Методика работы над простыми задачами (1 часть)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
223 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс

Разделы: Математика

Преподаватель: Хотеева Е.В. — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 12.08.2013

Описание:

 Методическое описание проекта

            Проект создавался на основе книги Лавриненко Т.А. «Как научить детей решать задачи», которая является методическим руководством для учителей начальных классов по изучению всех видов задач в начальной школе. В работу вошла лишь часть издания, в которой предлагается новая методика работы над простыми задачами в 1-м классе.

 

№ листа

Действие на листе

Часть 1

1-3

Просмотр: титульный лист, названия разделов.

4

Наборное полотно: с помощью геометрических фигур отрабатываются практические упражнения по всем видам задач, которые описаны в «!», если его вытащить.

5-6

Отработка понятий «целое и части». На 5 листе вместо пустых квадратов вставляются квадраты с нужными буквами,

на 6 – пишутся маркером

(буква А отодвигается, чтобы были видны её части).

7

Просмотр: название раздела.

8-11

Вводится понятие «задача» на конкретных примерах.

8

Передвигаются рисунки, и делается вывод:

не задача, т.к. нет числовых данных.

9

Передвигаются рисунки, и делается вывод:

не задача, т.к. нет вопроса.

10

Передвигаются рисунки, и делается вывод:

задача, т.к. есть числовые данные и вопрос, связанный с условием.

11

Определение задачи, которое читает учитель.

12

После того, как учащиеся отработают понятие «задача», учим их составлять задачи по картинкам, причём все виды задач.

Кидая кубик, определяем, на какую гиперссылку нажимать. Если на кубике выпадает дважды одно и то же число, выбираем большее число.

В ссылка на задачи больше – меньше фигурки двигаются для проверки.

13-14

Наборные полотна: учитель сам может моделировать задачи с данными предметами.

15-16

Вводятся элементы (части) задачи

15

Передвигаются зайчики из-за листа, которые прибежали на полянку. Далее из условия выбираются данные и вопрос, из-за листа составляется решение и ответ, подписываются части задачи.

16

Лист взят из учебника Петерсон 1 класс. Можно использовать как ознакомительный лист или контрольный, предварительно перепутав элементы задачи. Названия частей задачи находятся за листом.

17

Просмотр: название раздела.

18

Обучив учащихся составлять краткую запись в виде чертежей, можно давать на выбор несколько чертежей для выбора данной задачи. Чертежи лежат за прямоугольником.

19

За цифрами прячутся схемы задач.

Часть 2

1

Просмотр: название раздела.

2-3

Виды работ над простыми задачами – содержание с гиперссылками.

4

Волчок для выбора вида задачи для составления по картинке. Гиперссылки находятся: у гуся – под грудью; у берёзы – под левой снизу второй веткой; у тюльпана – под бутоном; у поросёнка – под глазом; у бабочки – под нижней частью тела; у кастрюли – под вторым слева цветком; у яблока – под листом.

Возврат производится с помощью волчка на страницах

(нажимаем на левый нижний угол).

5-12

Картинки для составления задач и их решения. На 5, 8-11 листах фигурки двигаются для проверки: из корзины достаются яблоки, передвигаются берёзы и т.д.

13-14

Кидается кубик и из-за листа достается задание: составить задачу по чертежу или схеме.

15

Волчок для выбора вида задач для составления по краткой записи. Гиперссылки находятся: у кота – на груди; в книгах – под закладкой; у пирожка – под левым нижним краем; у паровозика – под «носом»; у машины – под передним колесом; у телёнка – под кисточкой хвоста.

16-21

Краткие записи для составления и решения задач. Возврат по волчку.

22

Кубик для выбора задания: составь задачу по решению.

23-28

Решения для составления задач. Вытянув проверку, можно проверить по рисунку правильность составления задачи или помочь учащимся составить задачу. Возврат по кубику.

29

Подбор к условию вопроса. Вопросы передвигаются.

30

Подбор к  вопросу условия. Условия передвигаются.

 К сожалению, в данном проекте опубликованы не все виды работ с простыми задачами.