Лесная аптека, Введение.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Зимина Татьяна Геннадьевна — воспитатель
Образовательное учреждение:
Добавлено: пятница, 16.08.2013
Описание:
Методические указания по работе с проектом «Лесная аптека»
Лист 1 «Титульный лист»
Озвучен песенкой Медуницы.
Лист 2 «Правила безопасности при встрече с незнакомыми растениями»
Прежде чем мы попадём в лесную аптеку, вспомним некоторые правила безопасного поведения.
Дети выбирают действия опасные и безопасные при встрече с незнакомыми растениями, аргументируют свои ответы, в процессе обсуждения решают спорные вопросы. За каждой из картинок спрятана подсказка.
Слева от заголовка— озвученное задание,
Справа о т заголовка— ещё одно правило поведения в лесу, которое дети должны обязательно помнить.
Перед переходом на следующий Лист необходимо воспользоваться инструментом прожектор МИМИО, отключив прозрачность.
Лист 3
Следующий Лист—вход в лесную аптеку. Он представляет собой картинку с изображением леса: деревья, насекомые, цветы и т.д. На дереве вывеска «Лесная аптека»
Мы переходим на Лист—перед нами тёмное поле. Куда мы попали? Почему так темно?
Воспитатель опускает шторку с Листа, открывается прожектор (луч света), который выхватывает отдельные картинки лесного пейзажа.
Возможные вопросы воспитателя:
- Что вы успели заметить в лучике света?
- Как вы думаете, куда мы попали? Почему вы так думаете?
Воспитатель закрывает прожектор: солнце осветило полянку, теперь мы можем рассмотреть её подробно. Пока дети и воспитатель рассматривают пейзаж, звучит стихотворение. А мы свои? Дети ищут спрятавшихся животных, насекомых, считают грибы и цветы, заглядывают за деревья и т.д.
Перед переходом на следующий Лист воспитатель включает инструмент затемнения МИМИО.
Лист 4 «Крапива»
Чтобы использовать лекарственные травы, надо очень многое знать: как выглядят травы, для чего их можно использовать, разные варианты названий, уметь узнавать травы по внешнему виду. Поэтому первым в Лесной аптеке нас встречает Знайка.
Открываем половину страницы. Знайка предлагает детям отгадать ребус и загадку, а ответ записать в клеточках (если дети не умеют печатать, ответ записывает воспитатель).
Открываем нижнюю половину страницы, если отгадали правильно, то крапива расскажет о себе что-то важное и интересное.
Если дети накопили достаточно знаний, то прежде чем прослушивать информацию, можно предложить им рассказать о крапиве: где она используется, чем полезна.
Лист 5 «Липа»
Перед переходом на следующий Лист опять воспользуемся затемнением. Знайка приготовил ещё один ребус. Детям предлагается отгадать его и написать отгадку.
В нижней части ответ, изображение липы и информация о растении.
Лист 6 «Зверобой»
Эта страничка посвящена зверобою, но об этом дети узнают только тогда, когда отгадают озвученную шараду (она спрятана под знаком «?»), соберут рассыпавшиеся буквы и запишут слово. В верхней части доски написаны «народные» названия зверобоя, детям предлагается зачеркнуть лишние. Можно предложить детям рассказать, что они знают об этом растении, его применении и свойствах. Когда дети выполнили все задания, они могут себя проверить: за спиной Знайка прячет изображение зверобоя и информацию о растении.
Лист 7 «Пижма»
Решив ребус и угадав по первым буквам название растения, дети узнают, что Знайка прячет за спиной на этот раз. В руках у Знайки подсказка. Предложите детям рассказать, что они знают о пижме.
Лист 8 «Тысячелистник»
Знайка предлагает детям решить ребус и записать название растения, а после этого найти тысячелистник, среди предложенных растений. После этого дети делятся своими знаниями об этом растении. За спиной у Знайки отгадка. Можно поверить себя и послушать информацию о растении.
Лист 9 «Подорожник»
Слоги рассыпались. Дети собирают слоги в слово. Картинки подскажут детям, какие ещё названия есть у подорожника. За спиной у Знайки изображение растения и информация о нём.
Это последний Лист обучающего блока
Каждый из этих Листов можно использовать отдельно, как часть занятия при знакомстве с тем или иным растением, а можно в комплексе, на итоговом занятии для систематизации знаний детей.
Лист 10 «Релаксация»
На этом Листе мы встречаем героя следующего блока – Буратино.
В левом верхнем углу включаем музыку леса и отдыхаем вместе с Буратино.
Лист 11 «Цветы играют в прятки»
Это первый Лист развивающего блока. Чтобы быть настоящим доктором в зелёной аптеке, нужно не только много знать, но быть внимательным и сообразительным. Проверить себя и потренироваться нам помогут Мальвина и Буратино.
На этом Листе Мальвина ищет
Буратино, Вместе с ни играют в прятки с Мальвиной и лекарственные растения. Детям предлагается узнать растения по их части. В случае затруднений, растения могут «подрасти».
Лист 12 «Ядовитые задачки»
В лесу есть не только лекарственные, но и ядовитые растения. Их надо знать в лицо. Вспомнить их нам помогут «ядовитые задачки».
Варианты заданий:
- Открываем нижний ряд. Узнайте и назовите ядовитое растение
- Открываем только верхний ряд. Узнайте растение по подсказкам.
- Все окошки открыты, но перепутаны местами. Расставить всё по местам
и т.д.
Лист 13 «Внимание! Внимание! У нас соревнование!»
Мальвина и Буратино предлагают детям принять участие в конкурсе и расставить буквы по порядку. Когда будет известно название растения, надо найти его из предложенных и отметить. Задание выполняется на время.
Лист 14 «Лекарственная мнеморина»
Эта страница включает в себя два задания:
- «мнеморина»
Перед постановкой задания необходимо рассмотреть и назвать вместе с детьми все лекарственные растения. Затем детям даётся определённое время, чтобы запомнить расположение растений. Варианты:
- закрывается несколько растений, дети должны вспомнить, что пропало и назвать их место, используя слова «В правом верхнем углу, справа от, под, над и т.д»
- Закрываются все растения в таблице, детям предлагается назвать растение, которое они запомнили и его координаты. Если ответ неверный, растение закрывается снова
- «Куда ведут следы?»
Все шторки закрыты. Соревнуются два человека. Пройдя по следам зверя (угадать животное по следу), надо назвать растение, к которому он пробирался, записать его координаты в пустом правом квадратике. Каждый след показывает направление следующего шага. В заключение проверяем себя: открываем названную шторку и шторку слева от следов. Изображения должны совпасть.
Мы прощаемся с Буратино и Мальвиной. Приглашаем детей на весёлую зарядку.
Лист 15 «Весёлая зарядка»
Повторяем слова и движения вместе с видеороликом. Предлагаем желающим провести физминутку для детей.
Воспитатель спрашивает, кто запомнил, что случилось с зайкой, что за компресс ему надо было сделать и предлагает обратиться к доктору Айболиту, ещё раз показать больного.
Лист 16 «На приёме у доктора Айболита»
С этого Листа начинается практический блок нашего проекта
К Айболиту на приём пришли зайчик, медведь и лиса. У зайки—шишка, у медведя—порез (ссадина), лису укусила оса (пчела, комар). Детям предлагается помочь героям, перенеся нужное растение на рецепт. Можно предложить детям найти и отметить значками опасные природные объекты.
Лист 17 «Приглашаем всех на чай»
На столе корзинка с лекарственными растениями, за дверью спрятаны герои: мама у которой болит голова или закололо сердце, простуженный малыш и девочка у которой расшалились нервы. Нужно заварить каждому из них чай с лекарственными растениями, который поможет гостям справиться с проблемами. Среди растений есть и такие, с которыми чай нельзя заваривать ни в коем случае. Дети должны узнать их и решить, что делать с такими растениями. Воспитатель во время решения проблемной ситуации подводит детей к выводу, что многие растения являются и лекарственными и ядовитыми и все растения без исключения надо беречь. Помещаем ландыш и вороний глаз в Красную книгу.
Лист 18 «Скорая помощь при порезах»
- Детям предлагается составить алгоритм оказания первой помощи при порезах, расставить порядковые номера, объяснить свой выбор.
- Выбрать и поместить в соответствующие разделы растения, которые могут заменить йод (дезинфицируют рану), вату (остановят кровь, являются перевязочным материалом)
- Вспомнить, по какому телефону можно вызвать спасателей, если ты в лесу и звонишь с мобильного.
- В зависимости от подготовки детей:
-- догадаться, почему некоторые растения не перемещаются.
-- отметить знаками опасности растения, которые нельзя прикладывать к ране, или даже дотрагиваться.
Лист 19 «Скорая помощь при ушибах и ссадинах»
В пункте 1 и 2 детям предлагаются задания аналогичные предыдущим.
Номер телефона можно вспомнить ещё раз, уже самостоятельно, знак опасности прячется за растением.
Лист 20 «Скорая помощь при укусах насекомых»
Задания:
-- найти и отметить опасных насекомых
-- в столбике с пчелой выстроить алгоритм оказания помощи
-- в столбике с комаром найти растения, которые отпугивают комаров, которые помогают при укусе насекомого.
-- в столбик с божьей коровкой выкладываем значок «смотри» и «слушай». Воспитатель проводит беседу с детьми о пользе всего живого, о необходимости беречь природу. А для тех, кто умеет смотреть и слушать, божья коровка приготовила разминку и приглашает детей потанцевать вместе с ней.
Лист 21 «Букашкина разминка»
Дети произвольно танцуют под музыку. Можно провести игру «Лучший танцор»: воспитатель выбирает «лучшего танцора», то в свою очередь выбирает следующего и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Варианты заданий, адаптированные для малышей
2.Игры-ходилки по теме
Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям mimio (Санкт-Петербургское представительство Института новых технологий - ИНТОКСТ)