Методические рекомендации темы НЕМЕТАЛЛЫ

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
97 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс, 9 класс

Разделы: Химия

Преподаватель: Отроцюк Т.В. — учитель химии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 263 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

 

 

 

Методическая разработка урока химии

9 класс

(Программа О.С. Габриелян)

 

Тема урока «Неметаллы»

 

Цели урока:  

  • рассмотреть  положение металлов в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева;
  • рассмотреть особенности строения атомов неметаллов;
  • повторить понятие аллотропии;
  • вспомнить состав воздуха;
  • показать роль неметаллов в природе.

 

Оборудование:     образцы неметаллов – простых веществ  водород, хлор, кислород (в пробирках с пробками); бром (в ампуле); сера, иод, фосфор кр., активированный уголь.

 

В начале урока учитель задает учащимся вопрос: 

 Что объединяет вещества, которые находятся на демонстрационном столе?

(все эти вещества относятся к неметаллам).

 

1 страница – титульная страница.

Объявляется тема урока 

 

2 страница.

Учитель совместно с учащимися определяет план, по которому будет построен разговор о неметаллах.

Основные разделы изучения неметаллов обозначены  звездами.

В конце беседы план полностью раскрывается.

 

3 страница.

Работа с ПСХЭ им. Д.И. Менделеева.  Учитель предлагает учащимся вспомнить положение неметаллов в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева.  С помощью маркера показать диагональ БОР – АСТАТ и отметить неметаллы в        ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. (22 элемента являются неметаллами).

 

4 страница.

Вспомнить особенности строения атотов неметаллов.  Показать маркером общее в строении атомов неметеллов, различие в строении атомов.

 

5 страница.

Сравнить свойства металлов и неметаллов по заданным признакам. Ответы на вопросы проверяются при открытии шторок.

 

6 страница.

Вспомнить определения аллотропии, аллотропных модификаций.  Просмотреть видеофрагмент, назвать аллотропные модификации углерода.

 

7 страница.

Назвать аллотропные модификации кислорода. Сравнить модели молекул, которые представлены на странице. Правильный ответ сопровождается «аплодисментами».

 

8 страница.

Сравнение аллотропных модификаций кислорода. Указана гиперссылка  на коллекцию Цифровых образовательных ресурсов. Таблица заполняется в интерактивном режиме.

 

9 страница.

Работа с учебником. По материалам параграфа заполняется схема «Состав воздуха».

 

10 страница.

С помощью рулетки выбрать вопрос.  Ответить на выбранный вопрос.

По гиперссылке вернуться к плану, определить вопросы, на которые необходимо ответить на следующих уроках.

 

 

 

 

Загрузить:

nemetally.ink

Дополнительные материалы:

metodicheskie_rekomendacii_temy_nemetally.doc