«Музыкальный букварь» 1 часть. Продолжение

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
10 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна, Артамонова Наталья Николаевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-ПетербургаГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт–Петербурга

Добавлено: понедельник, 29.04.2019

Описание:

«Музыкальный букварь» 1 часть. Продолжение

Авторы проекта: Артамонова Наталья Николаевна, Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальные руководители ГБДОУ детский сад № 67 и № 79 Приморского района Санкт–Петербурга.

Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях.

Задачи:

  • Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
  • Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений.
  • Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
  • Развивать познавательный интерес.                                                                  
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.

            Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.

        Ранее опубликован «Музыкальный букварь» 1 часть http://mimio-edu.ru/projects/muzykalnyy-bukvar

Тип проекта: музыкально-дидактический.

Пояснения к страницам:

            Содержание оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой к игре.

            На всех страницах имеются гиперссылки:

  • знак «бемоль» в левом нижнем углу – гиперссылка на предыдущую страницу
  • «диез» в правом нижнем углу – гиперссылка на следующую страницу
  • скрипичный ключ в правом верхнем углу – гиперссылка на страницу с содержанием.

1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – Песня «В кино»

Наверно, свет уже погас, звонок звенит давно.

Скорей, а то начнут без нас, начнут без нас кино!

А вон со всех несутся ног Наташа и Андрей:

- И вы в кино?

- И мы в кино!

Тогда бежим скорей!

Детям предлагается прослушать произведение «В кино». Вы спешите в кино и волнуетесь: вдруг опоздали? Рассказать, какие чувства переданы в этой песне. (взволнованный, беспокойный, тревожный). Дети рассматривают картинку. Игра – «Найди соответственную пиктограмму».

4 страница – Помоги Маше найти друзей

Детям «показывают кадр из мультфильма» про «Машу и Медведя». Задание – помочь Маше найти всех друзей с помощью волшебного луча. Проверка – анимационный треугольник слева.

5 страница – Песня «Обойдутся без меня»

Все ребята на зарядке, слышны смех и беготня.

Ах, как утром спится сладко!.. Обойдутся без меня.

Все в столовой, все смеются, громко ложками гремя.

Я бегу, боюсь споткнуться, вдруг и правда обойдутся

Там ребята без меня?

Нужно прослушать песенку и определяем характер музыки. Вначале мы слышим подвижную, весёлую музыку: дети поднялись с постели и дружно делают зарядку. А лентяй вставать не хочет. И музыка звучит медленно, лениво. Но вот лентяй услышал, как ребята загремели ложками, вскочил и бегом помчался в столовую. Музыка зазвучала быстро, весело. И получился музыкальный рассказ.

Дети рассматривают картинку. Какие эмоции возникают? Игра с пиктограммами. «Определи нужную эмоцию»

6 страницаВыбери инструмент для оркестра

Детям предлагается выбрать с помощью волчка инструмент для оркестра. Затем выбираем один из двух предлагаемых музыкальных отрывков для исполнения оркестром: Штраус. Полька «Трик-трак» и Моцарт. Рондо в турецком стиле.

7 страница – Песня «О чём плачет дождик?»

От осени не скрыться, не скрыться никуда.

Кричат печально птицы, молчит в реке вода.

Скамейки дождик мочит, деревья и дома...

Он плачет, он не хочет, чтоб к нам пришла зима.

Песня "О чём плачет дождик?" одно из трёх произведений, рассказывающих про осень, но каждое по-разному.

Детям предлагается прослушать произведение «О чём плачет дождик?» Рассказать, какие чувства переданы в этом произведении (печаль, грусть).

Дети рассматривают картинку. Игра – «Найди соответственную пиктограмму».

8 страницаПослушай голоса птиц

Детям предлагается прослушать два звуковых файла, нажав на звёздочки. Определить, какой птице они принадлежат. Проверить ответы можно, нажав на жёлтые анимированные овалы. Серые анимированные треугольники показывают крупные картинки птиц – утки и журавля.

9 страница – Песня «Осень бродит по лесам»

Будто рыжая лиса, бродит осень по лесам.

Где махнёт хвостом пушистым,

Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады. Всюду осени следы.

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Детям предлагается прослушать песню и сказать, какой характер у этой музыки (более светлый, чем у первого произведения, спокойный).

Дети рассматривают картинку. Игра – «Рассмотреть пиктограммы и сказать, какое настроение подходит к этой музыке».

10 страницаСложи пазл

Детям предлагается сложить пазл. Проверка – анимационный треугольник слева.

11 страница – Песня «Что у осени в корзине?»

Пришла к нам осень с гроздьями огненной рябины.

Спросим мы у осени, спросим мы у осени,

Что в её корзине.

Полна корзина фруктами, чудо-овощами,

Очень-очень вкусными, очень-очень вкусными

Разными вещами.

Детям предлагается послушать третье произведение об осени и сказать, какой характер у этой музыки (радостная, весёлая музыка). Игра – «Определи соответственные музыке пиктограммы».

12 страницаРазложи овощи и фрукты по корзинам

Детям предлагается разложить овощи в левую корзину (где морковь), а фрукты – в правую (где яблоко).

13 страница – Песня «Грустная песня»

Лес ветвями качает, весь в пушистом снегу.

Почему он печален, я понять не могу.

- Ты скажи мне, берёза, отчего ты грустна?

- Оттого, что не скоро к нам вернётся весна.

«Грустная песня» первое из трёх произведений разных по характеру.

Детям предлагается прослушать песню и определить характер музыки (печальный). Игра – «Рассмотреть пиктограммы и сказать, какое настроение подходит к этой музыке».

14 страницаЧетвёртый лишний

Дети определяют «лишнюю» пиктограмму в четырёх рядах пиктограмм. При нажатии на «лишнюю» картинку появляется зелёная «галочка».

15 страница – «Домино»

Мальчикам предлагается с помощью стилуса поиграть в домино с изображением пиктограмм.

16 страница – «Домино»

Девочкам предлагается с помощью стилуса поиграть в домино с изображением пиктограмм.

17 страница – Песня «Жарко»

Тишина, жара, покой, солнце дремлет над рекой.

Дремлют в небе облака, дремлют сосны и река.

Замолчали в поле пчёлы, щебет птиц умолк весёлый.

Под таким горячим солнцем не жужжится, не поётся.

Детям предлагается прослушать песню и определить характер музыки (медленный, спокойный, ленивый: ведь день такой жаркий!) Игра – «Рассмотреть пиктограммы и сказать, какое настроение подходит к этой музыке».

18 страницаИзменение температуры

Детям предлагается поиграть с термометром. Педагог даёт задание – как изменится температура, если солнце закроют тучи? А если это тучи со снегом?

19 страница Песня «Дождик, лей!»

Дождик, лей! Не жалей!

Бей по листьям веселей!

Если дождь весной идёт,

Урожайным будет год.

Дождик, лей! Дождик, лей!

Лей, лей, лей, лей!

Детям предлагается прослушать произведение «Дождик, лей!» Рассказать, какой характер у этой музыки (задорный, подвижный, озорной). Дети рассматривают картинку. Игра – «Найди соответственную пиктограмму».

20 страница Выложи каплями ритм песни

Детям предлагается проговорить и прохлопать ритм первой фразы песни, затем выложить его каплями на синей линии. Проверка – анимационный треугольник внизу.

21 страница Завершение первой части

 

В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.

Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.

Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.