МАСЛЕНИЦА. Часть 2: Дни масленичной недели
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 29 Курортного района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 06.06.2016
Описание:
МАСЛЕНИЦА. Часть 2:
Дни масленичной недели
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
Проект создан с использованием интерактивных технологий mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирования пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, связной речи.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.
Цель проекта:
Расширение и обогащение представлений по теме «Масленица».
Работа с проектом:
На каждом листе есть выпадающая область, на которой представлено задание для игры. Зеленые стрелки внизу листа обозначают переход на следующую страницу и к странице «Содержание».
Слайды с информацией содержат картинки по теме, стихотворный текст, пояснения к картинкам, а также фотографии мероприятий, проходящих на масленичной неделе, для того, чтобы задействовать слуховые и зрительные анализаторы ребенка.
В проекте представлены задания различной сложности. Педагог может использовать в работе либо все задания (при работе в режиме инклюзии), либо часть.
Некоторые страницы с играми закрыты шторками, на которых расположены загадки. Отгадав загадку, дети имеют возможность понять, какие предметами будут в игре.
Пояснение к проекту:
Печем блины
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
|
- Поставь на плиты сковородки. |
Ребенок переставляет на плиты сковородки. |
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Согласование местоимений с существительными. |
- Раздай вещи.
|
Ребенок распределяет предметы по полям. |
Скоморохи и балалайки
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие зрительного внимания, мышления. 2. Составление предложений с предлогами. |
- Раздай одинаковым скоморохам одинаковые балалайки.
|
Ребенок перемещает балалайки. |
Блины и сковородки
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания, умения зрительно соотносить величину предметов. |
- Какие блины, на какой сковородке испекли?
|
Дети соотносят блины и сковородки. |
С какого блюда блины?
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания. |
- С какого блюда блины.
|
Дети перемещают блины на блюда, ориентируясь на начинку. |
Пар из самовара
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания. 2. Составление предложений с предлогами. |
- На что похоже облако пара.
|
Дети вынимают из-за самовара белые тени предметов иопределяют, на что это похоже. |
Веселые матрешки
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания, умения соотносить предметы по величине. |
- Собери матрешек.
|
Дети собирают половинки матрешек. |
Пальчиковая игра «Чайничек»
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие умения согласовывать движения с речью. |
- Попробуем изобразить чайник с крышечкой.
|
Дети выполняют движения руками под текст. |
Разноцветные чашки
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания. 2. Согласование числительных с существительными. |
- Сосчитай, сколько чашек. Проверь себя.
|
Дети считают чашки, называют количество, проверяют себя. |
Блины с начинкой
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Составление предложений с существительными в Творительном падеже. |
- С чем блины.
|
Дети открывает колпаки над блинами и называют начинки. |
Заварные чайники
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие мышления, внимания, умения ориентироваться на плоскости. |
- Какой чайник находится по указанному «адресу»?
|
Дети выбирают чайники из предложенным и перемещают их в соответствующую клетку. |
Найди предмет
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие навыков анализа |
- Найди предмет по заданию. |
Дети, выслушав задание, находят предмет. |
Самовары
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие зрительного внимания и умения действовать по заданию. |
- Расставь самовары на полках по заданию, ориентируясь на тени.
|
Дети выполняют задание педагога. |
Сложи картинку
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие умения видеть целое в частях |
- Сложи картинку.
|
Ребенок складывает картинку. |
Что лишнее?
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие навыков анализа |
- Найди в каждом ряду лишний предмет |
Ребенок находит, что лишнее в каждом ряду, объясняя свой выбор. |
Деревянные ложки
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. |
- Найди пары.
|
Ребенок находит парные изображения ложек. |
Расскажи стихотворение
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
|
- Расскажите стихотворение. |
Дети рассказывают стихотворение (после прочтения его педагогом), ориентируясь на картинки. |
Что мы знаем о Масленице?
Задачи |
Задания |
Игровые действия |
1. Закрепление представлений о празднике прихода весны – Масленице. |
- Ответь на вопросы. |
Ребенок отвечает на вопросы о Масленице, проверяя себя. |