Мифы Древней Греции. Путешествие первое

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
136 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 6 класс, 9 класс

Разделы: Чтение / Литература

Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 17.04.2014

Описание:

Проект по литературе

6 класс

«Мифы Древней Греции. Путешествие первое»

Важное примечание:

Все архивы распаковать в ту же папку, что и файл проекта.

                                                                              

Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Описание проекта:

Материалы данного проекта могут быть использованы на уроках литературы, посвященных изучению древнегреческой мифологии. В 6 классе по программе предполагается цикл уроков по следующим темам:

«Мифы. Мифология Древней Греции»

« Мифы о Геракле»

«Древнегреческие мифы о богах и героях»

 

 - изображение используется как средство вытягивания карточек для проверки, информационных материалов, исторических справок, подсказок.

 

Содержание

Методические рекомендации

Средства mimio

Изображение страниц

 

 

1

Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

На экране изображение Олимпа

Учитель предлагает учащимся рассказать об Олимпе.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

Боги Олимпа.

Задание: назвать богов, узнав по изображениям, атрибутам, коротко охарактеризовать.

 

Вопрос учителя: кого не хватает?

Понятия «двенадцатибожие», «древнегреческий пантеон»

Проверку можно провести с помощью вытягивания в центр экрана подсказки

 

 

 

  • Используется маркер, чтобы написать имена богов
  • Выезжающая шторка позволяет проверить правильность ответов учащихся (вытягивание за изображение дренегреческой вазы)

4.

Задание: назвать древнеримских богов в соответствии с древнегреческими

  • Путем перемещения заполнить пустые столбцы
  • Проверить правильность задания с помощью вытягивания карточки с ответами

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Теория литературы.

Понятие «миф», «мифология».

Учащиеся дают  определения данных понятий, называют виды мифов.

 

 Проверка правильности ответов учащихся путем вытягивания информационных карточек

6.

Мифы о подвигах Геракла.

Домашнее задание к уроку – прочитать и подготовить мифы к пересказу.

Выбор мифа для пересказа случайный. Ученик в образе аэда пересказывает  миф, который был выбран путем вытягивания из вазы иллюстрации.

  • В вазе спрятаны иллюстрации к мифам о Геракле
  • Путем вытягивания за лавровый лист ученик выбирает миф для пересказа
  • Иллюстрацию можно увеличить
  • После пересказа иллюстрацию можно переместить  в нижнюю часть слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Задание: переместить в центр лаврового венка имена древнегреческих героев (по принципу «выбрать нужное»).

Учитель комментирует  (с помощью учащихся) невыбранные имена (титаны, полубоги, боги)

 

Просмотр мультфильмов «Геракл у Адмета», «Лабиринт»

Беседа после просмотра на выявление восприятия образов Героев.

 

 

 

 

  • Перемещение имен героев
  • Видеофайлы (при нажатии на вазу вверху слева срабатывает гиперссылка на м/ф  «Геракл у Адмета», вверху справа – м/ф «Лабиринт»

 

      

8.

Символ славы – лавр

Не случайно использован лавровый лист.

Возможно использование исторических справок  как дополнительного материала

 

 

  • Вытягивание  (изображение лаврового листа)

9.

Древнегреческие мифы пополнили лексику русского языка множеством фразеологизмов. Многие уже знакомы и используются в речи.

Задание: собрать фразеологизм, угадав его по значению, рассказать о происхождении.

Домашнее задание: подготовить устное сообщение о происхождении любого фразеологизма по выбору учащегося.

 

Дистанционный проект «Античные фразеологизмы» в системе GOOGLE - домашнее творческое задание (условия проекта на информационном слайде) – интеграция предметов: история, литература, русский язык, ИЗО, ИИКТ

  • Вытягивание карточек, на которых толкование фразеологизмов
  • Путем перемещения собрать фразеологизмы
  • Ссылка на проект  на заголовке слайда «Античные фразеологизмы»

10

Задание: Восстановить пропуски в предложениях, используя фразеологизмы по смыслу.

Проверка правильности выполненного задания может быть проведена с помощью вазочек-подсказок). Затем учитель или учащиеся кратко пересказывают историю происхождения и толкование данных фразеологизмов.

  • Задание выплывает, если переместить вазу в центр слайда
  • С помощью инструмента-маркера можно вписать подходящие фразеологизмы
  • Путем перемещения фразеологизмы  можно вставить в предложения (вазочки с правильными ответами расположены по порядку в соответствии с предложениями)

 

 

 

 

 

 

 

11.

Игра по командам.

Задания в игре составлены на основе изученного материала, но  в некоторых  из них содержится дополнительный материал

Капитаны команд раскручивают нажатием кнопки барабан. В котором 8 секторов – 8 заданий.

  • Использовано медиаприложение «Барабан» (цифра на барабане – гиперссылка на задание, в левом нижнем углу кнопка хода – раскручивает стрелку барабана)

 

12.

Задание №1: назовите миф, героя по иллюстрации, кратко передайте сюжет.

Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

 

 

 

13.

Задание №2: выбрать правильный ответ на вопрос.

При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3: выбрать правильный ответ, проверить.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

 

15.

 

 

 

 

 

 

Задание №4: выбрать правильный ответ, проверить.

При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

16.

Задание №5: по иллюстрации определите героев и миф.

  • Вытягивание ответа справа вверху слайда
  • При нажатии значка  «звуковой файл» на иллюстрации звучит фрагмент из оперы Глюка «Орфей и Эвридика»
  • Справа внизу гиперссылка на текстовый файл – миф (возможно чтение мифа в музыкальном сопровождении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6: выбрать правильный ответ, проверить, изучив дополнительный материал

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Дополнительный материал на карточках (вытягивание)

 

18.

 

 

 

 

 

 

Задание №7: выбрать правильный ответ на вопрос.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

19.

Задание №8: выбрать правильный ответ, проверить.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)