Мы в профессии играем

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
156 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Вольф Марина Генриховна — методист

Образовательное учреждение:

Добавлено: вторник, 30.07.2013

Описание:

Автор: Вольф Марина Генриховна, специалист  ООО «Интокс — новые технологии в образовании»

Марина Генриховна работает с детьми разного возраста около 15 лет. И всегда эта деятельность связана с информационными технологиями. В детском саду №11 Марина Генриховна использовала конструктор Лего на занятиях в старшей группе. В гимназии 470 на  курсах подготовки к школе детали конструктора Лего стали математически пособием.  В школе Бобренок Марина Генриховна преподавала информатику с 3 по 11 класс.  В Петербургской дистанционной школе Марина Генриховна вела занятия по курсу  «Программирование на HTML», ею же и разработанному. Все компьютерные проекты Марины Генриховны отличаются выдумкой и особенным дизайном.  Вот сейчас

Мы предлагаем вашему вниманию проект, созданный с помощью системы  «Mimio Studio».

Мы в профессии играем

 

 

Работа построена в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией Васильевой М.А. и ориентирована на детей 5-6 лет. Тема работы «Мы в профессии играем» выбрана не случайно, ведь стержнем ориентировки детей в окружающем мире, а именно в общественной жизни, является знакомство с жизнью и трудом взрослых.

Направления умственного развития

Развитие интеллектуальной речи, знакомство с профессиями, решение разнообразных задач, элементы сенсорного воспитания

 

Проект состоит из 26 страниц. Задания в проекте озвучены, для прослушивания задания, надо щелкнуть на значок.

Ребенку предлагается выбрать любое число от 1 до 12. Уже на этом слайде можно поупражняться с ребятами в счете в прямом и обратном порядке. Предлагая выбрать загадку, воспитатель должен употреблять как количественные, так и порядковые числительные, обращать внимание на цвет. Например, выбираем зеленый кружок с цифрой 5 или давайте выберем второй по счету кружок. 

Выбрав любой из кружков, попадаем на слайды №№ 15 - 26, которые организованы следующим образом:

В центре слайда расположено стихотворение-загадка, слева её звуковой вариант, справа  – озвученный ответ. Отгадав загадку, можно либо вернуться на первый слайд с остальными загадками с помощью управляющей кнопки со стрелкой, либо, с помощью кнопки «Поиграем?», уйти на слайд с заданием, которое связано с той или иной профессией. В работе представлено 12 загадок с профессиями и соответственно 12 слайдов со звуковыми заданиями, которые ниже подробно описаны.  Можно поговорить и о профессии «кондитер», проговорить действия «готовит», «варит», «печет», «стряпает». Таким образом, продолжаем расширять словарный запас детей.

Задание на умение классифицировать предметы, в данном случае на умение различать овощи и фрукты между собой. 

В этом задании стоит поговорить с детьми о различных профессиях врача (детский врач, хирург, логопед), упомянуть название – «доктор», проговорить действие – «лечит». Построить беседу об этой профессии так, чтобы снять страх детей перед врачами и различными процедурами.

Задание на развитие моторики (проведение линий), количества и счета (в пределах 20 в прямом порядке и в обратном). Обратить внимание детей на то, что можно изменять толщину и цвет линии. 

Разговор об этой профессии поможет обогащать словарь детей. Например, в загадке употребляются такие слова как «брандспойт», «напарник», необходимо поговорить о значении этих слов, подобрать синонимы. Кроме того, необходимо акцентировать внимание детей, что правильное название профессии «пожарный», а не «пожарник».  Задание на развитие внимания и умения читать карту. Нужно сопоставить два куска карты внизу страницы с  целой картой. Определив цвет домика, с помощью мышки поставить домик вместо белого. 

Перейдя на страницу с заданием, надо обратить внимание детей, что педагог – это обобщенное название профессии, вспомнить, что в школе – учитель, в детском саду – воспитатель. Проговорить действие – «учит».

Задание на сенсорное  развитие – сравнение предметов. Дети с легкостью находят различие буквы Е и Ё, но не сразу замечают изменение цвета у буквы А.  Если никто из детей не заметил этого различия, то необходимо, открыв левую шторку, спросить, все ли буквы одинаковы по цвету, какого цвета та или иная буква, а затем перейти к правой шторке. 

Разговор о профессии строителя надо проводить так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, обязательно отметить, что это созидательная профессия.

Задание на сенсорное развитие. Собирая мозаику, ребенок учится вычленять части общего. Чтобы перейти к мозаике, надо щелкнуть на груз пожарного крана.

Имеются  задания на  развивитие пространственных представлений: слева, справа, вверху и т.д. Нужно слушая задание, расставить предметы. Можно сначала прослушать задание, а потом по памяти расставить предметы.

Также имеются задания на развитие речи. Дети 5-6 лет должны четко по контексту понимать, какое слово необходимо употреблять в данном случае. Далее, определив неверное слово, необходимо поменять в нем букву, чтобы слово стало правильным по контексту.

 

 

 

Загрузить:

Microsoft Office document icon professions_0.docBinary Data professions.ink