На лесной полянке

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
156 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: Природоведение / Окружающий мир

Преподаватель: Боровец Татьяна Викторовна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ начальная школа- детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом
«На лесной полянке»

Автор проекта: Боровец Татьяна Викторовна, учитель ГБОУ начальная школа-детский сад №624 Адмиралтейского района СПб.

Предназначен: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

‑ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Послушайте стихотворения и догадайтесь, куда мы сегодня с вами отправимся.

1 СЛАЙД

Титульный лист

2 СЛАЙД

1 ученик:

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

Про сову, про муравья!

Я пришел сюда не зря! (вытягивается бабочка красная).

2 ученик:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок (вытягивается бабочка синяя).

3 ученик:

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану -

Присяду на пенёк (вытягивается божья коровка).

4  ученик:

Здравствуй лес, волшебный лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? какая птица!

Все открой, не утаи!

Все:

Ты же знаешь, мы свои!!! (вытягивается пчела)

 

‑ Так, о чём же мы с вами поговорим? Догадались, куда сегодня отправимся? Правильно, в лес! А точнее – на лесную полянку! Находясь на ней, мы будем выполнять различные задания для того, чтобы ещё лучше понимать природу.

 

‑ А чтобы создать хорошее настроение для нашей прогулки, послушайте, пожалуйста, песенку про лес. (звучит песня: клик на птичку).

3 СЛАЙД

‑ Мы пришли на лесную полянку. Что вы на ней видите? (полевые цветы).

‑ Да, действительно…

 Здесь, в лесу, растут цветы

 Необычной красоты!

 Васильки, ромашки,

 Лютики и кашки (за ромашкой – текст).

‑ На лесной полянке вас ожидают задания:

  • отгадать загадки (дети вытаскивают загадки и отгадывают их);
  • нужно раскрасить полевые цветы (3 человека – у доски, остальные – на местах, на листах).

‑ Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась!

4 СЛАЙД

‑ Но что мы видим? (рассматриваем картинку, где девочка рвет цветы).

‑ Правильно поступает девочка?

‑ Почему нет?

1 ученик:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

‑ Какой знак… (Что означает этот знак?)

5 СЛАЙД

‑ На нашу полянку прилетели птицы. Вам знакомы их названия? Кто может назвать этих птиц? (синица, сорока, кукушка, …)

‑ Отгадайте, чей это голосок? (дети слушают голоса птиц и соединяют голос и птицу…)

‑ Для чего мы выполняли это задание? (вытянуть знак снизу). Чего делать нельзя?

6 СЛАЙД

Прочитать стихотворение и его убрать.

2 ученик:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

‑ По краям нашей  полянки растут деревья. Назовите их

‑ Догадайтесь, какому дереву принадлежат листья (дети отгадывают)

7 СЛАЙД

1 ученик:

Ветер по лесу летал,

 Ветер листики считал:

 Вот дубовый,

 Вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки – золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

‑ Как вы думаете, а деревья нуждаются в защите? Что неправильно сделали дети на полянке? Отметь маркером.

8 СЛАЙД

‑ А вот еще интересное задание для вас. Может быть, кто-то догадался, что нужно сделать? (дети собирают божью коровку, бабочку, обвести муравья).

‑ Как одним словом назвать бабочку, муравья, божью коровку? (насекомые).

1 ученик:

Муравьишки-торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

2 ученик:

Возле леса по тропинке семенят гуськом жучки:

Божьи коровки,  сверчки и светлячки.

Их бояться нам не нужно, и не нужно обижать,

Лучше всех жучков красивых нам с тобой пересчитать.

Раз жучок и два жучок, муравей и паучок.

А это кто ползет так, как будто ему лень?

Не пугайтесь, дети! Это – важный жук-олень.

‑ Каких еще насекомых вы знаете?

Интересные факты из жизни насекомых:  (вытягиваем овалы и читаем).

  • для получения ложки меда (30 г) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня;
  • для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 5 тысяч вылетов и взять нектар с 6-10 миллионов цветков;
  • пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно;
  • муравьи такие же древние, как динозавры;
  •  муравьи никогда не спят;
  • муравьи не могут жить в одиночку;
  • рабочий муравей живет до 7 лет, а самка – до 20;
  • во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду;
  • пятна у божьих коровок предназначены для отпугивания хищников;
  • божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного;
  • чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке;
  • божьи коровки умеют претворяться мертвыми, для того чтобы обмануть хищника и спасти свою жизнь.

 Можно посмотреть видео

9 СЛАЙД

1 ученик:

Лес наполняет грибами лукошко

И про запас

Оставляет немножко...

Ведь звери лесные

Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

Стихотворение прочитать и убрать.

‑ Посмотрите, правильно ли ведут себя дети на природе? Вытягиваются картинки одной из- под другой. Последняя – про ежа.

‑ Что бы вы им сказали?

Можно посмотреть видио про ежа

10 СЛАЙД

‑ А знаете ли вы, какой праздник люди будут отмечать 22 апреля? (День земли).

‑ Как вы думаете, зачем люди придумали такой праздник?

1 ученик:

Нас в любое время года

 Учит мудрая природа:

 Птицы учат пению,

 Паучок - терпению.

 Пчелы в поле и в саду

 Обучают нас труду.

 Учит снег нас чистоте.

 Учит солнце доброте.

 У природы круглый год

 Обучаться нужно.

 Весь лесной народ

 Учит крепкой дружбе.

2 ученик:

 Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3 ученик:

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Прочитайте знаки бережного отношения к природе.

Вытягиваем знаки и объясняем.

Можно посмотреть видифильм «Международный день земли», кликнув на зоголовок.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы о земле:

1.    Всякому мила родная сторонка.

2.    Своя сторона не бывает холодна.

3.    Родная землица и во сне снится.

4.    Возвращая земле долг- будет толк.

5.    Велика русская земля, а везде солнышко.

6.    Земелька черная, а хлебец белый родит.

7.    Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Правила бережного отношения к природе:

  • не ломайте ветви деревьев и кустарников (растение-это живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни);
  • не повреждайте кору деревьев (через ранку вытекает сок, туда могут проникнуть микробы, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева);
  • не рвите в лесу цветов (к цветам прилетают насекомые, которые питаются нектаром; после цветения появляются плоды с семенами, они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения;
  • из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много (часть растений нужно обязательно оставлять в природе;
  • съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повреждать веточек;
  • не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помните, что грибы нужны природе (грибницей они срастаются с корнями деревьев, кустарников и трав, обеспечивая их водой и минеральными солями; для животных грибы служат пищей и лекарством);
  • не обрывайте в лесу паутину и не убивайте пауков (сети пауков и сами пауки по-своему красивы; они уничтожают множество мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству);
  • не разоряйте муравейники;
  • не ловите диких животных и не уносите их домой (такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды);
  • не подходите близко к гнездам птиц (если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите, иначе птицы могут навсегда покинуть своё гнездо);
  • не разоряйте птичьи гнезда;
  • не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
  • не оставляйте в лесу мусор;
  • не разводите в лесу костер (на месте костра трава не растет 3 года).
  • делаем лесную полянку (на лист ватмана, с нарисованной полянкой, прикрепляем нарисованные цветы и бабочки).

Загрузить:

Файл metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_25_0.docxBinary Data na_lesnoy_polyanke.ink

Дополнительные материалы:

Файл dop._materialy__1.rar