Музыкальный букварь». 2 часть. О чём рассказывает музыка?

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 11.11.2019

Описание:

«Музыкальный букварь». 2 часть. О чём рассказывает музыка?»

Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.

Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помогать детям понимать музыкальные рассказы и истории.

Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie

http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar

 

Задачи:

  • Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
  • Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений.
  • Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
  • Развивать познавательный интерес.                                                                  
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.

            Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.

            Проект состоит из 22 страниц.

Тип проекта: музыкально-дидактический.

Пояснения к страницам:

            Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой к игре.

            На всех страницах имеются гиперссылки:

  • знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
  • «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
  • скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.

1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – «Пограничник»

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

Он не спит порой ночной,

Охраняет край родной.

Прослушать песенку и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.

Музыка может рассказать нам о многом. Идут солдаты, и торжественные звуки оркестра говорят о том, как смелы и отважны воины. Музыка звучит насторожённо, взволнованно.

4 страница – Игра «Помоги пограничнику найти врагов»

Детям предлагается с помощью «фонаря пограничника» найти силуэты «врагов». Проверка – анимационный треугольник слева.

5 страница – «Трубы звонкие трубят»

О чём рассказывает музыка?

Звучание какого инструмента она вам напоминает?

Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.

6 страницаИгра «Найди голос каждого инструмента»

Детям предлагается назвать каждый инструмент. Затем прослушать звуковые файлы. С помощью инструмента линия или маркер соединить звуки с инструментами. Проверка - анимационные треугольники.

7 страница – «Весенние листочки»

Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.

Музыка нежная, светлая и спокойная. Как бы вы назвали эту пьесу? Композитор Арсеев назвал её «Весенние листочки».

На ветках набухают почки

И раскрываются листочки -

Хотят на солнце посмотреть.

8 страница«Верни листочки деревьям»

Детям предлагается нарядить деревья в листочки (дуб и берёза).

9 страница – «Слон и Моська»

Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.

Кому подходит настроение верхних пиктограмм, а кому - нижних?

Сначала музыка звучит медленно, тяжело – музыка Слона. Затем музыка становится звонкой, задорной, даже сердитой – музыка Моськи.

10 страницаИгра «Расставь слонов»

Детям предлагается расставить на линейке слонов от большого к маленькому. При правильной расстановке получится звукоряд, если с помощью анимационного треугольника добавить нотный стан.

11 страница – «Красная Шапочка и Серый Волк»

Красная Шапочка песенку поёт.

Красная Шапочка к бабушке идёт.

А в чаще за кустами Серый Волк сидит,

Щёлкает зубами, за девочкой следит.

Красная Шапочка песенку поёт.

Красная Шапочка к бабушке идёт.

Детям предлагается послушать музыку о определить, где она рассказывает о Красной Шапочке, а где о Сером Волке. Показать настроение на пиктограммах.

12 страницаИгра «Помоги Красной Шапочке добраться до домика бабушки»

Детям предлагается с помощью инструмента линия или маркер нарисовать путь к домику.  Проверка - анимационный треугольник.

13 страница – «Три медведя»

Был большим и серьёзным медведем папа Михайло Иванович.

Очень любили лесные соседи маму, Настасью Петровну.

Ну, а Мишутка придумывал шутки, песенки и прибаутки.

Так они жили и жили, и ни о чём не тужили.

Детям предлагается прослушать музыкальную сказку, на пиктограммах показать характер музыки. Все три мелодии похожи, только у Михайло Ивановича мелодия построена на низких звуках, у Настасьи Петровны – на средних, а у Мишутки – на более высоких.

14 страница«Чья музыка?»

С помощью инструмента линия или маркер соединить звуки с персонажами. Проверка - анимационный треугольник.

15 страница – «Машин день. Утро»

Солнце улыбается,

Маша просыпается.

Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.

16 страница – «Перемести дневных обитателей на солнечные лучики»

Детям предлагается переместить дневных обитателей на солнечные лучики. Ночные обитатели попадут под лучи.

17 слайд – «Машин день. День»

Целый день с утра до ночи

Маша бегает, хохочет,

Скачет, прыгает, поёт

И ничуть не устаёт.

Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.

18 страницаИгра «Физкультминутка»

Детям предлагается подвигаться под музыку Е.Попляновой. Гиперссылка на картинке и названии.

19 страница Игра «Машин день. Ночь»

На ресницы ночь ложится.

Маша спит. И сон ей снится...

Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.

20 страница Сосчитай большие звёзды

Детям предлагается сосчитать большие звёзды. Проверка - анимационный треугольник. (6)

21 страница Что делает Маша?

Детям предлагается прослушать музыку и рассказать, что делает Маша под каждый звуковой файл. Проверка - анимационный треугольник.

22 страница Продолжение следует. До новых встреч!

 

В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.

Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.

Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.

Загрузить:

Binary Data muzykalnyy_bukvar._2_chast.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_muzykalnyy_bukvar_2_chast.docx