Народная игрушка
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Художественное творчество
Преподаватель: Фокина Вера Михайловна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 16.12.2016
Описание:
Народная игрушка
«Народная игрушка» - Игра, направлена на обобщение и закрепление знаний о народных промыслах по изготовлению и росписи глиняной игрушки: Каргопольской, Филимоновской, Дымковской.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель проекта: Обобщение знаний о народных декоративно-прикладных промыслах: Каргопольская игрушка, Дымка, Филимоново, этапах изготовления, особенностях лепки и росписи; закрепление знаний о древних символах декоративной росписи глиняных игрушек; развитие образного мышления и художественно-эстетического вкуса
Задачи
Обучающие:
1. Закрепить знания детей народных промыслах: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка»
2. Продолжать изучать народные символы в росписи, уметь объяснять их значение.
3. Закреплять умение классифицировать глиняную игрушку.
4. Закрепить знания этапов производства игрушек.
5. Расширить лексический словарь.
Развивающие:
1. Продолжать развивать творческие способности.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес .
3. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Формировать любовь к культуре своего народа
2. Развивать любовь к фольклорной музыке.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Проект носит обобщающий и закрепляющий характер, рассчитан на работу с детьми в подготовительной к школе группе.
Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio. Проект разработан для использования на занятиях по художественно-эстетическому развитию и лексической теме « Народные промыслы», как игровой материал в работе с группой детей и индивидуально. Проект состоит из 18 страниц. При работе с проектом, проведена предварительная работа с детьми по ознакомлению и формированию знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.
Переход со страницы на страницу осуществляется при помощи значка (правый нижний угол, левый нижний угол). Переход на страницу содержания осуществляется при помощи значка . Каждая страница оснащена значком мультимедиа с отрывками записей народных музыкальных инструментов и фольклорной музыкой для детей.
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
СТРАНИЦА №3. «Значение символов Каргопольской росписи»». Закрепить значение древних символов в Каргопольской росписи.
Перетащить картинку в строку таблицы к зашифрованному символу.
СТРАНИЦА №4. «Значение символов Филимоновской росписи». Закрепить значение древних символов в Филимоновской росписи.
Перетащить символ к картинке со значением символа
СТРАНИЦА №5. «Значение символов Дымковской росписи». Закрепить значение древних символов в Дымковской росписи.
Перетащить картинку в строку таблицы к зашифрованному символу.
СТРАНИЦА №6. «Найди символам место». Закрепить классификацию элементов росписи.
Заполнить окошки картинками с росписью.
СТРАНИЦА №7. «Укрась Полкана»
Используя образец, инструмент карандаш и палитру раскрасить фигурку Полкана элементами Каргопольской росписи.
СТРАНИЦА №8. «Собери игрушки разных промыслов» Закрепить классификацию и рассортировать игрушки по видам промыслов. Перетащить игрушку в нужную корзину.
СТРАНИЦА №9. «Найди пару». Развивать кратковременную память, внимание.
Нажимая на красные пузыри, найти парные картинки.
СТРАНИЦА №10. «Найди тень». Развить зрительное восприятие.
Соотнести картинку игрушки с тенью, подтащить игрушку и наложить сверху на тень.
СТРАНИЦА №11. «Собери мозаику». Игра направлена на развитие пространственного мышления.
Используя мышь собрать элементы мозаики воедино.
СТРАНИЦА №12. «Помоги отыскать Водоносок». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, на развитие зрительного восприятия.
Барыня на ярмарке потеряла своих подружек Водоносок: нужно с помощью волшебного фонаря найти и посчитать все фигурки Водоносок. Проверочная область появляется при нажатии на серый пусковой механизм.
СТРАНИЦА №13. «Отгадай загадки». Развивать образное мышление и сообразительность.
Прочитать загадку и после получения ответа кликнуть по загадке - откроется картинка с ответом.
СТРАНИЦА №14. «Что за чем?». Углублять знания об изготовлении Дымковской игрушки, развивать логическое мышление.
Выстроить картинки по порядку, соблюдая технологическую последовательность изготовления Дымковской игрушки.
СТРАНИЦА №15. «Найди отличия». Упражнять в сравнении и соотнесении элементов костюма и росписи Водоносок.
Детям перелагается найти общие признаки игрушек (силуэт, пропорции, стилистика) и их отличия (элементы росписи и колер).
СТРАНИЦА №16. «Волшебная печь». Закрепление знаний о глиняном промысле - Народная игрушка.
Детям предлагается ответить на вопросы по закреплению знаний. Для проверки перетащить вопрос на правое поле через печь и прочитать правильный ответ.
СТРАНИЦА №17. «Угадай название игрушек и реши кроссворд» Буквы стоят не на своих местах, их необходимо переставить, перетаскивая в нужную клетку. Центральное слово СВИСТУЛЬКА (оно закреплено) поможет правильно расставить буквы. Это задание с усложнением, для детей умеющих читать.
СТРАНИЦА № 18. «Музыкальная пауза». Нажав на Барыню, дети могут послушать фольклорную песенку «Бояре»
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.