Музыкальный букварь
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватель: Артамонова Наталья Николаевна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт–Петербурга
Добавлено: среда, 17.04.2019
Описание:
«Музыкальный букварь»
Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях.
Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.
Задачи:
- Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
- Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
- Накапливать запас любимых произведений.
- Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.
Руководитель: Гончарова Татьяна Евгеньевна
Тип проекта: музыкально-дидактический.
Пояснения к страницам:
1 страница - Титульный лист
2 страница - Содержание
Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.
3 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Людям бывает радостно или печально. Спокойно или тревожно. И характер у людей разный: смелый или решительный, мягкий или суровый. Музыка тоже может быть не одинаковой по характеру, потому что она выражает разные чувства и настроения. Например, песня «Солнышко» - веселая, радостная. Дети рассматривают картинку. На страничке пиктограммы разных эмоций. Нужно определить нужные. Галочкой отмечены правильные, а крестиком – не подходящие по настроению пиктограммы.
4 страница – Игра «Сложи солнышко»
Детям предлагается сложить солнышко. Нужно взять лучик и расположить его на своем месте вокруг солнечного диска.
5 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Прослушать песенку и описать те чувства, которые мы испытываем, слушая грустную жалобную песенку. Дети рассматривают картинку. Какие эмоции возникают? Игра с пиктограммами. «Определи нужную эмоцию»
6 страница – Игра «Разложи капельки»
Детям предлагается разложить капельки в два ведра. Выполняется две задачи: счет и соответствие цвету. Педагог называет цифру, ребёнок собирает капельки в нужном количестве в соответствующее цвету ведро. 7 страница – «Послушай песню и скажи какой характер у музыки»
Детям предлагается прослушать произведение «Гроза». Рассказать, какие чувства переданы в этой песне.(тревога, страх, волнение) . Дети рассматривают картинку. Игра – «Найди соответственную пиктограмму».
8 страница – «Отгадай загадки»
Детям предлагается отгадать загадки и проверить ответы. Нажимаем на синий пузырь и видим правильный ответ.
9 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Детям предлагается прослушать песню – «Мама поет» и сказать, какие чувства отобразил композитор в этой музыке. (ласковая, нежная, трогательная). Дети рассматривают картинку. Игра – «Рассмотреть пиктограммы и сказать, какое настроение подходит к этой музыке».
10 страница – Игра «Нарисуй в квадратах маму и грозу»
Детям предлагается посмотреть на две карточки: розовая и серая. Задание: на какой из них можно нарисовать маму, а на какой – грозу? Почему? Проверка – анимационный треугольник справа.
11 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Детям предлагается послушать песню «Мы шагаем на парад».
Движения под музыку могут быть разными по характеру. Торжественно, бодро звучит музыка марша. Дружно в ногу шагают ребята (рассматривание картинки). Игра – «Определи соответственные музыке пиктограммы».
12 страница – Игра «Чья музыка звучит?»
Детям предлагается прослушать музыку и сказать, какая она по характеру. Ребята вспоминают, что звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского Какой картинке она соответствует? Ребенок ищет соответствующую картинку.
13 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Детям предлагается прослушать песню «Человек идет». Как он идет: марширует или идет спокойно, не спеша, напевая песенку. Игра с пиктограммами поможет правильно определить эмоцию. Детям предлагаю пройти под эту музыку.
14 страница – Игра «Лабиринт» (Смогут ли встретиться туристы?)
Дети с помощью инструмента «карандаш» или «маркер» «проходят» по лабиринту. Затем можно проверить, правильный ли выбран маршрут, нажав на анимационные треугольники.
15 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Детям предлагается прослушать песню «Зарядка». Называем три слова: бодро, лениво, спокойно. Какое из этих слов больше всего подходит к этой песне? Дети рассматривают картинку. Пиктограмма помогает определить правильную эмоцию.
- Да, это бодрая, энергичная песня. В ней поется про зарядку.
16 страница – «Физкультминутка»
Детям предлагается подвигаться под веселую песенку. Нажимаем на картинку и переходим по гиперссылке в YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=IVW5Cs97LGE. Как можно двигаться под веселую музыку? Танец-импровизация.
17 слайд – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»
Детям предлагается прослушать песню и рассказать, какое настроение почувствовали в этой музыке. (взволнованное, беспокойное или спокойное, мирное). Рассмотреть картинку. (Какие ощущения появляются?). Играем в пиктограммы: дети выбирают соответственные.
18 страница – Игра «Отреставрируй картину»
Детям предлагается рассмотреть картинку и сказать, чего в ней не хватает. Затем ребенок может подобрать к картине недостающие детали. Неправильные «заплатки» не подойдут по размеру или форме.
19 страница – Игра «Найди отличия»
Детям предлагается рассмотреть две снежинки, обвести маркером изменённые места. (Или нажать на них.) Проверка – анимационный треугольник внизу.
20 страница – Продолжение следует. До новых встреч!
В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.
Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.
Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.
Загрузить:
muzykalnyy_bukvar._1_chast.ink
Дополнительные материалы:
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_muzykalnyy_bukvar.docx