Моделирование и конструирование юбки
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 7 класс
Разделы: Технология / Черчение, Труд
Преподаватель: Бахмацкая Ирина Николаевна — учитель трудового обучения
Образовательное учреждение: ГОУ С(К) школа-интернат (VIII вида) № 7 Красносельского р-на СПб
Добавлено: среда, 10.07.2013
Описание:
Цель урока: познакомить учащихся с ассортиментом юбок, рассмотреть особенности их моделирования и конструирования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- создать условия для освоения учащимися технологических знаний и практических навыков, необходимых для создания продуктов труда.
Ход урока:
1 лист - Сообщение темы и цели урока. Организационный момент.
2 лист – Общее вступление.
3 лист – Знакомство с историей происхождения юбок. Комментарии: юбки в исторических и национальных костюмах.
4 лист – Рассмотрение юбки как предмета традиционного русского костюма. Комментарии: назначение, применение и конструктивные особенности запашной юбки - паневы.
5 лист – Повторение. Определение одежды по способу носки (плечевая и поясная). Задание: рассортировать одежду по способу носки.
6 лист – Изучение силуэтов юбок. Комментарии: понятие силуэта в одежде. Задание: распределить данные модели юбок в группы по силуэтам (прямые, расширенные, зауженные).
7 лист – Познакомить учащихся с многообразием фасонов современных юбок. Комментарии: ассортимент юбок, разнообразие деталей, виды отделок, применяемых в юбках.
8 лист – Физкультурная минутка. Упражнения на разные группы мышц.
9 лист – Основы моделирования. Комментарии: этапы моделирования (назначение, фасон, ткань); виды тканей по волокнистому составу. Задание: определить вид ткани по ее свойствам, проверить правильность ответов.
10 лист – Выбор модели юбки для девочки. Задание: примерить юбки на девочку, подобрать модель по назначению и обосновать свой выбор.
11 лист – Основы конструирования поясного изделия. Познакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки. Задание: расставить названия конструктивных линий на фигуре, повторить правила снятия мерок.
12 лист – Рассмотреть чертеж основы прямой юбки. Комментарии: название деталей и срезов на выкройке прямой юбки.
13 лист – Особенности построения конструкций юбок на основе прямой юбки. Объяснить учащимся и показать на интерактивной доске этапы конструирования расклешенной и зауженной юбок. Рассказать и показать, как строится юбка со складками и юбка на кокетке.
14 лист – Конструирование юбок. Задание: 1) построить конструкцию юбки со складками на переднем полотнище; 2) построить конструкцию расклешенной юбки. Сравнить результаты построения со спрятанными под шторками схемами.
15 лист - Конструирование различных фасонов юбок. Рассмотреть особенности конструктивных линий и линий разрезов лекал для получения нужных форм и объемов.
16 лист – Заключительная часть. Что узнали? Чему научились? Итоги урока.