Музыкальный букварь». 2 часть. О чём рассказывает музыка?
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Музыка
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 11.11.2019
Описание:
«Музыкальный букварь». 2 часть. О чём рассказывает музыка?»
Автор проекта: Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.
Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях, помогать детям понимать музыкальные рассказы и истории.
Ранее опубликованы http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar-1-chast-prodolzhenie
http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar
Задачи:
- Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
- Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
- Накапливать запас любимых произведений.
- Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.
Проект состоит из 22 страниц.
Тип проекта: музыкально-дидактический.
Пояснения к страницам:
Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой к игре.
На всех страницах имеются гиперссылки:
- знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
- «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
- скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.
1 страница - Титульный лист
2 страница - Содержание
Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.
3 страница – «Пограничник»
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
Он не спит порой ночной,
Охраняет край родной.
Прослушать песенку и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.
Музыка может рассказать нам о многом. Идут солдаты, и торжественные звуки оркестра говорят о том, как смелы и отважны воины. Музыка звучит насторожённо, взволнованно.
4 страница – Игра «Помоги пограничнику найти врагов»
Детям предлагается с помощью «фонаря пограничника» найти силуэты «врагов». Проверка – анимационный треугольник слева.
5 страница – «Трубы звонкие трубят»
О чём рассказывает музыка?
Звучание какого инструмента она вам напоминает?
Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.
6 страница – Игра «Найди голос каждого инструмента»
Детям предлагается назвать каждый инструмент. Затем прослушать звуковые файлы. С помощью инструмента линия или маркер соединить звуки с инструментами. Проверка - анимационные треугольники.
7 страница – «Весенние листочки»
Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.
Музыка нежная, светлая и спокойная. Как бы вы назвали эту пьесу? Композитор Арсеев назвал её «Весенние листочки».
На ветках набухают почки
И раскрываются листочки -
Хотят на солнце посмотреть.
8 страница – «Верни листочки деревьям»
Детям предлагается нарядить деревья в листочки (дуб и берёза).
9 страница – «Слон и Моська»
Прослушать и описать её характер. С помощью пиктограмм проверить себя.
Кому подходит настроение верхних пиктограмм, а кому - нижних?
Сначала музыка звучит медленно, тяжело – музыка Слона. Затем музыка становится звонкой, задорной, даже сердитой – музыка Моськи.
10 страница – Игра «Расставь слонов»
Детям предлагается расставить на линейке слонов от большого к маленькому. При правильной расстановке получится звукоряд, если с помощью анимационного треугольника добавить нотный стан.
11 страница – «Красная Шапочка и Серый Волк»
Красная Шапочка песенку поёт.
Красная Шапочка к бабушке идёт.
А в чаще за кустами Серый Волк сидит,
Щёлкает зубами, за девочкой следит.
Красная Шапочка песенку поёт.
Красная Шапочка к бабушке идёт.
Детям предлагается послушать музыку о определить, где она рассказывает о Красной Шапочке, а где о Сером Волке. Показать настроение на пиктограммах.
12 страница – Игра «Помоги Красной Шапочке добраться до домика бабушки»
Детям предлагается с помощью инструмента линия или маркер нарисовать путь к домику. Проверка - анимационный треугольник.
13 страница – «Три медведя»
Был большим и серьёзным медведем папа Михайло Иванович.
Очень любили лесные соседи маму, Настасью Петровну.
Ну, а Мишутка придумывал шутки, песенки и прибаутки.
Так они жили и жили, и ни о чём не тужили.
Детям предлагается прослушать музыкальную сказку, на пиктограммах показать характер музыки. Все три мелодии похожи, только у Михайло Ивановича мелодия построена на низких звуках, у Настасьи Петровны – на средних, а у Мишутки – на более высоких.
14 страница – «Чья музыка?»
С помощью инструмента линия или маркер соединить звуки с персонажами. Проверка - анимационный треугольник.
15 страница – «Машин день. Утро»
Солнце улыбается,
Маша просыпается.
Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.
16 страница – «Перемести дневных обитателей на солнечные лучики»
Детям предлагается переместить дневных обитателей на солнечные лучики. Ночные обитатели попадут под лучи.
17 слайд – «Машин день. День»
Целый день с утра до ночи
Маша бегает, хохочет,
Скачет, прыгает, поёт
И ничуть не устаёт.
Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.
18 страница – Игра «Физкультминутка»
Детям предлагается подвигаться под музыку Е.Попляновой. Гиперссылка на картинке и названии.
19 страница – Игра «Машин день. Ночь»
На ресницы ночь ложится.
Маша спит. И сон ей снится...
Детям предлагается прослушать музыку (звуковой файл на картинке) и на пиктограммах показать её характер.
20 страница – Сосчитай большие звёзды
Детям предлагается сосчитать большие звёзды. Проверка - анимационный треугольник. (6)
21 страница – Что делает Маша?
Детям предлагается прослушать музыку и рассказать, что делает Маша под каждый звуковой файл. Проверка - анимационный треугольник.
22 страница – Продолжение следует. До новых встреч!
В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.
Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.
Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.
Загрузить:
muzykalnyy_bukvar._2_chast.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_muzykalnyy_bukvar_2_chast.docx