Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Музыка
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — Музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 11.11.2019
Описание:
«Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?»
Тип проекта: для дошкольников
Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.
Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помочь детям в понимании музыкальных рассказов и историй, показать возможности музыкального языка: высота звука, лад, направление движения мелодии, первоначальное знакомство с нотами, длительность звуков (долгие-короткие), ритмический рисунок, динамические оттенки (громко-тихо, форте и пиано), темп, тембр.
Задачи:
- Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
- Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
- Накапливать запас любимых произведений.
- Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.
Проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?» является второй частью проекта «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?» В нём 40 страниц.
Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-2-chast-o-chyom-rasskazyvaet-muzyka
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-3-chast-kak-rasskazyvaet-muzyka
Тип проекта: музыкально-дидактический.
Пояснения к страницам:
Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.
На всех страницах имеются гиперссылки:
- знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
- «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
- скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.
1 страница - Титульный лист
2 страница - Содержание
Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.
3 страница – Песня "Петушок"
Мы уже знаем, что звуки бывают высокие и низкие. При этом они могут быть долгие и короткие.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
Детям предлагается прослушать песню, затем спеть и показать жестами короткие и длинные звуки.
4 страница – Игра «Шагаем и хлопаем»
Прошагай как большой петушок, а прохлопай, как маленькие петушки
Детям предлагается шагать четвертными длительностями, а хлопать восьмыми. На каждый шаг получается по 2 хлопка.
5 страница – Песня "Я иду с цветами"
Я иду с цветами,
Я несу их маме.
Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.
6 страница – Выложи ритм цветами
Детям предлагается выложить ритм песенки цветами. Проверка – анимационный треугольник.
7 страница – «Продолжи ряд»
Детям предлагается продолжить ряд цветов по образцу.
8 страница – Песня "На лыжах"
Выпал снег, первый снег,
Всюду шум, всюду смех.
Я встаю на лыжню,
Всех сейчас обгоню!
Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.
9 страница – «Выложи ритм снежинками»
Детям предлагается выложить ритм песни «На лыжах» снежинками.
10 страница – Песня "На рассвете"
Над берёзою, над рябиною
Трели слышатся соловьиные.
Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.
11 страница – «Выложи ритм деревьями»
Детям предлагается выложить ритм песни "На рассвете" деревьями.
12 страница – Песня "Снегири"
Поскорее посмотри:
За окошком снегири.
Видно их и сквозь пургу, -
Словно яблоки в снегу.
Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.
13 страница – «Раскрась снегирей»
Детям предлагается раскрасить снегирей с помощью инструментов мимио. Образец – анимационный треугольник.
14 страница – Сложи пазл
Детям предлагается сложить пазл птицы, проговаривая цвета и части туловища.
15 страница – Песня "Буду лётчиком"
Вырасту, буду
Лётчиком смелым.
Нет для мальчишек
Лучшего дела.
Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.
16 страница – «Судоку»
Детям предлагается расположить самолёты так, чтобы в каждом ряду они не повторялись.
17 страница – «Построй самолёт"»
Детям предлагается построить самолёт по образцу, предварительно проговорив состав геометрических фигур.
18 слайд – Песня "Труба и эхо"
- В поход зову! А-у! А-у!
- В поход зову! А-у! А-у!
- В поход веду! Иду, иду!..
- В поход веду! Иду, иду!..
- Сегодня днём! Идём, идём!..
- Сегодня днём! Идём, идём!..
- За мной, друзья! - И я, и я!
- За мной, друзья! - И я, и я!..
Детям предлагается прослушать песню и сказать, все ли звуки прозвучали одинаково громко?
19 страница – Мультфильм «Эхо»
Детям предлагается посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «Как Эхо помогло девочке?»
20 страница – "Мальчики пляшут"
Детям предлагается послушать музыку и сказать, какой у неё характер?
Мальчики танцуют энергично, задорно.
Музыка их танца весёлая, громкая.
21 страница – Послушай музыку и выбери танец полька
Детям предлагается послушать музыку, поочерёдно нажав на скрипичные ключи, и выбрать танец полька. Правильные ответы – 2, 3, 4, 6.
22 страница – "Девочки танцуют"
Детям предлагается послушать музыку и сказать, какой у неё характер?
Это вальс, танец плавный и нежный.
Его танцуют девочки.
Движения их мягкие, плавные.
Музыка звучит негромко и легко.
23 страница – Послушай музыку и выбери вальс
Детям предлагается послушать музыку, поочерёдно нажав на скрипичные ключи, и выбрать танец вальс. Правильные ответы – 2, 4, 5, 6.
24 страница – "Солдаты маршируют"
Детям предлагается послушать музыку и рассказать о том, что услышали в музыке.
Аты-баты, аты-баты,
Приближаются солдаты!
Всё слышней труба поёт,
Барабан всё громче бьёт.
Задрожала мостовая -
Льётся песня боевая!
Повернул направо взвод,
Барабан всё тише бьёт.
Песня больше не слышна...
Ти-ши-на.
Сначала музыка звучала тихо, чуть слышно, (приближаются солдаты), потом громче (задрожала мостовая) и снова тише (солдаты уходят).
25 страница – Найди правильную тень
Детям предлагается найти правильную тень. Проверка – анимационный треугольник.
26 страница – "Дедушка и внук"
Детям предлагается послушать музыку и сказать, где в музыке шагает дедушка и где бежит внук?
Дедушка старенький, идёт не спеша.
Внуку скучно шагать рядом, и он бежит вприпрыжку, весело поглядывая по сторонам.
27 страница – Кто быстрее?
Детям предлагается выбрать, кто из животных быстрее. Проверка - на картинках. Правильный ответ – зелёная область.
28 страница – "В гости"
Детям предлагается отгадать музыкальные загадки:
Я шагаю через мостик,
Я иду сегодня в гости.
Старший брат мой в гости едет
На своём велосипеде.
Папа с мамою решили
Ехать в гости на машине.
Угадайте - это просто:
Кто приедет первым в гости?
Нажимая на картинки машины, велосипеда и пешком идущего мальчика, сравниваем темп музыки.
29 страница – Сложи велосипед и машину
Детям предлагается сложить пазл машины и велосипеда.
30 страница – Песня "Поезд"
Детям предлагается послушать песню и сказать, как темп влияет на музыкальный рассказ?
Вот поезд. Он стоит у перрона.
Машинист гудок даёт,
Набирает поезд ход.
Мимо речек и полей
Мчится поезд всё быстрей.
Ничего, что путь далёк -
Мы приедем точно в срок!
И опять гудок поёт...
Замедляет поезд ход...
Приближается вокзал...
Остановка.
Поезд стал.
31 страница – Посади гласные буквы в вагончики
Детям предлагается посадить гласные буквы в вагончики. (Согласные окажутся перед вагончиками)
32 страница – Песня "Волчок"
"Какой волчок самый быстрый?"
Всё лежу, всё лежу,
Больше не лежится...
Жу-жу, жу-жу -
Надо покружиться,
Вам сейчас я покажу,
Как по комнате кружу!
Жу-жу, жу-жу -
Всех сейчас я закружу!
Закружу, закружу!
Жу-жу, жу-жу!
Жу-жу, жу-жу -
Я всё медленней кружу,
Жу-жу, жу-жу -
Я уже с трудом кружу,
Жу-жу, жу-жу -
Я устал, полежу...
Детям предлагается выбрать самый быстрый волчок.
33 страница – Выбери, что будем делать
Детям предлагается крутить волчок и выбрать то, что они будут дальше делать – петь, танцевать, играть на инструментах или слушать музыку.
34 страница – "Папа и мама разговаривают"
Можно узнать человека по голосу?
Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам:
Мамин - звонкий, серебристый;
Папин - низкий и басистый.
Детям предлагается изобразить разговор мамы и папы. Затем попробовать это сделать на пианино.
35 страница – Расставь звуки правильно
Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать музыку и с помощью инструмента маркер или линия со стрелкой показать, кому она принадлежит. Проверка – на картинках и на анимационном треугольнике.
36 страница – Песня "Петух и кукушка"
Детям предлагается послушать музыку и сказать, кто поёт громче.
Петух проснулся на заре:
"Ку-ка-ре-ку!.. Ку-ка-ре-ку!.."
Поёт кукушка на заре:
"Ку-ку!.. Ку-ку!.."
37 страница – Выбери птицам правильные звуки
Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать музыку и с помощью инструмента маркер или линия со стрелкой показать, кому она принадлежит. Проверка – на картинках и на анимационном треугольнике.
38 страница – "Балалайка и гармошка"
Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, послушать музыку и сказать, какой у неё характер?
Балалаечка бренчит,
Гармошка заливается.
На весеннем на лугу
Веселье начинается!
39 страница – Волшебное зеркало
Детям предлагается, нажав на цветок, послушать музыку и отгадать, на чём играют персонажи, проверить себя, поместив героев в сказочное зеркало.
40 страница – Завершение третьей части
В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.
Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.
Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.
Загрузить:
muzykalnyy_bukvar._3_chast._prodolzhenie.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_muzykalnyy_bukvar_3_chast._prodolzhenie.docx