Народные промыслы

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
76 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Горенко Любовь Викторовна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 30.09.2016

Описание:

«Народные промыслы»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами. Для детей подготовительной группы.

Задачи:  

1. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.                                                                

 2. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше               узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

3. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписей: назначение предметов, материал, технология изготовления, узор.

4.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции колорит,

Описание  проекта.

Проект  содержит  23  слайда,  из  которых   20  игр – заданий.

Страница №1 .Титульный  лист.

Страница №2  Содержание  проекта.

Страница №3 Вводная часть. Гжель.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Гжельская керамика».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Гжель».

Страница №4  Игра «Укрась чайник»

Цель: освоение простейших видов растительных орнаментов.

Дети украшают чайник, используя подвижные элементы росписи.

Страница № 5  Игра «Сосчитайте конфеты и васильки»

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета и понятие «больше – меньше».

Дети считают и составляют цветы в вазу, а конфеты кладут в корзинку. Нажав на стрелки вверху слайда можно проверить,  количество цветов и конфет.

Страница №6  .  Игра  «Ребусы».

Цель:  упражнять  детей  в  разгадывании  ребусов  и  составлении  слов. Нажимая на носик белки, на ствол ели и ноту ФА прозвучит ликование за правильно составленное слово.

Страница №7 Вводная часть.  Городец.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Городецкая роспись».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Городец».

Страница №8  Игра   «Дорисуй букет».

Цель: освоение основных элементов городецкой росписи.

Берем инструмент кисть и дорисовываем букет.

Страница №9  Игра «Собери по образцу».

Цель: знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.

Дети составляют узор по образцу из подвижных элементов городецкой росписи.

Страница №10  Игра  «Птицы волшебного сада».

Цель: знакомство с изображением различных видов городецких птиц. Дети по тени находят птиц.

Педагог, нажав петуху, голубю и кукушке на лапку, а павлину и лебедю на клюв читает появившееся название птиц.

Страница №11  Вводная часть. Хохлома.

Цель: знакомство с традиционным  русским художественным промыслом - «Хохломская роспись».

Нажать на слово, чтобы оно затухло. Нажимая на стрелки, будет появляться информация про «Хохлому».

Страница №12  Игра « Собери  узор»

Цель: завершать красивые композиции. Дети подбирают подходящие по размеру детали.

Страница №13  Игра  «Элементы хохломской росписи».

Цель: Научить рисовать детей простые и сложные элементы росписи.

Берем инструмент карандаш и пробуем рисовать.

Страница №14  Игра  «Собери  пазлы».

Цель: развивать зрительное внимание детей.

Дети  собирают  части  разрезной  картинки.

Страница №15 ,  Игра «Отгадайте загадки».

Цель: учить выделять существенные признаки предметов.

Ответы (картинки) закрыты лопающими шарами.

Страница №16  Игра «Что перепутал художник»

Цель: закреплять знания детей в совместной деятельности о видах росписи. Детям предлагается поставить птиц разных росписей в нужные рамки. Если дети справляются с заданием, звучат аплодисменты. В рамке с хохломской росписью надо нажать на ягодки, которые находятся вместе. В рамке с городецкой росписью надо нажать на купавку. В рамке с гжельской росписью нажимаем на розу, которая находится рядом с кисточкой палитры.

Страница №17 Игра «Расставь игрушки по видам росписи.

Цель: узнавать роспись по цветовой гамме и элементам. 

Детям предлагается расставить на полки игрушки по видам росписи.

Страница №18  Игра «Найди  отличия». Цель:  развивать  зрительное  внимание  детей. 

Нужно  найти    отличий  на  картинках. Правильные ответы обозначены звуковым сигналом.

Страница №19  Игра  «Мемо».

Цель: развивать память детей.

Открываем шторку, смотрим 40 секунд, закрываем шторку. Ребенок должен расставить предметы как на образце. Открываем шторку, проверяем.

Страница №20  Игра  «Составь пословицу»

Цель: познакомить детей с пословицей, разъяснить ее смысл.

Составить пословицу по слогам, нажать на точку и проверить правильно ли, она составлена.

Страница №21  Игра «Четвертый лишний» 

Цель: развивать внимание детей.

Дети должны найти лишний предмет. Область правильного ответа отмечена  галочкой, а не правильный ответ отмечен крестиком.

Страница №22  Игра  «Кроссворд»

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний.

Разгадать кроссворд. Прочитать ключевое слово на голубых клеточках. Нажав на последнюю клетку, прозвучат аплодисменты.

Страница №23  Финальный  слайд.

 

Используемые  образовательные  ресурсы:

Ю. А. Межуева «Сказочная Гжель», Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись», Л. В. Орлова «Хохломская роспись».

Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна

 

 

Загрузить:

Binary Data gorenko_lv_narodnye_promysly.ink

Дополнительные материалы:

Файл gorenko_lv_metodicheskoe_opisanie.docx