Лесными дорожками вместе с Колобком

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
42 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Корнилова Людмила Викторовна — учитель-дефектолог

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 29» города Кириши Ленинградской области

Добавлено: пятница, 22.12.2017

Описание:

Лесными дорожками вместе с Колобком

Проект создан с помощью интерактивных технологий mimio.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на разновозрастных (от 3 до 7 лет) детей с ОВЗ и интеллектуальной недостаточностью.
Реализуемые образовательные области:
 -
познавательное развитие,
 - социально-коммуникативное развитие,
 - речевое развитие.
Цель пректа:
 - формировать представление о сказочных персонажах, расширять и закреплять знания о домашних животных и диких животных – обитателях леса, насекомых.
Задачи проекта:
 - формировать и развивать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимание, зрительная память, мыслительные операции сравнения, обобщения;
 - формировать первоначальные математические представления;
 - развивать интерес к сказкам и  окружающему миру;
 - формировать пассивный  и активный словарь, учитывая  индивидуальные  возможности детей;
 - формирование позитивной установки на сотрудничество со взрослым, развитие навыков сотрудничества и совместной деятельности.
Методические приёмы:
 -
игровые задания,
 - дидактические задания,
 - беседа.
Значение символов на страницах проекта:
Мотылёк  в  верхнем левом  углу каждой страницы и в начале каждой строки оглавления – переход со страницы на содержание и, соответственно, из  пункта содержания  на нужную  страницу.
Сова в нижних углах страницы – переход на предыдущую или следующую страницу.
Улитка  - при нажатии на треугольный знак анимации выдвигает задание, которое нужно 
выполнить.
Задания и ответы, обозначенные серым треугольником, нажимаются последовательно, сверху – вниз. Проект состоит из 23 страниц.
В данном проекте все задания объединены сюжетной линией по мотивам русской народной сказки «Колобок», Колобок является главным героем проекта.  

Преподаватель: Татьяна Евгеньевна Гончарова. 

Стр.1
Титульный лист

Название проекта, автор.
Значок «сова» в правом нижнем углу ( далее справа и слева на каждой странице) - гиперссылка на следующую страницу.

Стр.2
Содержание

Значок «мотылек» у каждого пункта содержания - гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр.3
Давайте
познакомимся

Цель: развитие  образного и логического мышления, слухового внимания, памяти, формирование умения различать предметы по форме и называть их.
Путешествие в сказку начинается в избушке, где живут Бабушка и Дедушка.
Дети отгадывают загадку про главного героя сказочной истории, отгадка - Колобок в форме куба - выдвигается сверху. Дети рассуждают, верна ли отгадка, затем настоящий круглый Колобок выдвигается  в руки Дедушке.
Далее предлагается помочь мышатам  найти круги среди других фигур (проверка: область правильного-неправильного ответа).

Стр.4
Мастерская игрушек

Цель: формирование умения дифференцировать предметы по форме; развитие навыков счета, узнавания цифр, умения соотносить количество с числом.
Дети стилусом дотрагиваются до магнитофона и слушают песню про Колобка, затем помогают котятам: среди других объемных фигур находят шары,  складывают их  (перетаскивание), считают и на столе подбирают  соответствующее число (проверка - область правильного-неправильного  ответа).

Стр.5
Команда  колобков

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, способности к рассуждению.
Дети играют с колобками в прятки: с помощью перемещения каждый колобок закрывается своей тенью.

Стр.6
Веселый двор

Цель: закрепление представления  о домашних животных. Формирование счетных навыков, умения соотносить «столько-сколько», развитие слухового и зрительного внимания.
Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, во дворе домика они встречают множество домашних животных.
Детям предлагается определить и найти животное по голосу (звуковые файлы); найти и посчитать одинаковых животных, а затем  столько же раз нажать на клавишу синтезатора.

Стр.7
Летучий народ помощи ждет

Цель развитие общей осведомленности; закрепление представлений о насекомых, развитие зрительного внимания и восприятия; обогащение словаря глаголами движения.
Рядом с домом - зеленая лужайка. Дети рассматривают поляну и ее обитателей, называют их, отвечают на вопросы о том, как передвигаются насекомые;
далее на полянку выдвигаются такие же насекомые (знаки треугольников внизу), каждому из них подбирается и с помощью стилуса перемещается пара.

Стр.8
Мы едем,едем, едем

Цель: развитие слухового внимания, образного мышления,  умения разгадывать загадки про животных, узнавая их по описанию и повадкам.
Дорога ведет в сказочный лес, но он очень далеко. Дети отгадывают загадку и узнают, на чем Колобок доберется до леса; три раза нажимают на звуковой файл-звонок, после чего выдвигается поезд.
Детям предлагается отгадать загадки на билетах, чтобы узнать, кто поедет на поезде, проверка - «затухание»: при щелчке по вагону появляются пассажиры-животные.

Стр.9
Кораблик

Цель: развитие умения  различать основные геометрические фигуры и называть их, формирование зрительных операций анализа и синтеза.
В сказочный лес не просто попасть - нужно через речку перебраться. Детям
предлагается сконструировать кораблик из геометрических фигур по образцу (перетаскивание).

Стр.10
Ква-ква плавание

Цель: развитие образного мышления, умения отгадывать загадки о птицах, узнавая их по описанию и повадкам; формирование умения различать графическое изображение цифр от 1 до 10, развитие зрительного внимания.
Детям предлагается отгадать загадку о капитане корабля (утенок), проверка -  щелчок по звездочке; далее нужно проложить дорогу кораблю по реке, двигаясь по цифрам от 1 до 10, проверка - «затухание»: лягушка при нажатии на неё «ныряет» - исчезает.

Стр.11
Лесные разведчики

Цель: закрепление в речи названий лесных животных, частей их тела, формирование целостного образа предмета, умения составлять простые речевые конструкции с использованием предлогов, притяжательных  прилагательных.
В лесу осторожные звери попрятались от Колобка. Дети отгадывают животных, спрятавшихся в лесу, называя их видимые части с помощью притяжательных прилагательных (лосиные рога, лисий хвост и т.д.); проговаривают, где спряталось животное, используя  пространственные предлоги - животных можно перемещать на дорожку рядом с Колобком.

Стр.12
Выборы яблочного
короля

Цель: учить детей определять величину предмета, соотносить предметы по величине и количество предметов с числом; развивать счетные навыки и умение сравнивать множества.
На лесной полянке Колобок встретил ежиков. Детям нужно догадаться, как помочь ежикам найти свои домики(по размеру) и поставить каждого ежика у подходящего домика;затем дети «бросают» кубик и собирают яблоки ежикам - столько, сколько покажет кубик;затем по количеству собранных яблок определяется победитель, на него надевают корону яблочного короля, включается звуковой файл «аплодисменты».

Стр.13
Веселые ножки

Физминутка: при нажатии на нос солнышка звучит песня-игра.

Стр.14
Лесная гостиница

Цель: развитие внимания, наблюдательности, образного мышления, умения отгадывать загадки о птицах, узнавая их по описанию и повадкам; совершенствование навыков счета, умения соотносить количество с числом, различать графические изображения цифр.
Колобок  решил переночевать в лесной гостинице. Дети отгадывают  загадку о хозяйке гостиницы (сова)– отгадка появляется при нажатии на область над дверью («затухание»); включается звуковой файл «голос совы» - сова здоровается.
С помощью перемещения луча(совенок за фонарем) дети находят мышат, считают их, подбирают соответствующее число (область с числами выдвигается, проверка - область правильного - неправильного ответа при нажатии на число).

Стр.15
Волшебный цветик-семицветик

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование и закрепление сенсорных эталонов (основные цвета); тренировка зрительного внимания, умения соотносить изображение с образцом.
Дорога привела Колобка на волшебную поляну, где он встретил зайца.
Детям предлагается рассмотреть цветок рядом с зайчиком и убедиться в том, что он волшебный  - исполняет желания: при щелчке по заячьей лапе появляется морковка («затухание»). Нужно найти такой же цветок для Колобка - он тоже исполнит его желание. Дети находят цветок и проверяют, волшебный ли он: при нажатии  на него появляется «желание» Колобка – мороженое («затухание»).
Но к цветку можно попасть только по волшебной дорожке: дети делают дорожку с помощью перемещения кружков, их цвет определяют, запуская  волчок.

Стр.16
Медовая дорога

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия и ориентировки.
Колобку встретились грустные пчелки, которые не могли найти цветов, чтобы собрать мед. Детям предлагается найти дорогу к цветку, проложив маршрут карандашом - проверочная область выдвигается.
Далее дети отгадывают, что пчелки подарили Колобку, проверка: при щелчке по цветку появляется банка меда(«затухание»).

Стр.17
Встреча с Потапычем

Цель: развитие мелкой моторики,ориентировки на плоскости,формирование целостного образа предмета, способности к зрительным операциям анализа и синтеза.
Колобок дальше покатился, но впереди его ждала опасность.
Детям предлагается сложить пазл из 9 деталей, чтобы узнать, с кем Колобок встретился. Проверочная область выдвигается при щелчке по цветку и используется в случае необходимости.

Стр.18
Лисьи хитрости

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, слухового внимания, образного мышления, умения разгадывать загадки про животных, узнавая их по описанию и повадкам.
Кто же еще встретится Колобку на лесной дорожке? Выдвигается загадка про лису, а затем и сама лиса.
Дети помогают Колобку: в таблице необходимо найти пары, связанные по смыслу (животное и его пища), запомнить их расположение; закрыв шторки в таблице и открыть пары картинок по памяти.

Стр.19
Волшебное дерево

Цель: обогащать и развивать словарный запас,общую осведомленность, развивать умение отличать съедобные от несъедобных предметов, работать по правилу, тренировать устойчивость зрительного внимания.
А вот и опушка леса. Конечно, здесь обитает Баба Яга. Рядом с её избушкой растет необычное дерево. Почему оно необычное?
После обсуждения дети раскладывают съедобные предметы в ступу, а несъедобные – в сундук (перетаскивание), при этом напоминая Бабе Яге, зачем они нужны.

Стр.20
Генеральная уборка

Цель: развивать наблюдательность, умение выполнять задание по образцу или схеме, сравнивать предметы по величине; тренировка умения употреблять предложные конструкции при описании расположения предметов.
Старой Яге помощь нужна. Детям предлагается навести порядок: расставить  по местам предметы в комнате, проговаривая их расположение, с помощью предлогов (стул за столом, чашка на столе);
порядок на полке (посуда) и тумбочке (тыквы) наводится по правилу-схеме, правила появляются при щелчке по дверкам («затухание»).

Стр.21
Пряталки у Лешего

Цель: тренировка зрительного внимания и памяти.
Баба Яга пригласила Колобка на ступе полетать. Сверху видно все: в лесной глуши построил себе домик Леший.
Детям предлагается рассмотреть и назвать предметы во дворе у Лешего, запомнить их. Далее они закрывают глаза, а педагог убирает один или несколько предметов («затухание») - кто пропал или что пропало?

Стр.22
«3-й лишний»

Цель: учить подбирать к предметам притяжательные местоимения, согласуя их в роде и числе, развивать слуховое внимание, объединять похожее, выделять отличное от других.
Леший очень хозяйственный, любимые слова у него мой-моя-мои. Детям
предлагается, используя любимые слова Лешего, найти лишний предмет в ряду из трех.

Стр.23
Любопытные носы

Цель: формирование целостного образа предмета, способности определять по части целое; тренировка зрительного внимания и памяти.
Заглянули Баба Яга с Колобком к Лешему в окошко - любопытно им, что у Лешего в хозяйстве имеется. Детям предлагается по видимой части узнать предмет из хозяйства Лешего. Проверка - «затухание»: при щелчке по калитке она исчезает, а предмет открывается полностью.

Стр.24
Сказочная запоминайка

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти и ориентировки в пространстве (право-лево).
Вернулся Колобок домой, а там Дедушка с Бабушкой уже его историй ждут. Дети рассматривают предметы в ряду, вспоминают, где они видели их на сказочных дорожках и запоминают расположение предметов. Шторкой закрывается ряд, и дети выполняют соответствующие задания (выдвигаются) «Кто спрятался за пузырем?». Проверка – кликнуть по пузырю и лопнуть его.

Стр.25
До новых встреч!

Нажатием на лягушку включается мультфильм про Колобка.

 

 

 

Загрузить:

Binary Data kolobok.ink

Дополнительные материалы:

Файл opisanie_proekta.docxФайл metodicheskie_ukazaniya.docx