Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
4 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.11.2019

Описание:

«Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?»     

Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.

Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помочь детям в понимании музыкальных рассказов и историй, показать возможности музыкального языка: высота звука, лад, направление движения мелодии, первоначальное знакомство с нотами, длительность звуков (долгие-короткие), ритмический рисунок, динамические оттенки (громко-тихо, форте и пиано), темп, тембр.

Задачи:

  • Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
  • Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений.
  • Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
  • Развивать познавательный интерес.                                                                  
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.

            Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.

Проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?» разделён на две части. В первой части проекта 29 страниц, во второй части - «Музыкальный букварь». 3 часть. Продолжение. Как рассказывает музыка?» – 40 страниц.

Здесь мы рассмотрим первую часть, проект «Музыкальный букварь». 3 часть. Как рассказывает музыка?»

Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-2-chast-o-chyom-rasskazyvaet-muzyka

 

Тип проекта: музыкально-дидактический.

Пояснения к страницам:

            Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

            На всех страницах имеются гиперссылки:

  • знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
  • «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
  • скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.

1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – «Песня "Птенчики"»

Детям предлагается послушать произведение и отгадать кто поёт сначала, кто потом.

Птица-мама поёт, и мы слышим низкие звуки. Птенчики поют выше, тонким голосом.

4 страница – Игра «Сложи пазл»

Детям предлагается сложить пазл картинки. Образец – анимированный треугольник.

5 страница – «Песня "Качели"»

На качелях я лечу:

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Я пою, смеюсь, кричу:

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Как автор показывает «полёт» качелей?» (С помощью регистра звука)

6 страницаИгра «Где звук выше?»

Детям предлагается нажать на две ноты одних качелей, послушать звуки и определить, где звук выше? Проверить себя, нажав на вопросительные знаки.

7 страница – «Выложи песенку»

Детям предлагается выложить ритм песенки четвертными и восьмыми длительностями. Слова «вверх» и «вниз» заменяем стрелками. Проверка – анимационный треугольник.

8 страница«Песня "Эхо"»

Эй, вы, дубы!  А-у!

А где грибы? А-у! А-у!

А лес в ответ: - А-у! А-у!

Грибов здесь нет. А-у! А-у!

Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «а» или «у». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на буквы.

9 страница – «Поиграем в эхо»

Детям предлагается разделиться на группы мальчиков и девочек и поиграть в «Эхо». Первая группа поёт громко, форте, ответ – тихо, пиано.

10 страницаИгра «Песня "Часы"»

Часы стучат: тик-так, тик-так,

Часы ворчат: тик-так, тик-так,

Считать минуты не пустяк.

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так!

Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «тик» или «так». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слова «тик» или «так».

11 страница – «Сыграем на синтезаторе»

Сыграйте так, как будто тикают часы

Детям предлагается поиграть на синтезаторе по обозначенным нотам в нужном направлении. Подсказка – на нотном стане.

12 страницаИгра «Песня "Труба"»

Вдалеке труба поёт: "Та-ра, та-ра!"

Нас в поход она зовёт: "Та-ра, та-ра!"

Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «та» или «ра». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слоги «та» или «ра».

13 страница – «Какая картинка правильная?»

Детям предлагается определить, какая картинка правильная – левая или правая. В песенке первый звук низкий, второй – высокий. Это видно и по человечкам на трубе. Но для проверки мы слушаем звуковые файлы и нажимаем на картинку.

14 страницаПесня "Колыбельная"

Спи, мой мишка, баю, баю.

Ночь спустилась голубая.

Звёзды сонные мигают,

Засыпают баю, баю!

Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – «ба» или «ю». Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слоги «ба» или «ю».

15 страница – «Добавь свои звёзды на небо»

Детям предлагается к анимированным звёздам добавить на небо свои звёзды из клонированных внизу звёзд. Для детей подготовительных групп можно предложить сделать свои звёзды с помощью инструментов мимио.

16 страница – «Песня "Гармошка"»

Я играю на гармошке,

И поют мои друзья.

Подпевают за окошком

Нам четыре воробья.

Детям предлагается, прослушав произведение, определить, какой из звуков выше – первый или второй. Нажав на скрипичный ключ – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на ноты «соль» и «ля». Для усложнения задания можно предложить, поочерёдно нажимая на скрипичные ключи, исполнить песенку, пропевая слова вместе со своим звуковым сопровождением.

17 слайд – «Загадки»

Детям предлагается внимательно посмотреть на каждый нотный пример. Сначала попробовать визуально проанализировать пример, назвать его. Затем прослушать его, нажав на ноты. Проверить себя с помощью треугольников.

18 страницаИгра «Песня "Считалочка"»

К нам летят со всех концов

Стаи радостных скворцов!

Раз, два, три, четыре, пять, -

Буду я скворцов считать!

К нам летят со всех сторон

Тучи тёмные ворон.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Не хочу ворон считать! Вот!

Детям предлагается, нажав на скрипичный ключ, прослушать считалочку. Затем ответить на вопрос: «Меняются звуки по высоте или поются всё время одинаково?» Нажав на жёлтый овал, мы видим, что вся песенка звучит на одной ноте «соль».

19 страница Игра «Расставь цифры по порядку»

Детям предлагается расставить цифры по порядку от единицы до пятёрки. Проверка – анимационный треугольник.

20 страница Песня "Бубенчики"

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь, дан, дон!

Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Какой бубенчик звенит выше всех?» Нажав на скрипичные ключи – повторно прослушиваем звуки. Для проверки нажимаем на слова «динь», «дан», «дон».

21 страница Расставь правильно

Детям предлагается правильно расставить ноты на нотных станах. Скрипичные ключи воспроизводят звуки нот, под которыми стоят. Детям надо переместить ноты по порядку - сверху вниз.

22 страница Сколько звуков у мелодии?

Мы построим дом, дом.

Будем жить мы в нём, в нём.

Тёплым майским днём, днём

Справит праздник дом, дом.

Всех мы в гости ждём, ждём,

Заходите в дом, в дом.

Самый добрый гном, гном

Стережёт наш дом, дом.

Детям предлагается послушать произведение и ответить на вопрос: «Сколько звуков у мелодии?» Ответ – жёлтый овал.

23 страница Какой колокольчик звенит – весёлый или грустный?

Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать звуки, ответить на вопрос. Проверка – жёлтый круг.

24 страница «Лесенка». Какая девочка шагает вверх?

Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать звуки, ответить на вопрос.

Проверка – на картинке девочек.

25 страница В какую сторону звук понижается?

Детям предлагается поиграть на синтезаторе, ответить на вопрос. Проверка – стрелки вправо-влево.

26 страница «Высокая лестница». Какой петрушка шагает вниз?

Мы по ступенькам вверх спешим,

Потом обратно побежим.

Детям предлагается нажать на скрипичный ключ, прослушать песенки, ответить на вопрос.

Проверка – на картинке петрушек.

27 страница Пройди по ступенькам звукоряда

Детям предлагается пропеть звукоряд вверх и вниз.

28 страница Расставь ноты на ступеньках

Детям предлагается расставить ноты на ступеньках, перетаскивая их с нотным станом. Для читающих детей можно добавить их название. Для подсказки можно сверять свои действия с предыдущей страницей. Проверка – анимационный треугольник.

29 страница Продолжение следует…

В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.

Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.

Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.