Модифицированное комплексное обследование продуктивной деятельности детей 4-5 лет

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
151 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Разделы: Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия), Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Захарова Людмила Николаевна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модифицированное комплексное обследование        продуктивной деятельности детей 4-5 лет

в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции

в отклонениях психического и физического развития воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

учитель-логопед ГДОУ № 131

Захарова Людмила Николаевна

 

Модифицированное комплексное обследование

 продуктивной деятельности детей 4-5 лет

 

Упражнения предлагаются детям в период обследования  в сентябре для

  • выявления уровня:
    • сформированности импрессивной и экспрессивной речи;
    • развития психических процессов: внимания, памяти, мышления; 
    • развития мелкой моторики рук;
    • сформированности познавательной деятельности;

 

  • выяснения индивидуальных особенностей ребёнка, его творческих способностей, интересов.

 

Обследование продуктивной деятельности детей проводится учителем-логопедом индивидуально с каждым ребёнком в утреннее время, в хорошо проветренном, светлом, просторном, специально, соответствующе возрасту, оборудованном помещении. Тринадцать упражнений предлагаются детям  в игровой, занимательной форме.

 

На каждом индивидуальном занятии ребёнок выполняет одно задание.

 

При выполнении упражнений учитель-логопед должен убедиться в том, что ребёнок понял задание. Для этого педагог может дать дополнительную речевую инструкцию, используя лексику, понятную для данного ребёнка.

 

Все работы анализируются по трём уровням: высокий, средний, низкий.

 

Результаты продуктивной деятельности оцениваются учителем-логопедом с помощью условных обозначений:

  • Синий цвет (низкий уровень) - ребёнок не смог выполнить задание после предложенной помощи педагога.
  • Зелёный цвет (средний уровень) -  ребёнок выполнил задание после дополнительного объяснения; либо выполнил сразу, но с небольшими неточностями.
  • Красный цвет (высокий уровень) -  ребёнок сразу правильно выполнил задание.

 

Работы детей являются убедительным материалом для иллюстрирования результатов обследования и могут быть использованы как приложение к речевым картам.

 

  1. Исследование зрительного восприятия.

 

  1. Упражнение Дорисуй разноцветные домики.

Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку лист с разноцветными квадратами (красным, жёлтым, зелёным, синим, чёрным, оранжевым, коричневым) и предлагает дорисовать к ним “крышу” такую же по цвету, чтобы получились домики.

 

  1. Упражнение Расставь неваляшек.

Краткое содержание. Учитель-логопед  предлагает ребёнку  расположить четырёх неваляшек от самой большой до самой маленькой.

 

  1. Упражнение Соедини одинаковые флажки.

Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку лист с флажками разными по форме, расположенными  в два  столбика и предлагает  соединить линией одинаковые по форме флажки из правого и левого столбика.

 

 

  1. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

 

2.1.  Упражнение “Выложи узор”.

 Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку лист и предлагает расположить на нём узор из геометрических фигур по инструкции:

 - разложи квадраты по углам;

 - положи красный круг в центре коврика;

 - положи жёлтый круг справа от красного круга (с правой стороны);

 - положи зелёный круг вверху коврика (в верхней части листа);

 - положи чёрный круг внизу коврика (в нижней части листа);

 - положи синий  круг слева от красного круга (с левой стороны).

 

2.2.  Упражнение “Соедини одинаковое количество точек”.

Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку лист, на котором нарисованы группы с разным количеством точек, расположенные в два столбика, и предлагает соединить линией одинаковые по количеству группы точек.

 

  1.   Упражнение “ Нарисуй столько же точек”.

Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку нарисовать с правой стороны столько же точек, сколько нарисовано с левой.

 

 

  1. Исследование конструктивного праксиса и способностей к  художественно-творческой деятельности.

 

  1. Упражнение “Собери такой же узор”.

Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку образец узора, состоящего из четырёх  цветных квадратов, и просит выложить такой же.

 

3.2.  Упражнение “Разрезные картинки”.

Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку собрать целую картинку из частей:

 - у картинки два разреза горизонтальных и один разрез вертикальный (шесть частей);

 - у картинки два разреза по диагоналям (четыре части).

     

3.3.   Упражнение  “Составь фигуру из полосок бумаги”.

Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку образцы фигур из  полосок бумаги (схемы - для  детей с высоким уровнем развития) и просит  составить такие же.

 

  1.  Упражнение  “Нарисуй такие же фигуры”.

Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку  нарисовать такие же  фигуры, как на образце.   

 

     

  1. Исследование импрессивной речи (понимание различных предложно-падежных  конструкций).

 

  Упражнение  “Составь картинку”.

Краткое содержание. Учитель-логопед даёт ребёнку лист с нарисованным цветком  и предлагает расположить насекомых в соответствии с инструкцией:

 - посади бабочку на цветок;

 - расположи пчелу под цветком;

 - расположи стрекозу над цветком;

 - посади жука в траву.

 

 

  1. Исследование экспрессивной речи (умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы).

 

Упражнение “Четвёртый лишний”.                                                                                                                                       

Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку определить лишнее контурное изображение предмета  из четырёх, нарисованных на листе, и раскрасить (заштриховать) его.

 

 

  1. Исследование объёма зрительной памяти.

           

 Упражнение  “Выложи ряд из геометрических фигур”.

 Краткое содержание. Учитель-логопед предлагает ребёнку запомнить и воспроизвести ряд из геометрических фигур.