Народные промыслы
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Горенко Любовь Викторовна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 30.09.2016
Описание:
«Народные промыслы»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами. Для детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
2. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
3. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписей: назначение предметов, материал, технология изготовления, узор.
4.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции колорит,
Описание проекта.
Проект содержит 23 слайда, из которых 20 игр – заданий.
Страница №1 .Титульный лист.
Страница №2 Содержание проекта.
Страница №3 Вводная часть. Гжель.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Гжель».
Страница №4 Игра «Укрась чайник»
Цель: освоение простейших видов растительных орнаментов.
Дети украшают чайник, используя подвижные элементы росписи.
Страница № 5 Игра «Сосчитайте конфеты и васильки»
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета и понятие «больше – меньше».
Дети считают и составляют цветы в вазу, а конфеты кладут в корзинку. Нажав на стрелки вверху слайда можно проверить, количество цветов и конфет.
Страница №6 . Игра «Ребусы».
Цель: упражнять детей в разгадывании ребусов и составлении слов. Нажимая на носик белки, на ствол ели и ноту ФА прозвучит ликование за правильно составленное слово.
Страница №7 Вводная часть. Городец.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Городецкая роспись».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Городец».
Страница №8 Игра «Дорисуй букет».
Цель: освоение основных элементов городецкой росписи.
Берем инструмент кисть и дорисовываем букет.
Страница №9 Игра «Собери по образцу».
Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.
Дети составляют узор по образцу из подвижных элементов городецкой росписи.
Страница №10 Игра «Птицы волшебного сада».
Цель: знакомство с изображением различных видов городецких птиц. Дети по тени находят птиц.
Педагог, нажав петуху, голубю и кукушке на лапку, а павлину и лебедю на клюв читает появившееся название птиц.
Страница №11 Вводная часть. Хохлома.
Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Хохломская роспись».
Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Хохлому».
Страница №12 Игра « Собери узор»
Цель: завершать красивые композиции. Дети подбирают подходящие по размеру детали.
Страница №13 Игра «Элементы хохломской росписи».
Цель: Научить рисовать детей простые и сложные элементы росписи.
Берем инструмент карандаш и пробуем рисовать.
Страница №14 Игра «Собери пазлы».
Цель: развивать зрительное внимание детей.
Дети собирают части разрезной картинки.
Страница №15 , Игра «Отгадайте загадки».
Цель: учить выделять существенные признаки предметов.
Ответы (картинки) закрыты лопающими шарами.
Страница №16 Игра «Что перепутал художник»
Цель: закреплять знания детей в совместной деятельности о видах росписи. Детям предлагается поставить птиц разных росписей в нужные рамки. Если дети справляются с заданием, звучат аплодисменты. В рамке с хохломской росписью надо нажать на ягодки, которые находятся вместе. В рамке с городецкой росписью надо нажать на купавку. В рамке с гжельской росписью нажимаем на розу, которая находится рядом с кисточкой палитры.
Страница №17 Игра «Расставь игрушки по видам росписи.
Цель: узнавать роспись по цветовой гамме и элементам.
Детям предлагается расставить на полки игрушки по видам росписи.
Страница №18 Игра «Найди отличия». Цель: развивать зрительное внимание детей.
Нужно найти отличий на картинках. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом.
Страница №19 Игра «Мемо».
Цель: развивать память детей.
Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем.
Страница №20 Игра «Составь пословицу»
Цель: познакомить детей с пословицей, разъяснить ее смысл.
Составить пословицу по слогам, нажать на точку и проверить правильно ли, она составлена.
Страница №21 Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание детей.
Дети должны найти лишний предмет. Область правильного ответа отмечена галочкой, а не правильный ответ отмечен крестиком.
Страница №22 Игра «Кроссворд»
Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний.
Разгадать кроссворд. Прочитать ключевое слово на голубых клеточках. Нажав на последнюю клетку, прозвучат аплодисменты.
Страница №23 Финальный слайд.
Используемые образовательные ресурсы:
Ю. А. Межуева «Сказочная Гжель», Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись», Л. В. Орлова «Хохломская роспись».
Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна