошках»

Цель: формировать знания о кошке.

Задачи:

  • расширение представлений об окружающем
  • формирование знаний об особенностях образа жизни домашней кошки.
  • обогащение словаря
  • развитие  диалогической и монологической речи.
  • формирование умения устанавливать последовательность действий по сериям картинок
  • развитие внимания, мышления, памяти, воображения
  • формирование пространственных представлений
  • развитие общей и мелкой моторики, чувства ритма
  • формирование представлений об эмоциональных состояниях
  • воспитание умения работать в группе детей, выслушивать друг друга

В проекте учитывались требования ФГОС: обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо  от  его особенностей.

В проекте учитывались принципы:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства
  •  обогащение детского развития
  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • сотрудничества детей и взрослых;
  • приобщения детей к социокультурным нормам поведения

  Материалы проекта можно использовать в следующих образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие.

Проект рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу с детьми 4-7 лет, с детьми с ОВЗ 6-9 лет.

Описание работы с проектом.

 

Страница 1.  Титульный лист.

 

Страница 2. Оглавление. Сделаны гиперссылки на каждое задание.

Страница 3. Отгадай загадки.

Задача: отгадывая загадки, вспомнить  некоторые особенности жизнедеятельности кошки.

Страница 4. Рассматривание кошки, называние частей тела. Прослушивание песни (рот кошки) «Кошка, гулявшая сама по себе», музыка А.Рыбникова, слова А.Санина

 Задача: рассмотреть и назвать части тела кошки и их назначение, прослушать песню          (в начале, конце занятия), имитировать движения кошки. 

Страница 5. Кошачья семья.

Задача: уточнить представления детей о коте, кошке и котятах, о внешнем виде, сходстве, величине животных, о расцветке их шерсти.

Страница 6. Кто кошкин враг? На кого шипит кошка?

Задача: уточнить представления детей о поведении кошки при встрече с чужой собакой, о ее внешнем виде при этом. Учить имитировать гнев кошки, шипеть.

Кошка шипит (рот), гневно мяукает,  дети открывают шторку, там собака.

Страница 7. Что делают кошки.

Задача: побуждать детей к высказываниям полными фразами, учить вести беседу.

 Например: «Кошка за шкирку переносит котенка», «Кошка умывается языком» и т.д.

При касании к изображениям, они увеличиваются.

Страница 8. Как и почему люди заботятся о кошках?

Задача: развивать речь, обогащать словарь, учить вести беседу, побуждать детей отвечать полными фразами, употребляя соответствующие глаголы.

При касании к картинке, она увеличивается. Дети объясняют действия людей.

Страница 9. Кого кошки ловят?

Задача: расширение представлений детей о кошке и особенностях ее жизни в природе, развитие речи, обогащение словаря.

Дети открывают шторки, за которыми изображены кошки на охоте. Ловят мышь, бабочку, птичку, лягушку.

Страница 10. Какой вред людям приносят мыши?

Задача: расширение представлений о пользе кошки и о вреде и об опасностях, приносимых людям мышами, развитие речи, мышления.

Дети раскрывают шторки и беседуют о том, какую опасность мыши представляют для людей. 

Страница 11. Чем питаются кошки? Что кошки ловят сами, чем их кормят люди?

Задача: уточнить представления детей о питании кошек, развитие речи, внимания, воображения.

Дети распределяют пищу кошек. То, что она ловит сама, отводят к или на дерево, то, чем кормит человек - в миски.

Страница 12. Кто родня кошки?

Задача: уточнить представления детей о семье кошачьих, развитие речи, мышления.

Дети выбирают и поднимают наверх животных семейства кошачьих, остальные животные  заблокированы.

Страница 13. Из какой сказки или мультфильма коты?

Задача: вспомнить с детьми сказочных котов, учить вести беседу, развивать память, воображение.

За шторками спрятались сказочные коты, открывают в любом порядке, называют, по возможности припоминают события, происходившие с ними.

Страницы 14-16. Кошкина математика. Коты и котята спрятались за, под, в шляпы. Сколько их?

Задача: учить правильно в речи употреблять предлоги «в», «за», «под»; пересчитывать котов, у которых видны только лапки, ушки или хвосты.

Дети определяют, где коты, пересчитывают их и проверяют (анимированы все шляпы)

Страницы 17-19. Кошкина математика. Прямой и обратный счет в пределах 5-10.

Задача:  формировать или закреплять навык прямого и обратного счета, правильно согласовывая существительные с числительными.

Дети раскрывают изображения кошек (за шторками, за кругами, выдвигаются), пересчитывая их в прямом порядке. Закрывая, пересчитывают в обратном порядке.

Страница 20. Н. Радлов «Как котенок удивился»

Задача: учить устанавливать последовательность действий по картинкам и составлять рассказ, грамматически правильно его оформляя.

Проект "Капризная кошка" http://mimio-edu.ru/projects/v-suteev-kapriznaya-koshka#overlay-context=...

Другие опубликованные проекты: "Про козу и козлят", "Осторожно! Зима!, "В.Осеева "Плохо", "Живое. Неживое".