Методика работы над простыми задачами (2 часть)
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Разделы: Математика
Преподаватель: Хотеева — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 10.08.2013
Описание:
Методическое описание проекта
Проект создавался на основе книги Лавриненко Т.А. «Как научить детей решать задачи», которая является методическим руководством для учителей начальных классов по изучению всех видов задач в начальной школе. В работу вошла лишь часть издания, в которой предлагается новая методика работы над простыми задачами в 1-м классе.
№ листа |
Действие на листе |
Часть 1 |
|
1-3 |
Просмотр: титульный лист, названия разделов. |
4 |
Наборное полотно: с помощью геометрических фигур отрабатываются практические упражнения по всем видам задач, которые описаны в «!», если его вытащить. |
5-6 |
Отработка понятий «целое и части». На 5 листе вместо пустых квадратов вставляются квадраты с нужными буквами, на 6 – пишутся маркером (буква А отодвигается, чтобы были видны её части). |
7 |
Просмотр: название раздела. |
8-11 |
Вводится понятие «задача» на конкретных примерах. |
8 |
Передвигаются рисунки, и делается вывод: не задача, т.к. нет числовых данных. |
9 |
Передвигаются рисунки, и делается вывод: не задача, т.к. нет вопроса. |
10 |
Передвигаются рисунки, и делается вывод: задача, т.к. есть числовые данные и вопрос, связанный с условием. |
11 |
Определение задачи, которое читает учитель. |
12 |
После того, как учащиеся отработают понятие «задача», учим их составлять задачи по картинкам, причём все виды задач. Кидая кубик, определяем, на какую гиперссылку нажимать. Если на кубике выпадает дважды одно и то же число, выбираем большее число. В ссылка на задачи больше – меньше фигурки двигаются для проверки. |
13-14 |
Наборные полотна: учитель сам может моделировать задачи с данными предметами. |
15-16 |
Вводятся элементы (части) задачи |
15 |
Передвигаются зайчики из-за листа, которые прибежали на полянку. Далее из условия выбираются данные и вопрос, из-за листа составляется решение и ответ, подписываются части задачи. |
16 |
Лист взят из учебника Петерсон 1 класс. Можно использовать как ознакомительный лист или контрольный, предварительно перепутав элементы задачи. Названия частей задачи находятся за листом. |
17 |
Просмотр: название раздела. |
18 |
Обучив учащихся составлять краткую запись в виде чертежей, можно давать на выбор несколько чертежей для выбора данной задачи. Чертежи лежат за прямоугольником. |
19 |
За цифрами прячутся схемы задач. |
Часть 2 |
|
1 |
Просмотр: название раздела. |
2-3 |
Виды работ над простыми задачами – содержание с гиперссылками. |
4 |
Волчок для выбора вида задачи для составления по картинке. Гиперссылки находятся: у гуся – под грудью; у берёзы – под левой снизу второй веткой; у тюльпана – под бутоном; у поросёнка – под глазом; у бабочки – под нижней частью тела; у кастрюли – под вторым слева цветком; у яблока – под листом. Возврат производится с помощью волчка на страницах (нажимаем на левый нижний угол). |
5-12 |
Картинки для составления задач и их решения. На 5, 8-11 листах фигурки двигаются для проверки: из корзины достаются яблоки, передвигаются берёзы и т.д. |
13-14 |
Кидается кубик и из-за листа достается задание: составить задачу по чертежу или схеме. |
15 |
Волчок для выбора вида задач для составления по краткой записи. Гиперссылки находятся: у кота – на груди; в книгах – под закладкой; у пирожка – под левым нижним краем; у паровозика – под «носом»; у машины – под передним колесом; у телёнка – под кисточкой хвоста. |
16-21 |
Краткие записи для составления и решения задач. Возврат по волчку. |
22 |
Кубик для выбора задания: составь задачу по решению. |
23-28 |
Решения для составления задач. Вытянув проверку, можно проверить по рисунку правильность составления задачи или помочь учащимся составить задачу. Возврат по кубику. |
29 |
Подбор к условию вопроса. Вопросы передвигаются. |
30 |
Подбор к вопросу условия. Условия передвигаются. |
К сожалению, в данном проекте опубликованы не все виды работ с простыми задачами.