Музыкальный букварь

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
8 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Артамонова Наталья Николаевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт–Петербурга

Добавлено: среда, 17.04.2019

Описание:

«Музыкальный букварь»

Цель: Приобщить ребенка к эмоциональному восприятию музыки в занимательной форме с помощью средств MIMIO, различать смену настроений в музыкальных произведениях.

Проект рассчитан на работу с детьми старшего (5-6) дошкольного возраста.

Задачи:

  • Ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное, осознанное отношение к ней.
  • Развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений.
  • Закладывать первоначальные основы музыкального вкуса.
  • Развивать познавательный интерес.                                                                   
  • Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio и может использоваться музыкальными руководителями в качестве музыкально-дидактического пособия.

Руководитель: Гончарова Татьяна Евгеньевна

Тип проекта: музыкально-дидактический.

Пояснения к страницам:

        1 страница - Титульный лист

2 страница - Содержание

Содержание представлено в виде нот. При нажатии на название происходит переход по гиперссылке на страницу с заданием.

3 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Людям бывает радостно или печально. Спокойно или тревожно. И характер у людей разный: смелый или решительный, мягкий или суровый. Музыка тоже может быть не одинаковой по характеру, потому что она выражает разные чувства и настроения. Например, песня «Солнышко» - веселая, радостная. Дети рассматривают картинку. На страничке пиктограммы разных эмоций. Нужно определить нужные.  Галочкой отмечены правильные, а крестиком – не подходящие по настроению пиктограммы.

4 страница – Игра «Сложи солнышко»

Детям предлагается сложить солнышко. Нужно взять лучик и расположить его на своем месте вокруг солнечного диска.

5 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Прослушать песенку и описать те чувства, которые мы испытываем, слушая грустную жалобную песенку. Дети рассматривают картинку. Какие эмоции возникают? Игра с пиктограммами. «Определи нужную эмоцию»

6 страницаИгра «Разложи капельки»

Детям предлагается разложить капельки в два ведра. Выполняется две задачи: счет и соответствие цвету. Педагог называет цифру, ребёнок собирает капельки в нужном количестве в соответствующее цвету ведро.                                                                                                                                  7 страница – «Послушай песню и скажи какой характер у музыки»

Детям предлагается прослушать произведение «Гроза». Рассказать, какие чувства переданы в этой песне.(тревога, страх, волнение) . Дети рассматривают картинку. Игра – «Найди соответственную пиктограмму».

8 страница«Отгадай загадки»

Детям предлагается отгадать загадки и проверить ответы. Нажимаем на синий пузырь и видим правильный ответ.

9 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Детям предлагается прослушать песню – «Мама поет» и сказать, какие чувства отобразил композитор в этой музыке. (ласковая, нежная, трогательная). Дети рассматривают картинку. Игра – «Рассмотреть пиктограммы и сказать, какое настроение подходит к этой музыке».

10 страницаИгра «Нарисуй в квадратах маму и грозу»

Детям предлагается посмотреть на две карточки: розовая и серая. Задание: на какой из них можно нарисовать маму, а на какой – грозу? Почему? Проверка – анимационный треугольник справа.

11 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Детям предлагается послушать песню «Мы шагаем на парад».

Движения под музыку могут быть разными по характеру. Торжественно, бодро звучит музыка марша. Дружно в ногу шагают ребята (рассматривание картинки).  Игра – «Определи соответственные музыке пиктограммы».

12 страницаИгра «Чья музыка звучит?»

Детям предлагается прослушать музыку и сказать, какая она по характеру. Ребята вспоминают, что звучит «Марш деревянных солдатиков»  П. И. Чайковского  Какой картинке она соответствует?  Ребенок ищет соответствующую картинку.

13 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Детям предлагается прослушать песню «Человек идет». Как он идет: марширует или идет спокойно, не спеша, напевая песенку. Игра с пиктограммами  поможет правильно определить эмоцию. Детям предлагаю пройти  под эту музыку.

14 страницаИгра «Лабиринт» (Смогут ли встретиться туристы?)

Дети с помощью инструмента «карандаш» или «маркер» «проходят» по лабиринту. Затем можно проверить, правильный ли выбран маршрут, нажав на анимационные треугольники.

15 страница – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Детям предлагается прослушать песню «Зарядка». Называем три слова: бодро, лениво, спокойно. Какое  из этих слов больше всего подходит к этой песне? Дети рассматривают картинку. Пиктограмма помогает определить правильную эмоцию.

- Да, это бодрая, энергичная песня. В ней поется про зарядку.                                                                               

16 страница – «Физкультминутка»

Детям предлагается подвигаться под веселую песенку. Нажимаем на картинку и переходим по гиперссылке в YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=IVW5Cs97LGE. Как можно двигаться под веселую музыку? Танец-импровизация.

17 слайд – «Послушай песню и скажи, какой характер у музыки»

Детям предлагается прослушать песню и рассказать, какое настроение почувствовали в этой музыке. (взволнованное, беспокойное или спокойное, мирное). Рассмотреть картинку.  (Какие ощущения появляются?). Играем в пиктограммы: дети выбирают соответственные.

18 страницаИгра «Отреставрируй картину»

Детям предлагается рассмотреть картинку и сказать, чего в ней не хватает. Затем ребенок может подобрать к картине недостающие детали. Неправильные «заплатки» не подойдут по размеру или форме.

19 страница Игра «Найди отличия»

Детям предлагается рассмотреть две снежинки, обвести маркером изменённые места. (Или нажать на них.) Проверка – анимационный треугольник внизу.

20 страница Продолжение следует. До новых встреч!

 

В проекте использован сборник Н.Ветлугиной «Музыкальный букварь». Издательство «Музыка» 1985 и 1989 года выпуска.

Музыка: Е.Тиличеевой и И.Арсеева. Стихи и слова песен Л.Дымовой.

Художники: В.Вейцлер, Н.Лобанев, Ч.Сайфи, В.Терещенко.

Загрузить:

Binary Data muzykalnyy_bukvar._1_chast.ink

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_muzykalnyy_bukvar.docx