Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — Музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.11.2019

Описание:

«Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?»

Тип проекта: для дошкольников          

Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.

Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помочь детям в понимании музыкальных рассказов и историй, показать возможности музыкального языка: высота звука, лад, направление движения мелодии, первоначальное знакомство с нотами, длительность звуков (долгие-короткие), ритмический рисунок, динамические оттенки (громко-тихо, форте и пиано), темп, тембр.

Задачи:

  • Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
  • Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений.
  • Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
  • Развивать познавательный интерес.                                                                  
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.

            Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.

Проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?» является второй частью проекта «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?» В нём 40 страниц.

Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-2-chast-o-chyom-rasskazyvaet-muzyka

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-3-chast-kak-rasskazyvaet-muzyka

 

Тип проекта: музыкально-дидактический.

Пояснения к страницам:

            Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

            На всех страницах имеются гиперссылки:

  • знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
  • «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
  • скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.

1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – Песня "Петушок"

Мы уже знаем, что звуки бывают высокие и низкие. При этом они могут быть долгие и короткие.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Детям предлагается прослушать песню, затем спеть и показать жестами короткие и длинные звуки.

4 страница – Игра «Шагаем и хлопаем»

Прошагай как большой петушок, а прохлопай, как маленькие петушки

Детям предлагается шагать четвертными длительностями, а хлопать восьмыми. На каждый шаг получается по 2 хлопка.

5 страница – Песня "Я иду с цветами"

Я иду с цветами,

Я несу их маме.

Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.

6 страницаВыложи ритм цветами

Детям предлагается выложить ритм песенки цветами. Проверка – анимационный треугольник.                                                                                                                                

7 страница – «Продолжи ряд»

Детям предлагается продолжить ряд цветов по образцу.

8 страницаПесня "На лыжах"

Выпал снег, первый снег,

Всюду шум, всюду смех.

Я встаю на лыжню,

Всех сейчас обгоню!

Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.

9 страница – «Выложи ритм снежинками»

Детям предлагается выложить ритм песни «На лыжах» снежинками.

10 страницаПесня "На рассвете"

Над берёзою, над рябиною

Трели слышатся соловьиные.

Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.

11 страница – «Выложи ритм деревьями»

Детям предлагается выложить ритм песни "На рассвете" деревьями.

12 страницаПесня "Снегири"

Поскорее посмотри:

За окошком снегири.

Видно их и сквозь пургу, -

Словно яблоки в снегу.

Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.

13 страница – «Раскрась снегирей»

Детям предлагается раскрасить снегирей с помощью инструментов мимио. Образец – анимационный треугольник.

14 страницаСложи пазл

Детям предлагается сложить пазл птицы, проговаривая цвета и части туловища.

15 страницаПесня "Буду лётчиком"

Вырасту, буду

Лётчиком смелым.

Нет для мальчишек

Лучшего дела.

Детям предлагается прослушать песню, нажав на картинку, затем спеть её и прохлопать ритм песенки.

16 страница – «Судоку»

Детям предлагается расположить самолёты так, чтобы в каждом ряду они не повторялись.

17 страница – «Построй самолёт"»

Детям предлагается построить самолёт по образцу, предварительно проговорив состав геометрических фигур.

18 слайд – Песня "Труба и эхо"

- В поход зову! А-у! А-у!

- В поход зову! А-у! А-у!

- В поход веду! Иду, иду!..

- В поход веду! Иду, иду!..

- Сегодня днём! Идём, идём!..

- Сегодня днём! Идём, идём!..

- За мной, друзья! - И я, и я!

- За мной, друзья! - И я, и я!..

Детям предлагается прослушать песню и сказать, все ли звуки прозвучали одинаково громко?

19 страницаМультфильм «Эхо»

Детям предлагается посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «Как Эхо помогло девочке?»

20 страница "Мальчики пляшут"

Детям предлагается послушать музыку и сказать, какой у неё характер?

Мальчики танцуют энергично, задорно.

Музыка их танца весёлая, громкая.

21 страница Послушай музыку и выбери танец полька

Детям предлагается послушать музыку, поочерёдно нажав на скрипичные ключи, и выбрать танец полька. Правильные ответы – 2, 3, 4, 6.

22 страница "Девочки танцуют"

Детям предлагается послушать музыку и сказать, какой у неё характер?

Это вальс, танец плавный и нежный.

Его танцуют девочки.

Движения их мягкие, плавные.

Музыка звучит негромко и легко.

23 страница Послушай музыку и выбери вальс

Детям предлагается послушать музыку, поочерёдно нажав на скрипичные ключи, и выбрать танец вальс. Правильные ответы – 2, 4, 5, 6.

24 страница "Солдаты маршируют"

Детям предлагается послушать музыку и рассказать о том, что услышали в музыке.

Аты-баты, аты-баты,

Приближаются солдаты!

Всё слышней труба поёт,

Барабан всё громче бьёт.

Задрожала мостовая -

Льётся песня боевая!

Повернул направо взвод,

Барабан всё тише бьёт.

Песня больше не слышна...

Ти-ши-на.

Сначала музыка звучала тихо, чуть слышно, (приближаются солдаты), потом громче (задрожала мостовая) и снова тише (солдаты уходят).

25 страница Найди правильную тень

Детям предлагается найти правильную тень. Проверка – анимационный треугольник.

26 страница "Дедушка и внук"

Детям предлагается послушать музыку и сказать, где в музыке шагает дедушка и где бежит внук?

Дедушка старенький, идёт не спеша.

Внуку скучно шагать рядом, и он бежит вприпрыжку, весело поглядывая по сторонам.

27 страница Кто быстрее?

Детям предлагается выбрать, кто из животных быстрее. Проверка - на картинках. Правильный ответ – зелёная область.

28 страница "В гости"

Детям предлагается отгадать музыкальные загадки:

Я шагаю через мостик,

Я иду сегодня в гости.

Старший брат мой в гости едет

На своём велосипеде.

Папа с мамою решили

Ехать в гости на машине.

Угадайте - это просто:

Кто приедет первым в гости?

Нажимая на картинки машины, велосипеда и пешком идущего мальчика, сравниваем темп музыки.

29 страница Сложи велосипед и машину

Детям предлагается сложить пазл машины и велосипеда.

30 страница Песня "Поезд"

Детям предлагается послушать песню и сказать, как темп влияет на музыкальный рассказ?

Вот поезд. Он стоит у перрона.

Машинист гудок даёт,

Набирает поезд ход.

Мимо речек и полей

Мчится поезд всё быстрей.

Ничего, что путь далёк -

Мы приедем точно в срок!

И опять гудок поёт...

Замедляет поезд ход...

Приближается вокзал...

Остановка.

Поезд стал.

31 страница Посади гласные буквы в вагончики

Детям предлагается посадить гласные буквы в вагончики. (Согласные окажутся перед вагончиками)

32 страница Песня "Волчок"

"Какой волчок самый быстрый?"

Всё лежу, всё лежу,

Больше не лежится...

Жу-жу, жу-жу -

Надо покружиться,

Вам сейчас я покажу,

Как по комнате кружу!

Жу-жу, жу-жу -

Всех сейчас я закружу!

Закружу, закружу!

Жу-жу, жу-жу!

Жу-жу, жу-жу -

Я всё медленней кружу,

Жу-жу, жу-жу -

Я уже с трудом кружу,

Жу-жу, жу-жу -

Я устал, полежу...

Детям предлагается выбрать самый быстрый волчок.

33 страница Выбери, что будем делать

Детям предлагается крутить волчок и выбрать то, что они будут дальше делать – петь, танцевать, играть на инструментах или слушать музыку.

34 страница "Папа и мама разговаривают"

Можно узнать человека по голосу?

Выхожу я в коридор,

А за дверью разговор.

Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам

Их узнать по голосам:

Мамин - звонкий, серебристый;

Папин - низкий и басистый.

Детям предлагается изобразить разговор мамы и папы. Затем попробовать это сделать на пианино.

35 страница Расставь звуки правильно

Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать музыку и с помощью инструмента маркер или линия со стрелкой показать, кому она принадлежит. Проверка – на картинках и на анимационном треугольнике.

36 страница Песня "Петух и кукушка"

Детям предлагается послушать музыку и сказать, кто поёт громче.

Петух проснулся на заре:

"Ку-ка-ре-ку!.. Ку-ка-ре-ку!.."

Поёт кукушка на заре:

"Ку-ку!.. Ку-ку!.."

37 страница Выбери птицам правильные звуки

Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать музыку и с помощью инструмента маркер или линия со стрелкой показать, кому она принадлежит. Проверка – на картинках и на анимационном треугольнике.

38 страница "Балалайка и гармошка"

Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, послушать музыку и сказать, какой у неё характер?

Балалаечка бренчит,

Гармошка заливается.

На весеннем на лугу

Веселье начинается!

39 страница Волшебное зеркало

Детям предлагается, нажав на цветок, послушать музыку и отгадать, на чём играют персонажи, проверить себя, поместив героев в сказочное зеркало.

40 страница Завершение третьей части

В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.

Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.

Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.