Мой помощник - язычок
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Румянцева Ирина Анатольевна — воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ Д/С №5 КВ г. Пикалёво Бокситогорский район Ленинградской области
Добавлено: среда, 24.02.2016
Описание:
«Мой помощник - язычок»
Цель проекта, созданного с помощью системы "MimioStudio" - дать детям первичные знания о языке.
Задачи:
Познавательные:
1. Формировать представления детей о функциях языка (определение вкуса и температуры пищи; перемешивание пищи со слюной, участие в речи);
2. Активизировать и расширять словарный запас детей: кончик, уздечка, сосуды;
3. Совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными;
4. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность детей при выполнении исследования органа чувств – языка; умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
2. Развивать коммуникативные качества ребенка;
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, графические навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение и желание ухаживать за своим языком;
2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме; доброжелательное отношение детей друг к другу.
Реализуемые области образования: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Принципы работы:
К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Комплектование игр и упражнений варьируются педагогом.
Методические приёмы:
- экспериментирование, разъяснение, инструктаж;
- беседа, просмотр картинок, вопрос - ответ;
- игры-упражнения.
Материалы и оборудование:
Интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.
У каждого ребенка: небольшое зеркало, влажная салфетка, стакан с водой, шпатель, зубная щетка, 3 чашки с растворами, имеющими сладкий, соленый и кислый вкус (чашки не подписаны), кусочек хлеба, емкость для использованного шпателя и зубной щётки.
Методические рекомендации:
При исследовании языка дети сидят за столами по парам. Все оборудование положено на столы заранее. Поскольку планируется самообследование языка и ротовой полости, то перед деятельностью для соблюдения гигиенических норм дети моют руки с мылом.
Во время работы необходимо следить за соблюдением гигиенических норм.
После каждого раствора дети делают небольшой глоток воды, чтобы удалить раствор предыдущего вкуса. Педагог должен следить, чтобы дети случайно не травмировали язык.
Значение символов на страницах проекта:
«Смайлик» в нижних углах страниц – переходы на предыдущую и последующую страницы, «Шары» в верхнем правом углу – переход на страницу с содержанием.
«Ключ», «Звёздочка» – музыкальное сопровождение слайдов.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- беседы о здоровом образе жизни;
- заучивание пословиц о здоровье.
СОДЕРЖАНИЕ:
СТРАНИЦА № 1. Титульный лист. На титульном слайде указано: название проекта, автор.
СТРАНИЦА № 2. Содержание. Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.
СТРАНИЦА № 3 «Загадка» При нажатии на нотку звучит аудиозапись. («Всегда во рту, а не проглотишь?»). При ответе детей использована анимация «затухание».
- Как вы думаете, о чём сегодня будет наша беседа, и для чего нужен человеку язык? (Педагог выслушивает ответы, которые поступают, и не делает попытки их углубить и конкретизировать, эта задача будет решена в ходе проекта).
СТРАНИЦА № 4 «Запоминай и ласково называй». Дети рассматривают язычок в зеркало. Педагог знакомит детей с названиями частей язычка поэтапно «кончик», «спинка» (изображение слева), «кровеносные сосуды», «уздечка» (изображение закрыто прямоугольником). При нажатии на треугольники с левой стороны появляются надписи названий частей язычка. При нажатии на треугольники с правой стороны появляются: изображение внутренней части язычка и надписи названий частей язычка. После объяснения педагог предлагает выполнить упражнение: «Запоминай и ласково называй».
СТРАНИЦА № 5 «Упражнения выполняй и кубик кидай».
Как вы думаете, есть ли в языке кости? Покусайте язычок, есть ли в нём уплотнения?
Выполняем упражнения: «лошадка», «иголочка», «чашечка» и т.д. (дети выполняют упражнения и делают вывод, что язык без костей и может двигаться). При нажатии на мордочку лошади, животное издаёт звук «цоканье».
«Волшебный кубик» Кидая кубик (кубик вращается), на его грани выделенная цифра, указывает, что необходимо назвать правильно количество предметов (согласование числительных с существительными).
СТРАНИЦА № 6 «Собери пословицу». Педагог просит собрать пословицу по порядку (над каждым словом цифра) и объяснить значение. Использован приём «перемещение».
СТРАНИЦА № 7 «Для чего нужен язычок». Перед детьми три чашки с разными растворами, дети пробуют и определяют на вкус. Педагог знакомит с зонами язычка, которые помогают определить вкус пищи. За каждый вкус – соленый, горький, кислый или сладкий, отвечает определенная зона языка. Рассматривают их. (Кончик язычка помогает определить сладкий вкус пищи, боковые части языка отвечают за солёный и сладкий вкус еды, а корень язычка помогает определить горький вкус). При нажатии на розовые точки, нарисованные около язычка, появляются «зелёные стрелки». Кликаем на треугольник в левом верхнем углу, появляется надпись: «Язычок помогает определять вкус пищи».
Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны. Педагог предлагает написать букву с которой начинается название предмета Дети вписывают буквы с помощью инструмента Mimio «карандаш». При нажатии на левые и правые треугольники появляются буквы.
СТРАНИЦА № 8. «Мы едим». Детям предложено взять кусочек хлеба, жевать его и следить, что делает язык. Педагог предлагает детям сделать вывод из эксперимента: язычок перемешивает пищу, подкладывает её на зубы, помогает глотанию. При нажатии на треугольник в левом верхнем углу появляется надпись: «Язычок участвует в жевании». Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны «Из корзинки доставай, какой формы называй». Необходимо разложить продукты на подносы (разной формы), (Круглый апельсин выложим на круглый поднос). Назови, какие продукты на (овальном) подносе: овальнЫЙ лимон, овальнОЕ печенье.
СТРАНИЦА № 9 «Дети говорят»
- Представьте, что языка во рту нет, высуньте его, прижмите шпателем и попробуйте сказать: молоко, весна, каша, мама.
- Получилось? Чётко произносили слова? Зачем нужен язык? Педагог подводит к итогу, что язычок нужен, чтобы говорить. При нажатии на треугольник в левом верхнем углу появляется надпись: «Язычок участвует в образовании речи».
Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны «Домино».
СТРАНИЦА № 10 «Выбери и назови».
Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны предложено выбрать предмет, название которого начинается с согласного звука. При правильном ответе детей использована область «правильного ответа», при неверном ответе анимация «затухание».
СТРАНИЦА № 11. «Музыкальная пауза». Педагог проводит физкультурную минутку. Дети выполняют движения соответственно тексту. При нажатии на нотку звучит запись песни.
СТРАНИЦА № 12. «Язычок у животных». Дети рассматривают на картинках язычки животных, рассуждая, для чего они им необходимы. Педагог излагает дополнительную информацию о значении языка для животных. Например, язык коровам нужен для захвата травы, которую она скашивает зубами (резцами), расположенными на нижней челюсти; язык у собак является единственной частью тела, которая способна испарять влагу; лягушки используют язык для ловли насекомых.
Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны «Найди каждому из животных свой домик». Использован приём перемещение.
СТРАНИЦА № 13. «Четвёртый лишний». Педагог предлагает найти животных, с помощью луча и объяснить, кто лишний и почему? Использование луча позволяет найти животных.
СТРАНИЦА № 14. «Правила ухода за язычком». Педагог предлагает рассмотреть картинки с правилами ухода за язычком и объяснить их значение. Использованы анимации: «шторка», выдвижение справа и слева.
Затем проходит практическая часть. Педагог учит детей чистить язычок от белого налёта при помощи зубной щетки и специальной ложечки (скребок). (Берем щетку и постепенно очищаем язык от зубного налета, двигаясь от корня к кончику и полоскаем рот водой).
СТРАНИЦА № 15. Найди предметы. Из левого верхнего угла за изображение совы «вытягиваем» надпись задания. Переместить предметы, которые не используют для чистки языка на квадрат. Нажав на треугольник с правой стороны, появляется квадрат с правильным ответом.
СТРАНИЦА № 16. «10 отличий» Детям предложено найти на картинках 10 отличий. Использована анимация «правильного ответа» (зелёная стрелочка).
СТРАНИЦА № 17. «Лабиринт». Из левого верхнего угла «вытягиваем» надпись задания.
Педагог предлагает нарисовать маркером дорожку, по которой пойдёт девочка. Нарисовав путь, дети узнают, что девочка купит в магазине. При нажатии на треугольник появляется нарисованная дорожка. Использованы анимации «выдвижение снизу» и «пузырь».
СТРАНИЦА № 18. «Весёлый художник» Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны «Раскрась картинку». Для выполнения задания можно воспользоваться инструментами «карандаш», «кисть» или «маркер».
СТРАНИЦА № 19. «Ответь правильно». Детям предложено выбрать ситуации, в которых человек не может обойтись без язычка. Использована анимация «зона правильного ответа» (зелёная стрелочка) и неверного (красный крестик).
СТРАНИЦА № 20. «Собери картинку». Задание «вытягиваем» за изображение совы с левой стороны «Правильно собери картинку». При нажатии на треугольник в левом верхнем углу появляется образец.
СТРАНИЦА № 21. «Мультфильм». Дети смотрят мультфильм, предложено запомнить советы от бегемотика Моти. При нажатии на картинку срабатывает гиперссылка на мультфильм в Интернете «Бегемотик Мотя».
СТРАНИЦА № 22. «Расскажи-ка». Для подведения итога проекта дети передвигают картинки и рассказывают, что они узнали.
СТРАНИЦА № 23. «Спасибо за внимание». Звучат аплодисменты и появляются шары (анимация выдвижение снизу).
Загрузить:
rumyanceva_ia_moy_vernyy_pomoshchnik_-_yazychok.ink
Дополнительные материалы:
rumyanceva_ia_metodicheskoe_soprovozhdenie_moy_pomoshchnik_-_yazychok.doc