Мир эмоций и чувств

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
3 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Социализация, Коррекционная педагогика (психология)

Преподаватель: Украинец Алена Викторовна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района СПб

Добавлено: четверг, 19.12.2019

Описание:

Мир эмоций и чувств

Тип проекта: для старших дошкольников.

Проект предназначен педагогам-психологам, воспитателям детских садов с детьми 5 – 7 лет.

Данная работа, созданная с помощью системы MimioStudio, может использоваться для совместной деятельности с детьми в детских садах и развивающих центрах для дошкольников.

Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

  • Вспомнить основные эмоции и чувства
  • Закрепить навык распознавания чувств у другого человека или сказочного персонажа.
  • Развивать внимание.
  • Развивать память.
  • Развивать мышление.
  • Развивать  воображение.

 

Содержание страниц

 

1 страница. Название проекта.

2 страница. Содержание. Названия игр.

3 страница. Игра «Изобрази эмоцию». Сначала детей просят вспомнить основные эмоции, которые они знают. Если дети затрудняются ответить или не все изученные эмоции называют, взрослый помогает. Потом детям предлагается поиграть в волчок. Дети по очереди подходят к доске и, используя инструменты mimio, крутят волчок, на какую эмоцию выпала стрелочка, ту и изображают, используя мимику, жесты и пантомимику.

4 страница. Игра «Найди колобков». Сначала педагог рассказывает детям о том, что в лесу спрятались колобки и у каждого из них своё настроение. Задача детей: внимательно рассмотреть картинку и найти колобков. После того, как колобки найдены, идет обсуждение, какое у колобков настроение и выдвигаются гипотезы о причинах данного настроения.

5 страница. Игра «Найди одинаковые картинки». Дети по очереди открывают две картинки. Если картинки одинаковые, то они остаются открытыми. Если при открытии-картинки разные, то они снова закрываются. После того, как все картинки открыты, идет обсуждение, какие эмоции изображены.

6 страница. Игра «Подбери тень». На слайде изображен мальчик в определенном эмоциональном состоянии. Дети подбирают тень мальчика и указывают эмоцию, которую он испытывают. Педагог задает детям вопрос, по каким признакам они определили эмоцию мальчика (мимика, поза).

7 страница. Игра «Подбери к тени изображение». На слайде изображены две тени и дети в разных эмоциональных состояниях. Необходимо подобрать изображение к тени и объяснить свой выбор. По окончанию игры идет обсуждение о том, дети с каким эмоциональным состоянием были изображены на слайде и по каким признакам можно об этом судить.

8 страница. Игра «Неваляшки и малыши». Необходимо соединить стрелками изображенного ребенка и неваляшку с идентичным эмоциональным состоянием. С помощью проверочной области сравниваются ответы детей. По окончанию игры идет обсуждение, по каким признакам можно было догадаться, что именно эта неваляшка принадлежала именно этому малышу.

9 страница. Игра «Найди эмоцию». Необходимо обвести в круг изображение детей, которые удивлены. Педагог просит объяснить свой выбор и изобразить удивление каждому. Потом включается проверочная область. Можно задать вопрос, чему могут дети удивиться в детском саду, дома, на улице.

10 страница. Игра «Четвертый лишний». Предлагается детям посмотреть на каждую строку и в каждой строке найти изображение, которое отличается по эмоциональному содержанию. Детям необходимо объяснить свой выбор.

11 страница. Игра «Рассели по домикам». Детям необходимо расселить изображенных радостных детей-в домик со смайлом «радость», грустных детей-в дом со смайлом «грусть». Должны остаться изображения детей с иным эмоциональным состоянием. Педагог спрашивает, почему нельзя других детей поселить в эти домики и какие они переживают эмоции.

12 страница. Игра «Найди отличия». Детям нужно найти отличия на картинке с помощью инструментов mimio. После того, как задание выполнено, включается проверочная область.

13 страница. Игра «Собери пазл». Детям необходимо собрать из частей картинку. После выполнения картинка сравнивается с изображением в проверочной области.

14 страница. Игра «Недостающая фигура». Детям необходимо подобрать недостающую фигуру из предложенных вариантов и объяснить свой выбор. После того, как задание выполнено, включается проверочная область.

15 страница. Игра «Буратино и ключик». Детям необходимо подобрать эмоциональное состояние Буратино, когда он нашел ключик. Чтобы проверить свой выбор, необходимо нажать на Буратино. После выполнения задания педагог может задать вопрос: чему дети могут обрадоваться дома, в саду. При нажатии на изображение ключика будет звучать песня Ю.Энтина «Буратино». Педагог может предложить детям немного отдохнуть и потанцевать под музыку.

16 страница. Игра «Дорисуй». Задача детей заключается в том, чтобы дорисовать черты лица у медвежонка, клоуна и кота с помощью инструментов mimio за 1 минуту, используется секундомер. После того, как задание выполнено, включается проверочная область.

17 страница. Игра «Что сначала, что потом». Детям необходимо восстановить последовательность событий по карточкам. Карточки можно передвигать. Можно опустить карточки на зеленый фон и тогда появится номер карточки по ее последовательности в истории. Также можно использовать проверочную область и сравнить картинки по порядку. После того, как картинки расставлены в нужном порядке, дети по очереди рассказывают историю, изображенную на картинках. Особое внимание необходимо уделить эмоциям, которые испытывают герои на картинках.

18 страница. Игра «Подбери картинку». Педагог включает по порядку аудиозапись, нажимая на разноцветный треугольник, и дети подбирают соответствующую картинку, называя эмоциональное состояние, о котором говорилось в стихотворении. Если передвинуть через звездочку (можно сказать детям, что это волшебная звездочка, которая знает ответы на все вопросы) изображение, то рядом появится название эмоции. После выполнения задания можно воспользоваться проверочной областью.

19 страница. Игра «Собери две истории». Из предложенных картинок детям необходимо составить 2 истории и проследить, как менялись эмоции героев. После того, как задание выполнено, включается проверочная область. Педагог может задать вопрос о том, были ли у детей такие ситуации в жизни, когда они радовались, а потом огорчались, как и герои историй.

20 страница. Игра «Мальчики и щенки». Необходимо поставить щенка к тому мальчику, у которого такое же эмоциональное состояние, что и у щенка. С помощью проверочной области сравниваются ответы детей. По окончанию игры идет обсуждение, по каким признакам можно было догадаться, что именно этот щенок принадлежит именно этому мальчику.

21 страница. Игра «Спрячь кошек в коробки». Детям необходимо поместить веселую кошку в оранжевую коробку, грустную кошку и кошку, которая обиделась, в темно-серую коробку.

22 страница. Игра «Найди близнецов». Необходимо посмотреть на рисунок и найти три одинаковых малыша (с одинаковой прической и мимикой). После выполнения задания можно воспользоваться проверочной областью. Педагог может задать вопрос, какие эмоции переживают близнецы, что можно сказать об их эмоциональном состоянии. Также можно продолжить работу с рисунком и найди радостных детей, грустных и тк.

23 страница. Игра «Фонарик». Детям необходимо помочь мальчику найти своих подруг в лесу, воспользовавшись фонариком. Педагог может задать вопрос о том, какие эмоции испытывает мальчик и почему. После выполнения задания можно воспользоваться проверочной областью.