Наш общий дом - Земля

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
277 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: Природоведение / Окружающий мир, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Осетинская Ольга Владимировна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга

Добавлено: понедельник, 17.10.2016

Описание:

Наш общий дом - Земля

Начальная школа. Окружающий мир, внеклассная работа.

Страница 1. Сверху – эпиграф, слова А . де Сент Экзюпери, снизу стихи о природе.

Страница 2.  Почему Земля грустит?  Нажимаем вокруг земли, появляются анимированные картинки, а внизу – анимированная надпись «Планета в опасности».

Страница 3. Признаки грозной беды. Сверху и снизу анимированные картинки  причин грозной беды.

Страница 4. Экологическая ситуация России в цифрах.

Страница 5. Рассмотрим картинки. 1 ряд: нефтяное пятно, мусор в воде, водоочистные машины, мойка машины в воде. 2 ряд: фильтр для воды, водоочистные сооружения, чистая вода в озере, сброс отходов предприятий. Задание: сделать разрешающие и запрещающие знаки путём наложения красного или зелёного круга (они клонированы).

Страница 6. Вода. Читаем эпиграф: (слова Л. Да Винчи). Вытягиваем каплю и отвечаем на вопросы викторины. Правильный ответ отмечен зелёным крестиком. Внизу страницы анимированная табличка, в которой рассказывается о значении воды в жизни человека.

Страница 7. Задание: назвать причины загрязнения воды. Для проверки под картинками появляются анимированные подписи.

Страница 8. Воздух. Вверху загадка про воздух, убираем её.  Слева выдвигаем анимированную картинку про состав воздуха. Далее заглядываем в копилку интересных фактов про воздух, двигая таблички.

Страница 9. Почва. Сначала читаем загадку, вытягиваем её, появляется картинка – отгадка. Справа вытягиваем росточек, там - пословицы о земле. Читаем, обсуждаем. В центре – кроссворд. Ответы анимированы, при нажатии на строчку слова появляются.

Страница 10. Задание: распределить по столбикам, что полезно, а что вредно для почвы. Примечание: есть таблички, которые можно поместить в оба столбика, например «использование ядохимикатов» полезно, если в малом количестве, вредно, если используется в большом количестве.

Страница 11. Копилка интересных фактов.  Под картинками  - сведения о мусоре, кострище и т. д.

Страница 12. Задание связано с правилами поведения в природе. Детям предлагается прочитать рассказ (он внизу) и маркером подчеркнуть то, что неправильно сделали дети во время прогулки в лес.  Для проверки слева анимированная картинка со знаками, что нельзя делать в лесу. Таблички следует рассмотреть и назвать правила поведения в природе.

Страница 13. Задание: прочитать надписи на квадратных табличках и соединить их маркером с центральными, то есть установить соответствие: какие действия людей к каким нарушениям в природе приводят.

Страница 14. Красная книга. Надо ответить на вопрос: что объединяет этих животных? Картинка анимирована, при нажатии исчезает. Ответ: этих животных нет уже на Земле. Внизу слева появляются сведения об исчезновении некоторых животных на земле, правее – стихи о Красной книге.

Страница 15. Листаем страницы Красной книги. Справа сведения об истории возникновения Красной книги. Слева: нажимая на картинки (они уходят влево), листаем страницы Красной книги и рассказываем о цвете страниц. Нажимаем на стихотворение и звучит песня О. Газманова "Красная книга".

Страница 16. Надо разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Ответы в кроссворде анимированы, при нажатии появляются. Внизу – стихотворение о заповедниках.

Страница 17.  Заповедники, заказники, национальные парки… Задание: соотнести название  и определение заповедника, заказника и т. д. Но перед этим предлагается прочитать справку о них (она слева).

Страница 18. Заповедники Ленинградской области. Нажимаем на картинку, она уходит влево, появляется следующая и т. д. Примечание: Ингерманландский заповедник находится в акватории Финского залива. Ингерманландский заповедник будет создан на территории Ленинградской области к концу 2016 года. Об этом  заявил губернатор области Александр Дрозденко, выступивший на церемонии закрытия Года Финского залива. Заповедник назван Ингерманландским  в честь племен, населявших его территорию в древности. Он находится в федеральном ведении, его общая площадь 17 901 га, в состав заповедника входят 9 участков. 4 из которых располагаются в Выборгском районе, а 5 — в Кингисеппском. Ингерманландский заповедник в акватории Финского залива.

Страница 19. Экологические праздники. Задание: соотнести эмблему и название праздника.

Страница 20.  Заключение. Прочитать и обсудить стихотворение. Выделить фразу «Мы наш дом должны беречь»,  так как на следующей странице предложено задание, связанное с этой строчкой.

Страница 21. Задание: обвести свою ладошку на листочке, на пальцах написать то, что может сделать каждый ребёнок для сохранения планеты. Учитель заранее делает плакат с изображением Земли и дети обклеивают её своими ладошками.