Лесная аптека. Часть 2, развивающая
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Зимина Татьяна Геннадьевна — воспитатель
Образовательное учреждение:
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Описание проекта
Лист 1 «Титульный лист»
Озвучен песенкой Медуницы
Лист 2 «Правила безопасности при встрече с незнакомыми растениями»
Прежде чем мы попадём в лесную аптеку, вспомним некоторые правила безопасного поведения.
Дети выбирают действия опасные и безопасные при встрече с незнакомыми растениями, аргументируют свои ответы, в процессе обсуждения решают спорные вопросы. За каждой из картинок спрятана подсказка.
Слева от заголовка— озвученное задание,
Справа о т заголовка— ещё одно правило поведения в лесу, которое дети должны обязательно помнить.
Перед переходом на следующий Лист необходимо воспользоваться инструментом прожектор МИМИО, отключив прозрачность.
Лист 3
Следующий Лист—вход в лесную аптеку. Он представляет собой картинку с изображением леса: деревья, насекомые, цветы и т.д. На дереве вывеска «Лесная аптека»
Мы переходим на Лист—перед нами тёмное поле. Куда мы попали? Почему так темно?
Воспитатель опускает шторку со Листа, открывается прожектор (луч света), который выхватывает отдельные картинки лесного пейзажа.
Возможные вопросы воспитателя:
- Что вы успели заметить в лучике света?
- Как вы думаете, куда мы попали? Почему вы так думаете?
Воспитатель закрывает прожектор: солнце осветило полянку, теперь мы можем рассмотреть её подробно. Пока дети и воспитатель рассматривают пейзаж, звучит стихотворение. А мы свои? Дети ищут спрятавшихся животных, насекомых, считают грибы и цветы, заглядывают за деревья и т.д.
Перед переходом на следующий Лист воспитатель включает инструмент затемнения МИМИО.
Лист 4 «Крапива»
Чтобы использовать лекарственные травы, надо очень многое знать: как выглядят травы, для чего их можно использовать, разные варианты названий, уметь узнавать травы по внешнему виду. Поэтому первым в Лесной аптеке нас встречает Знайка.
Открываем половину страницы. Знайка предлагает детям отгадать ребус и загадку, а ответ записать в клеточках (если дети не умеют печатать, ответ записывает воспитатель).
Открываем нижнюю половину страницы, если отгадали правильно, то крапива расскажет о себе что-то важное и интересное.
Если дети накопили достаточно знаний, то прежде чем прослушивать информацию, можно предложить им рассказать о крапиве: где она используется, чем полезна.
Лист 5 «Липа»
Перед переходом на следующий Лист опять воспользуемся затемнением. Знайка приготовил ещё один ребус. Детям предлагается отгадать его и написать отгадку.
В нижней части ответ, изображение липы и информация о растении.
Лист 6 «Зверобой»
Эта страничка посвящена зверобою, но об этом дети узнают только тогда, когда отгадают озвученную шараду (она спрятана под знаком «?»), соберут рассыпавшиеся буквы и запишут слово. В верхней части доски написаны «народные» названия зверобоя, детям предлагается зачеркнуть лишние. Можно предложить детям рассказать, что они знают об этом растении, его применении и свойствах. Когда дети выполнили все задания, они могут себя проверить: за спиной Знайка прячет изображение зверобоя и информацию о растении.
Лист 7 «Пижма»
Решив ребус и угадав по первым буквам название растения, дети узнают, что Знайка прячет за спиной на этот раз. В руках у Знайки подсказка. Предложите детям рассказать, что они знают о пижме.
Лист 8 «Тысячелистник»
Знайка предлагает детям решить ребус и записать название растения, а после этого найти тысячелистник, среди предложенных растений. После этого дети делятся своими знаниями об этом растении. За спиной у Знайки отгадка. Можно поверить себя и послушать информацию о растении.
Лист 9 «Подорожник»
Слоги рассыпались. Дети собирают слоги в слово. Картинки подскажут детям, какие ещё названия есть у подорожника. За спиной у Знайки изображение растения и информация о нём.
Это последний Лист обучающего блока
Каждый из этих Листов можно использовать отдельно, как часть занятия при знакомстве с тем или иным растением, а можно в комплексе, на итоговом занятии для систематизации знаний детей.
Лист 10 «Релаксация»
На этом Листе мы встречаем героя следующего блока – Буратино.
В левом верхнем углу включаем музыку леса и отдыхаем вместе с Буратино.
Лист 11 «Цветы играют в прятки»
Это первый Лист развивающего блока. Чтобы быть настоящим доктором в зелёной аптеке, нужно не только много знать, но быть внимательным и сообразительным. Проверить себя и потренироваться нам помогут Мальвина и Буратино.
На этом Листе Мальвина ищет
Буратино, Вместе с ни играют в прятки с Мальвиной и лекарственные растения. Детям предлагается узнать растения по их части. В случае затруднений, растения могут «подрасти».
Лист 12 «Ядовитые задачки»
В лесу есть не только лекарственные, но и ядовитые растения. Их надо знать в лицо. Вспомнить их нам помогут «ядовитые задачки».
Варианты заданий:
- Открываем нижний ряд. Узнайте и назовите ядовитое растение
- Открываем только верхний ряд. Узнайте растение по подсказкам.
- Все окошки открыты, но перепутаны местами. Расставить всё по местам
и т.д.
Лист 13 «Внимание! Внимание! У нас соревнование!»
Мальвина и Буратино предлагают детям принять участие в конкурсе и расставить буквы по порядку. Когда будет известно название растения, надо найти его из предложенных и отметить. Задание выполняется на время.
Лист 14 «Лекарственная мнеморина»
Эта страница включает в себя два задания:
- «мнеморина»
Перед постановкой задания необходимо рассмотреть и назвать вместе с детьми все лекарственные растения. Затем детям даётся определённое время, чтобы запомнить расположение растений. Варианты:
- закрывается несколько растений, дети должны вспомнить, что пропало и назвать их место, используя слова «В правом верхнем углу, справа от, под, над и т.д»
- Закрываются все растения в таблице, детям предлагается назвать растение, которое они запомнили и его координаты. Если ответ неверный, растение закрывается снова
- «Куда ведут следы?»
Все шторки закрыты. Соревнуются два человека. Пройдя по следам зверя (угадать животное по следу), надо назвать растение, к которому он пробирался, записать его координаты в пустом правом квадратике. Каждый след показывает направление следующего шага. В заключение проверяем себя: открываем названную шторку и шторку слева от следов. Изображения должны совпасть.
Мы прощаемся с Буратино и Мальвиной. Приглашаем детей на весёлую зарядку.
Лист 15 «Весёлая зарядка»
Повторяем слова и движения вместе с видеороликом. Предлагаем желающим провести физминутку для детей.
Воспитатель спрашивает, кто запомнил, что случилось с зайкой, что за компресс ему надо было сделать и предлагает обратиться к доктору Айболиту, ещё раз показать больного.
Лист 16 «На приёме у доктора Айболита»
С этого Листа начинается практический блок нашего проекта
К Айболиту на приём пришли зайчик, медведь и лиса. У зайки—шишка, у медведя—порез (ссадина), лису укусила оса (пчела, комар). Детям предлагается помочь героям, перенеся нужное растение на рецепт. Можно предложить детям найти и отметить значками опасные природные объекты.
Лист 17 «Приглашаем всех на чай»
На столе корзинка с лекарственными растениями, за дверью спрятаны герои: мама у которой болит голова или закололо сердце, простуженный малыш и девочка у которой расшалились нервы. Нужно заварить каждому из них чай с лекарственными растениями, который поможет гостям справиться с проблемами. Среди растений есть и такие, с которыми чай нельзя заваривать ни в коем случае. Дети должны узнать их и решить, что делать с такими растениями. Воспитатель во время решения проблемной ситуации подводит детей к выводу, что многие растения являются и лекарственными и ядовитыми и все растения без исключения надо беречь. Помещаем ландыш и вороний глаз в Красную книгу.
Лист 18 «Скорая помощь при порезах»
- Детям предлагается составить алгоритм оказания первой помощи при порезах, расставить порядковые номера, объяснить свой выбор.
- Выбрать и поместить в соответствующие разделы растения, которые могут заменить йод (дезинфицируют рану), вату (остановят кровь, являются перевязочным материалом)
- Вспомнить, по какому телефону можно вызвать спасателей, если ты в лесу и звонишь с мобильного.
- В зависимости от подготовки детей:
-- догадаться, почему некоторые растения не перемещаются.
-- отметить знаками опасности растения, которые нельзя прикладывать к ране, или даже дотрагиваться.
Лист 19 «Скорая помощь при ушибах и ссадинах»
В пункте 1 и 2 детям предлагаются задания аналогичные предыдущим.
Номер телефона можно вспомнить ещё раз, уже самостоятельно, знак опасности прячется за растением.
Лист 20 «Скорая помощь при укусах насекомых»
Задания:
-- найти и отметить опасных насекомых
-- в столбике с пчелой выстроить алгоритм оказания помощи
-- в столбике с комаром найти растения, которые отпугивают комаров, которые помогают при укусе насекомого.
-- в столбик с божьей коровкой выкладываем значок «смотри» и «слушай». Воспитатель проводит беседу с детьми о пользе всего живого, о необходимости беречь природу. А для тех, кто умеет смотреть и слушать, божья коровка приготовила разминку и приглашает детей потанцевать вместе с ней.
Лист 21 «Букашкина разминка»
Дети произвольно танцуют под музыку. Можно провести игру «Лучший танцор»: воспитатель выбирает «лучшего танцора», то в свою очередь выбирает следующего и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Варианты заданий, адаптированные для малышей
2.Игры-ходилки по теме