Народная игрушка

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
20 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество

Преподаватель: Фокина Вера Михайловна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: пятница, 16.12.2016

Описание:

Народная игрушка

«Народная игрушка» -  Игра,  направлена на обобщение и закрепление знаний  о народных промыслах по изготовлению и росписи глиняной игрушки: Каргопольской, Филимоновской, Дымковской.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение знаний  о народных декоративно-прикладных промыслах: Каргопольская игрушка,  Дымка,  Филимоново, этапах изготовления, особенностях лепки и росписи; закрепление знаний о древних символах декоративной росписи глиняных игрушек;  развитие образного мышления и  художественно-эстетического вкуса

Задачи

Обучающие:

1. Закрепить знания детей народных промыслах: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка»

2. Продолжать  изучать народные символы в росписи, уметь объяснять их значение.

3. Закреплять умение классифицировать глиняную  игрушку.

4. Закрепить знания этапов производства игрушек.

5. Расширить лексический словарь.

Развивающие:

1. Продолжать развивать творческие способности.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес .

3. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

4. Развивать внимание, память, мышление.

  Воспитательные:

1. Формировать  любовь к культуре своего народа

2. Развивать любовь к фольклорной музыке.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

     Проект носит обобщающий и закрепляющий характер,  рассчитан  на работу с детьми в подготовительной к школе группе.

       Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio. Проект разработан для использования  на занятиях по художественно-эстетическому развитию и лексической теме « Народные промыслы»,  как игровой материал в работе с группой детей и индивидуально. Проект состоит из 18 страниц. При работе с проектом, проведена предварительная работа с детьми по ознакомлению и формированию знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.  

    Переход со страницы на страницу осуществляется при помощи значка      (правый нижний угол, левый нижний угол). Переход на страницу содержания осуществляется при помощи значка .  Каждая страница оснащена значком мультимедиа с отрывками записей народных музыкальных инструментов и фольклорной музыкой для детей.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Значение символов  Каргопольской росписи»».  Закрепить значение древних символов в Каргопольской росписи.

Перетащить  картинку в строку таблицы  к зашифрованному символу.

СТРАНИЦА №4. «Значение символов  Филимоновской росписи». Закрепить значение древних символов в Филимоновской росписи.

Перетащить символ к картинке со значением символа

СТРАНИЦА №5. «Значение символов  Дымковской росписи». Закрепить значение древних символов в Дымковской росписи.

Перетащить  картинку в строку таблицы  к зашифрованному символу.

СТРАНИЦА №6. «Найди символам место». Закрепить классификацию элементов росписи.

Заполнить окошки  картинками с росписью.

СТРАНИЦА №7. «Укрась Полкана»

Используя образец, инструмент карандаш и палитру раскрасить фигурку Полкана элементами Каргопольской росписи.

СТРАНИЦА №8. «Собери игрушки разных промыслов» Закрепить классификацию  и рассортировать  игрушки по видам промыслов. Перетащить игрушку в нужную корзину.

СТРАНИЦА №9. «Найди пару». Развивать кратковременную память, внимание.

Нажимая на красные пузыри, найти парные картинки.

СТРАНИЦА №10. «Найди тень». Развить зрительное восприятие.

Соотнести картинку игрушки с тенью, подтащить игрушку  и наложить сверху на тень.

СТРАНИЦА №11. «Собери мозаику». Игра направлена на развитие пространственного мышления.

Используя мышь  собрать элементы мозаики воедино.

СТРАНИЦА №12. «Помоги отыскать Водоносок». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, на развитие зрительного  восприятия.

Барыня на ярмарке потеряла своих подружек Водоносок:  нужно с помощью волшебного фонаря  найти и посчитать все фигурки Водоносок. Проверочная область появляется при нажатии на серый пусковой механизм.

СТРАНИЦА №13. «Отгадай загадки». Развивать образное мышление и сообразительность.

Прочитать загадку и после получения ответа кликнуть по загадке - откроется картинка с ответом.

СТРАНИЦА №14. «Что за чем?». Углублять знания об изготовлении  Дымковской игрушки, развивать логическое мышление.

Выстроить картинки по порядку, соблюдая технологическую последовательность изготовления Дымковской игрушки.

СТРАНИЦА №15. «Найди отличия». Упражнять в сравнении и соотнесении элементов костюма и росписи Водоносок.

Детям перелагается найти общие признаки игрушек (силуэт, пропорции, стилистика) и их отличия (элементы росписи и колер).

СТРАНИЦА №16. «Волшебная печь». Закрепление знаний о  глиняном промысле -  Народная игрушка.

Детям предлагается  ответить на вопросы по закреплению знаний. Для проверки перетащить вопрос на правое поле через печь и прочитать правильный ответ.

СТРАНИЦА №17. «Угадай название игрушек и реши кроссворд» Буквы стоят не на своих местах, их необходимо переставить, перетаскивая в нужную клетку. Центральное слово СВИСТУЛЬКА (оно закреплено) поможет правильно расставить буквы. Это задание с усложнением, для детей умеющих читать.

СТРАНИЦА № 18. «Музыкальная пауза». Нажав на Барыню, дети могут послушать фольклорную песенку «Бояре»

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.