МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЛКА

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
13 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Музыка, Познание

Преподаватель: Гаспринская Анжелика Анатольевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 16.11.2016

Описание:

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЛКА

Цель проекта: Музыкальное развитие личности ребенка.

Возрастная аудитория: дети 3-6 лет.

Задачи проекта: развитие звуковысотного, тембрового, ритмического и диатонического слуха, музыкальной памяти, восприятия музыки, умения определять жанры произведений, музыкальные инструменты.

Описание проекта: проект представляет собой сборник музыкально-дидактических игр для II младшей, средней, старшей и подготовительной  к школе групп детского сада. Создан в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

 Описание:

Слайд №1. Титульный лист

При нажатии текста в левом нижнем углу происходит переход  на сайт Mimio.

Слайд №2. Содержание проекта. Музыкально-дидактические игры, структурированные по возрастным группам.

При нажатии на название музыкально-дидактической игры срабатывает гиперссылка на соответствующий слайд.

Первое действие, которое следует сделать при переходе на слайд с игрой – нажать  на значок «цветок» и прочитать установочный текст или текст с заданием.

Слайд №3. II младшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Птица и птенчики».

1.При нажатии на значок «цветок» появляется текст, который произносится детям;

2. Последовательно в соответствии с текстом необходимо нажать на птицу и птенчиков – запуск вокального трека, предложить детям спеть, как поет птица (петь в нижнем регистре) и птенчики (петь в высоком регистре);

3. Нажать на стрелку в правом нижнем углу для перехода к проверочному заданию.

Слайд №4. Проверочное задание к игре «Птица и птенчики»

1.При нажатии на значок «цветок» появляется задание.

2. Активировать вокальный трек, нажав на скрипичный ключ, расположенный в центре куста;

3. После ответа детей, выдвинуть «спрятавшуюся» картинку  (для этого сдвинуть стилусом вверх травинку непосредственно над кустом).

Слайд №5. II младшая группа. Музыкально-дидактическая игра для развития жанрового восприятия музыки и музыкальной памяти «Что делает куколка?».

  1. Нажать на значок «цветок» под соответствующей картинкой, затем нажать на изображение для прослушивания музыкального трека;
  2. Перейти к проверочному заданию, нажав  на стрелку в правом нижнем углу.

Слайд №6. Проверочное задание к игре «Что делает куколка?».

  1. После просмотра задания нажать на скрипичный ключ – прослушать музыкальный трек;
  2. Проверить ответы детей, нажав на стрелку анимированной ширмы, которая отодвинется и откроет картинку-подсказку.

Слайд №7. II младшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, чей домик?»

  1. Перед каждым животным цветок, нажав на который воспроизводится звук музыкального инструмента, озвучивающий животное;
  2. Прослушать треки, озвучивающие животных, затем прослушать треки нажав на музыкальный инструмент под крышей домика,  сопоставить звучание музыкального инструмента и животного;
  3. Переместить стилусом или рукой животное в «свой» домик.

Слайд №8. II младшая группа.  Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Три медведя».

  1. Нажать на значок «цветок», прочитать текст, нажимая в соответствии с текстом на картинку с изображением ( читаем про Медведя-папу, нажимаем на картинку с изображением Медведя-папы  и.т.д.Активируется трек с ритмическим рисунком);
  2. Нажать на стрелку в правом нижнем углу для перехода к проверочному заданию.

Слайд №9.  Проверочное задание к игре «Три медведя».

  1. Нажимать поочередно в соответствии с номером на цветы (воспроизводится ритмический рисунок, дети угадывают, кто идет гулять);
  2. Выдвигать картинки слева из-за домика последовательно после звучания трека и ответа детей.

Слайд №10. Средняя группа. Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки».

  1. Ребенок «крутит барабан», прикоснувшись рукой или стилусом к изображению барабана;
  2. В соответствии с картинкой на которой остановилась стрелка, ребенок изображает голосом, как поет «мама» (поет в низком регистре) и «детки» (поет в высоком регистре).

Слайд №11. Средняя группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие жанрового восприятия музыки «Что делает солнышко?».

  1. Прочитав задание, педагог произвольно нажимает значок «динамик», прослушивается музыкальный трек (для начала прослушиваются все три трека подряд);
  2. Ребенок перемещает солнышко в клетку под соответствующий музыкальный трек;
  3. Нажав на значок «ладошка» можно выдвинуть проверочную область.

Слайд №12. Средняя группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай инструмент».

  1. Ребенок нажимает на цветок возле картинки с героем, угадывает музыкальный инструмент, на котором он «играет»;
  2. Проверить себя можно перемещением героя в левую часть экрана «волшебное зеркало».

Слайд №13. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Гномики».

  1. В процессе чтения задания нажать на дверь – активировать трек с ритмическим рисунком;
  2. Нажать последовательно слева - направо на камушки возле ног гномиков (воспроизвести треки с ритмическим рисунком);
  3. После ответа на вопрос «какой гномик живет в домике?», ребенок перемещает гномика в домик (если гномик угадан правильно, он «заходит» в домик, два других гномика «не могут зайти в домик»).

Слайд №14. Старшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Колокольчики».

  1. Нажав последовательно на колокольчики, определить, какой из них звучит выше, какой ниже;
  2. Перейти к проверочному заданию, нажав  на стрелку в правом нижнем углу.

Слайд №15. Проверочное задание к игре «Колокольчики».

  1. Ребенок нажимает на скрипичные ключи, прослушивает треки и угадывает какой колокольчик лежит в корзинке;
  2. Проверяет свой ответ, вытаскивая колокольчик из корзины (стилусом или пальцем проводит по экрану от середины корзины вертикально вверх).

Слайд №16. Старшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие музыкальной памяти «Магнитофон».

  1. Ребенок нажимает на кнопку магнитофона, отгадывает музыкальное произведение;
  2. Проверить себя можно нажав на шарик с соответствующей цифрой, который при прикосновении лопается, за ним находится картинка с подсказкой.

Слайд № 17. Старшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и знание музыкальных инструментов «Волшебный фонарик».

  1. Ребенок нажимает на скрипичные ключи, прослушивает треки со звучанием музыкальных инструментов, дает ответ;
  2. Перемещает попугая, который держит фонарик так, чтобы с помощью светлой области осмотреть комнату и найти музыкальные инструменты, которые звучали;
  3. Проверить себя можно нажав на значок «ладошка», который активирует выдвижение проверочной области.

Слайд №18. Старшая группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Ритмические кубики».

  1. Ребенок произносит название героя и одновременно прохлопывает ритм. Задание можно усложнить, если ребенок будет пропевать название героя;
  2. Выкладывает ритм кубиками и брусочками, расположенными в левой нижней части экрана приемом «клонирование» (перемещает кубики и брусочки под картинку).

Слайд №19. Подготовительная группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного и диатонического слуха «Лесенка».

  1. Прочитать задание, последовательно нажав на значки «цветок»;
  2. Нажать на значок «динамик» на первой ступени лесенки или петь самостоятельно, одновременно передвигая медвежонка по лесенке в соответствии с движением мелодии и текстом;
  3. Перейти к проверочному заданию, нажав  на стрелку в правом нижнем углу.

Слайд №20. Проверочное задание к игре «Лесенка».

  1. Ребенок нажимает на значок «динамик», слушает и угадывает направление движения мелодии;
  2. Проверить себя можно нажав на прямоугольник под соответствующей динамику цифрой (прямоугольник исчезает и появляется картинка-подсказка).

Слайд №21. Подготовительная группа. Музыкально-дидактическая игра на определение жанра в музыке «Расставь картинки».

  1. Картинки расставлены не правильно. Ребенок нажимает на скрипичный ключ, прослушивает трек, называет жанр музыкального произведения;
  2. Подбирает нужную картинку и перемещает ее к скрипичному ключу, воспроизводящему соответствующую музыку.

Слайд №22. Подготовительная группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха, музыкальной памяти; на проверку знания музыкальных инструментов «Музыкальный магазин».

  1. Ребенок нажимает на музыкальный инструмент, активируется музыкальный трек. Ребенок прослушивает его и называет музыкальный инструмент или наоборот;
  2. Перейти к проверочному заданию, нажав  на стрелку в правом нижнем углу.

Слайд №23. Проверочное задание к игре «Музыкальный магазин».

  1. Ребенок нажимает на скрипичный ключ и угадывает музыкальный инструмент, который звучит;
  2. Проверить себя можно нажав на звездочку над скрипичным ключом, которая исчезает и открывает картинку-подсказку.

Слайд №24. Подготовительная группа. Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Выложи ритм».

  1. Ребенок нажимает на значок с цифрой 1, затем с цифрой 2, появляется фраза из попевки;
  2. Ребенок пропевает попевку и выкладывает под каждым слогом ритм с помощью пуговиц (перемещает пуговицы приемом «клонирование»);
  3. Для последующих заданий вызываются другие дети, которые выполняют задание 3 и 4. Для этого необходимо нажать повторно на цифры 1 и 2, чтобы текст предыдущей попевки исчез, и переместить обратно пуговицы.

Руководитель Московская Е.В.

 

Загрузить:

muzykalnaya_razvivalka.ink

Дополнительные материалы:

gasprinskaya_aa_metodicheskie_rekomendacii.docx