Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Музыка
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 11.11.2019
Описание:
«Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?»
Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.
Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помочь детям в понимании музыкальных рассказов и историй, показать возможности музыкального языка: высота звука, лад, направление движения мелодии, первоначальное знакомство с нотами, длительность звуков (долгие-короткие), ритмический рисунок, динамические оттенки (громко-тихо, форте и пиано), темп, тембр.
Задачи:
- Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
- Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
- Накапливать запас любимых произведений.
- Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.
Проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?» разделён на две части. В первой части проекта 29 страниц, во второй части - «Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?» – 40 страниц.
Здесь мы рассмотрим первую часть, проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?»
Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-2-chast-o-chyom-rasskazyvaet-muzyka
Тип проекта: музыкально-дидактический.
Пояснения к страницам:
Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.
На всех страницах имеются гиперссылки:
- знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
- «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
- скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.
1 страница - Титульный лист
2 страница - Содержание
Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.
3 страница – «Песня "Птенчики"»
Детям предлагается послушать произведение и отгадать кто поёт сначала, кто потом.
Птица-мама поёт, и мы слышим низкие звуки. Птенчики поют выше, тонким голосом.
4 страница – Игра «Сложи пазл»
Детям предлагается сложить пазл картинки. Образец – анимированный треугольник.
5 страница – «Песня "Качели"»
На качелях я лечу:
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Я пою, смеюсь, кричу:
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Как автор показывает «полёт» качелей?» (С помощью регистра звука)
6 страница – Игра «Где звук выше?»
Детям предлагается нажать на две ноты одних качелей, послушать звуки и определить, где звук выше? Проверить себя, нажав на вопросительные знаки.
7 страница – «Выложи песенку»
Детям предлагается выложить ритм песенки четвертными и восьмыми длительностями. Слова «вверх» и «вниз» заменяем стрелками. Проверка – анимационный треугольник.
8 страница – «Песня "Эхо"»
Эй, вы, дубы! А-у!
А где грибы? А-у! А-у!
А лес в ответ: - А-у! А-у!
Грибов здесь нет. А-у! А-у!
Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «а» или «у». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на буквы.
9 страница – «Поиграем в эхо»
Детям предлагается разделиться на группы мальчиков и девочек и поиграть в «Эхо». Первая группа поёт громко, форте, ответ – тихо, пиано.
10 страница – Игра «Песня "Часы"»
Часы стучат: тик-так, тик-так,
Часы ворчат: тик-так, тик-так,
Считать минуты не пустяк.
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так!
Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «тик» или «так». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слова «тик» или «так».
11 страница – «Сыграем на синтезаторе»
Сыграйте так, как будто тикают часы
Детям предлагается поиграть на синтезаторе по обозначенным нотам в нужном направлении. Подсказка – на нотном стане.
12 страница – Игра «Песня "Труба"»
Вдалеке труба поёт: "Та-ра, та-ра!"
Нас в поход она зовёт: "Та-ра, та-ра!"
Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «та» или «ра». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слоги «та» или «ра».
13 страница – «Какая картинка правильная?»
Детям предлагается определить, какая картинка правильная – левая или правая. В песенке первый звук низкий, второй – высокий. Это видно и по человечкам на трубе. Но для проверки мы слушаем звуковые файлы и нажимаем на картинку.
14 страница – Песня "Колыбельная"
Спи, мой мишка, баю, баю.
Ночь спустилась голубая.
Звёзды сонные мигают,
Засыпают баю, баю!
Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «ба» или «ю». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слоги «ба» или «ю».
15 страница – «Добавь свои звёзды на небо»
Детям предлагается к анимированным звёздам добавить на небо свои звёзды из клонированных внизу звёзд. Для детей подготовительных групп можно предложить сделать свои звёзды с помощью инструментов мимио.
16 страница – «Песня "Гармошка"»
Я играю на гармошке,
И поют мои друзья.
Подпевают за окошком
Нам четыре воробья.
Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – первый или второй. Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на ноты «соль» и «ля». Для усложнения задания можно предложить, поочерёдно нажимая на скрипичные ключи, исполнить песенку, пропевая слова вместе со своим звуковым сопровождением.
17 слайд – «Загадки»
Детям предлагается внимательно посмотреть на каждый нотный пример. Сначала попробовать визуально проанализировать пример, назвать его. Затем прослушать его, нажав на ноты. Проверить себя с помощью треугольников.
18 страница – Игра «Песня "Считалочка"»
К нам летят со всех концов
Стаи радостных скворцов!
Раз, два, три, четыре, пять, -
Буду я скворцов считать!
К нам летят со всех сторон
Тучи тёмные ворон.
Раз, два, три, четыре, пять, -
Не хочу ворон считать! Вот!
Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать считалочку. Затем ответить на вопрос: «Меняются звуки по высоте или поются всё время одинаково?» Нажав на жёлтый овал, мы видим, что вся песенка звучит на одной ноте «соль».
19 страница – Игра «Расставь цифры по порядку»
Детям предлагается расставить цифры по порядку от единицы до пятёрки. Проверка – анимационный треугольник.
20 страница – Песня "Бубенчики"
Бубенчики звенят,
Приветствуют ребят.
Звучит со всех сторон:
Динь, дан, дон!
Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Какой бубенчик звенит выше всех?» Нажав на скрипичные ключи – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слова «динь», «дан», «дон».
21 страница – Расставь правильно
Детям предлагается правильно расставить ноты на нотных станах. Скрипичные ключи воспроизводят звуки нот, под которыми стоят. Детям надо переместить ноты по порядку - сверху вниз.
22 страница – Сколько звуков у мелодии?
Мы построим дом, дом.
Будем жить мы в нём, в нём.
Тёплым майским днём, днём
Справит праздник дом, дом.
Всех мы в гости ждём, ждём,
Заходите в дом, в дом.
Самый добрый гном, гном
Стережёт наш дом, дом.
Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Сколько звуков у мелодии?» Ответ – жёлтый овал.
23 страница – Какой колокольчик звенит – весёлый или грустный?
Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать звуки, ответить на вопрос. Проверка – жёлтый круг.
24 страница – «Лесенка». Какая девочка шагает вверх?
Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать звуки, ответить на вопрос.
Проверка – на картинке девочек.
25 страница – В какую сторону звук понижается?
Детям предлагается поиграть на синтезаторе, ответить на вопрос. Проверка – стрелки вправо-влево.
26 страница – «Высокая лестница». Какой петрушка шагает вниз?
Мы по ступенькам вверх спешим,
Потом обратно побежим.
Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать песенки, ответить на вопрос.
Проверка – на картинке петрушек.
27 страница – Пройди по ступенькам звукоряда
Детям предлагается пропеть звукоряд вверх и вниз.
28 страница – Расставь ноты на ступеньках
Детям предлагается расставить ноты на ступеньках, перетаскивая их с нотным станом. Для читающих детей можно добавить их название. Для подсказки можно сверять свои действия с предыдущей страницей. Проверка – анимационный треугольник.
29 страница – Продолжение следует…
В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.
Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.
Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.