Коррекция социально-коммуникативных навыков у детей 9-12 лет с нарушениями в эмоциональной и поведенческой сфере

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
95 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс, 5 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Коновалова Юлия Александровна — педагог – психолог

Образовательное учреждение: ГОУ ЦПМСС Калининского района Санкт – Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

Проект «Обследование особенностей познавательного развития учащихся второго класса»

 

Автор: Коновалова Юлия Александровна,

педагог – психолог

высшей квалификационной категории

ГОУ ЦПМСС Калининского района

Санкт – Петербурга

 

Санкт – Петербург, 2011 год

 

 

Цель проекта: на основе использования интерактивной системы mimio разработать проект диагностического обследования познавательных особенностей учащихся вторых классов.

 

Актуальность проекта: в настоящий момент, когда ФГОС НОО II поколения подчёркивают необходимость деятельностного подхода в учебной деятельности и самоценность начального звена обучения, особенно важным становится выявление актуального уровня развития познавательных особенностей учащихся. Ведь именно они являются базой для формирования знаний и метапредметных умений детей. Знание актуальных возможностей учащихся позволит педагогу оптимизировать образовательный процесс и добиться максимальных результатов обучения.

 

                          Проект предназначен для использования психологами ОУ и ЦПМСС. При необходимости возможно использование проекта другими специалистами службы сопровождения ОУ.

 

Адресат проекта: учащиеся вторых классов общеобразовательной школы, дети 8 – 9 лет.

 

Временные затраты на проведение обследования: 40 – 45 минут.

 

Форма проведения обследования: возможно проведение обследования, как в групповой, так и в индивидуальной форме. При проведении обследования в групповой форме задания, транслируемые с помощью интерактивной системы mimio, выполняются учащимися на индивидуальных бланках (см. Приложение 1). При проведении обследования в индивидуальной форме задания выполняются учащимся с использованием интерактивной системы mimio, результаты выполнения заданий фиксируются специалистом в протоколе обследования (см. Приложение 2). Также возможно, как комплексное, так и порционное использование методик обследования.

 

Особенности организации обследования: предложенные методики позволяют обследовать основные познавательные процессы учащихся (зрительное и слуховое восприятие, кратковременную зрительную память, механическую и логическую  слуховую память, внимание, вербальное и невербальное мышление, моторику рук и креативность). Для удобства использования каждый познавательный процесс отмечен в обследовании своим цветом фона. Так задания на зрительное и слуховое восприятие находятся на красном фоне (две страницы). Задания на обследование особенностей зрительной и слуховой памяти – на оранжевом (четыре страницы). Задания на внимание – на жёлтом (две страницы). Задания на обследование вербального и невербального мышления – на зелёном и голубом, соответственно (по две страницы). Задание для моторики руки – на синем фоне (одна страница). На фиолетовом фоне – задание на  креативность (одна страница).

 

 

 

Вид страницы

Цель задания

Описание задания

Результаты задания

1.

 

Титульный лист (название проекта и имя составителя проекта).

 

2.

 

Содержание проекта. Каждый познавательный процесс обозначен своим цветом (для упрощения возможности порционного использования методик).

 

3.

Диагностика особенностей развития зрительного восприятия учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За бордовый треугольник (справа) вытягивается задание: «Запишите всё, что вы видите на картинке».

Под красным прямоугольником (внизу) скрыты верные ответы, которые возможно предъявить учащемуся при индивидуальной форме проведения обследования: круг, черепаха, верблюд, домик, жираф, рыба, слон, звезда, пятиугольник.

При индивидуальном проведении обследования учащийся называет предметы.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1)

За каждый верно узнанный объект начисляется 1 балл. Число верно узнанных объектов делится на 9, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,75 до 1.

4.

Диагностика особенностей развития слухового восприятия учащихся.

Использование инструмента мимио – аудиозапись. 

 

За бордовый треугольник (справа) вытягивается задание: «Запишите те звуки, которые услышите». После этого последовательно предъявляются аудиозаписи.

Под красным прямоугольником (внизу) скрыты верные ответы, которые возможно предъявить учащемуся при индивидуальной форме проведения обследования: смех, собака, дверной звонок, тигр, аплодисменты, овца, клавиатура, пузыри, обезьяна, звон.

При индивидуальном проведении обследования учащийся называет звуки.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1)

За каждый верно узнанный звук начисляется 1 балл. Число верно узнанных звуков делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

5.

 

Использование инструмента мимио – шторка.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Посмотрите внимательно на фигуры и постарайтесь запомнить их».

После этого включается режим «шторка».

 

 

6.

Диагностика особенностей развития зрительной памяти учащихся (стимульный материал).

Использование инструмента мимио – шторка. 

 

После перехода на эту страницу режим «шторка» отключается.

Учащиеся в течении 20 секунд рассматривают и запоминают фигуры.

 

7.

 

Использование инструмента мимио – шторка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Найдите в таблице те фигуры, которые запоминали».

После этого включается режим «шторка».

 

8.

Диагностика особенностей развития зрительной памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – выделение поля верного ответа.

 

После перехода на эту страницу режим «шторка» отключается.

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (они сразу же маркируются как верные или неверные). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждую верно отмеченную фигуру начисляется 1 балл.

 

Max – 9, N – от 5 до 7.

9.

Диагностика особенностей развития слуховой механической памяти учащихся (стимульный материал – 10 слов, не связанных между собой).

Использование инструмента мимио – аудиозапись.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Послушайте и постарайтесь запомнить слова».

После этого включается аудиозапись.

 

 

10.

Диагностика особенностей развития слуховой механической памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – шторка, мышка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Переместите вправо только те слова, которые надо было запомнить».

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся с помощью «перетаскивания» перемещает слова. Под оранжевым прямоугольником (сверху) скрыты верные ответы: игла, гора, сено, кошка, часы, кино, пальто, книга, дом, пила.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1), страница  скрывается под «шторкой» и переходит на следующую  после прочтения задания.

За каждое верно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

 

Max – 10, N – от 5 до 8.

11.

Диагностика особенностей развития слуховой логической памяти учащихся (стимульный материал – 10 пар слов, связанных между собой логически).

Использование инструмента мимио – аудиозапись.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Послушайте и постарайтесь запомнить пары слов».

После этого включается аудиозапись.

 

 

12.

Диагностика особенностей развития слуховой логической памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Запишите (в группе) или назовите (индивидуально) только вторые слова из каждой пары». Оранжевый квадрат (в центре) сдвигается вправо, показывая первые слова в парах.

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся называет вторые слова.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1), страница  переходит на следующую  после прочтения задания.

За каждое верно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

 

Max – 10, N – от 5 до 8.

13.

Диагностика особенностей развития внимания учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За жёлто - коричневый треугольник (слева) вытягивается задание: «Без помощи пальца и не останавливаясь, сосчитайте по горизонтали количество кружков и крестиков в отдельности».

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся называет количество фигур.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждый верно узнанный объект начисляется 1 балл. Число верно узнанных крестиков и кружочков складывается и делится на 72, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

Полученный результат позволяет сделать выводы об особенностях распределения внимания.

14.

Диагностика особенностей развития внимания учащихся (скорость и качество обработки информации).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За жёлто - коричневый треугольник (слева) вытягивается задание: «В течении 1 минуты, проверяя фигуры в указанной строке, фигуры – образцы вычёркивайте, а остальные фигуры - подчёркивайте». Общее время – 5 минут.

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся делает пометки прямо в предъявляемом экземпляре. Далее взрослый имеет возможность тут же проверить правильность выполнения задания.

При групповой форме проведения обследования учащиеся проверяют фигуры в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 2)

Подсчитывается количество ошибок, допущенных учащимся. Оцениваются скорость (число всех проверенных фигур делится на 5) и качество обработки информации (из числа всех проверенных фигур вычитается количество ошибок, полученный результат делится на число всех проверенных фигур).

15.

Диагностика особенностей развития вербального мышления учащихся (по типу исключение лишнего).

Использование инструмента мимио – выделение поля верного ответа.

 

За зелёный треугольник (вверху) вытягивается задание: «Найдите в каждой строчке лишнее слово».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (они сразу же маркируются как верные или неверные). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждое верно выделенное слово начисляется 1 балл. Число верно выделенных слов делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,7 до 0,9.

16.

Диагностика особенностей развития вербального мышления учащихся (по типу поиск аналогии).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За зелёный треугольник (вверху) вытягивается задание: «Допишите недостающее слово».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (записывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

 

Верные варианты ответов: 1) лечение; 2) слепой; 3) книги; 4) весна; 5) произведение.

За каждое верно написанное слово начисляется 1 балл. Число верно написанных слов делится на 5, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

17.

Диагностика особенностей развития невербального мышления учащихся (по типу классификация).

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За сине - зелёный треугольник (справа) вытягивается задание: «Соберите картинки в группы по нескольким признакам».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты на предъявляемой странице («перетаскивает» их). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

 

Верные варианты ответов: 1) одушевлённое - неодушевлённое; 2) звери  - птицы – насекомые – транспорт – здания – растения – спортивный инвентарь.

Производится качественный анализ результатов. Оценивается знание учащимся обобщающих слов и видовых понятий.

18.

Диагностика особенностей развития невербального мышления учащихся (по типу поиск закономерностей).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За сине - зелёные треугольники (справа) последовательно вытягиваются задания: 1) «Внимательно рассмотрите картинки и заполните пустые клетки, не нарушая закономерности»; 2) «Дорисуйте недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду были фигуры каждого вида».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (записывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

Производится и качественный, и количественный анализ результатов.

 

При количественном анализе, 3а каждую верно заполненную клетку начисляется 1 балл. Число верно заполненных клеток делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

Max – 1, N – от 0,7 до 0,9.

19.

Диагностика особенностей развития мелкой моторики правой и левой руки учащихся.

Использование инструмента мимио – перо.

 

За синий треугольник (внизу) вытягивается задание: «Проведите мальчика по дорожкам. На правой картинке сделайте это правой рукой, на левой картинке - левой».

При индивидуальном проведении обследования учащийся работает на предъявляемых картинках (проводит дорожки с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся рисуют в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 2).

Производится качественный анализ результатов.

20.

Диагностика особенностей развития креативности учащихся.

Использование инструмента мимио – перо.

 

За фиолетовый треугольник (слева) вытягивается задание: «…Посмотрите, пожалуйста, на закорючки… дорисуйте их».

При индивидуальном проведении обследования учащийся работает на предъявляемых картинках (дорисовывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся рисуют в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

Производится и качественный, и количественный анализ результатов. За каждое оригинальное изображение начисляется 1 балл.

 

Max – 4, N – от 2 до 3.

21.

 

Список литературных источников, использованных при составлении пакета диагностики.

 

22.

 

Данные об авторе, руководителе и времени разработки проекта.

 

 

 

 

                                                             Приложение 1 (лист 1)

               Индивидуальный бланк обследования

Ф.И. учащегося _____________________________________________

Школа ____________________________ Класс ___________________

Дата обследования __________________________________________

 

Упр. «Что я вижу на картинке?»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Упр. «Что я слышу?»

1)

 

2)

3)

4)

5)

6)

 

7)

8)

9)

10)

 

Упр. «9 фигур»

                 

Упр. «10 слов»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Упр. «Пары слов»

1)

 

2)

3)

4)

5)

6)

 

7)

8)

9)

10)

 

Упр. «Исключение лишнего»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

Упр. «Поиск аналогии»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Упр. «Классификация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. «Поиск закономерностей»

 

 

Приложение 1 (лист 2)

Упр. «Крестики   и кружочки»

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Методика Тулуз - Пьерона

 

 

 

           

 

                                                                                                       Приложение 2

                            Протокол индивидуального обследования

Ф.И. учащегося ________________________________________________________________________________________

Школа ______________________________________Класс ____________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________________________

Упр. «Что я вижу на картинке?»

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Упр. «Что я слышу?»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Упр. «9 фигур»

                 

Упр. «10 слов»

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Упр. «Пары слов»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Упр. «Исключение лишнего»                   

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

Упр. «Поиск аналогии»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

 

             

Упр. «Классификация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. «Поиск закономерностей»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Всего

Упр. «Дорожки»

Правая-                                                                          Левая-

 

Упр. «Дорисуй фигуры»

 

 

Упр. «Крестики и кружочки»

 

Методика Тулуз – Пьерона

 

V=

 

K=

Проект «Обследование особенностей познавательного развития учащихся второго класса»

 

Автор: Коновалова Юлия Александровна,

педагог – психолог

высшей квалификационной категории

ГОУ ЦПМСС Калининского района

Санкт – Петербурга

 

Санкт – Петербург, 2011 год

 

 

Цель проекта: на основе использования интерактивной системы mimio разработать проект диагностического обследования познавательных особенностей учащихся вторых классов.

 

Актуальность проекта: в настоящий момент, когда ФГОС НОО II поколения подчёркивают необходимость деятельностного подхода в учебной деятельности и самоценность начального звена обучения, особенно важным становится выявление актуального уровня развития познавательных особенностей учащихся. Ведь именно они являются базой для формирования знаний и метапредметных умений детей. Знание актуальных возможностей учащихся позволит педагогу оптимизировать образовательный процесс и добиться максимальных результатов обучения.

 

                          Проект предназначен для использования психологами ОУ и ЦПМСС. При необходимости возможно использование проекта другими специалистами службы сопровождения ОУ.

 

Адресат проекта: учащиеся вторых классов общеобразовательной школы, дети 8 – 9 лет.

 

Временные затраты на проведение обследования: 40 – 45 минут.

 

Форма проведения обследования: возможно проведение обследования, как в групповой, так и в индивидуальной форме. При проведении обследования в групповой форме задания, транслируемые с помощью интерактивной системы mimio, выполняются учащимися на индивидуальных бланках (см. Приложение 1). При проведении обследования в индивидуальной форме задания выполняются учащимся с использованием интерактивной системы mimio, результаты выполнения заданий фиксируются специалистом в протоколе обследования (см. Приложение 2). Также возможно, как комплексное, так и порционное использование методик обследования.

 

Особенности организации обследования: предложенные методики позволяют обследовать основные познавательные процессы учащихся (зрительное и слуховое восприятие, кратковременную зрительную память, механическую и логическую  слуховую память, внимание, вербальное и невербальное мышление, моторику рук и креативность). Для удобства использования каждый познавательный процесс отмечен в обследовании своим цветом фона. Так задания на зрительное и слуховое восприятие находятся на красном фоне (две страницы). Задания на обследование особенностей зрительной и слуховой памяти – на оранжевом (четыре страницы). Задания на внимание – на жёлтом (две страницы). Задания на обследование вербального и невербального мышления – на зелёном и голубом, соответственно (по две страницы). Задание для моторики руки – на синем фоне (одна страница). На фиолетовом фоне – задание на  креативность (одна страница).

 

 

 

Вид страницы

Цель задания

Описание задания

Результаты задания

1.

 

Титульный лист (название проекта и имя составителя проекта).

 

2.

 

Содержание проекта. Каждый познавательный процесс обозначен своим цветом (для упрощения возможности порционного использования методик).

 

3.

Диагностика особенностей развития зрительного восприятия учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За бордовый треугольник (справа) вытягивается задание: «Запишите всё, что вы видите на картинке».

Под красным прямоугольником (внизу) скрыты верные ответы, которые возможно предъявить учащемуся при индивидуальной форме проведения обследования: круг, черепаха, верблюд, домик, жираф, рыба, слон, звезда, пятиугольник.

При индивидуальном проведении обследования учащийся называет предметы.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1)

За каждый верно узнанный объект начисляется 1 балл. Число верно узнанных объектов делится на 9, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,75 до 1.

4.

Диагностика особенностей развития слухового восприятия учащихся.

Использование инструмента мимио – аудиозапись. 

 

За бордовый треугольник (справа) вытягивается задание: «Запишите те звуки, которые услышите». После этого последовательно предъявляются аудиозаписи.

Под красным прямоугольником (внизу) скрыты верные ответы, которые возможно предъявить учащемуся при индивидуальной форме проведения обследования: смех, собака, дверной звонок, тигр, аплодисменты, овца, клавиатура, пузыри, обезьяна, звон.

При индивидуальном проведении обследования учащийся называет звуки.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1)

За каждый верно узнанный звук начисляется 1 балл. Число верно узнанных звуков делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

5.

 

Использование инструмента мимио – шторка.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Посмотрите внимательно на фигуры и постарайтесь запомнить их».

После этого включается режим «шторка».

 

 

6.

Диагностика особенностей развития зрительной памяти учащихся (стимульный материал).

Использование инструмента мимио – шторка. 

 

После перехода на эту страницу режим «шторка» отключается.

Учащиеся в течении 20 секунд рассматривают и запоминают фигуры.

 

7.

 

Использование инструмента мимио – шторка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Найдите в таблице те фигуры, которые запоминали».

После этого включается режим «шторка».

 

8.

Диагностика особенностей развития зрительной памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – выделение поля верного ответа.

 

После перехода на эту страницу режим «шторка» отключается.

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (они сразу же маркируются как верные или неверные). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждую верно отмеченную фигуру начисляется 1 балл.

 

Max – 9, N – от 5 до 7.

9.

Диагностика особенностей развития слуховой механической памяти учащихся (стимульный материал – 10 слов, не связанных между собой).

Использование инструмента мимио – аудиозапись.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Послушайте и постарайтесь запомнить слова».

После этого включается аудиозапись.

 

 

10.

Диагностика особенностей развития слуховой механической памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – шторка, мышка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Переместите вправо только те слова, которые надо было запомнить».

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся с помощью «перетаскивания» перемещает слова. Под оранжевым прямоугольником (сверху) скрыты верные ответы: игла, гора, сено, кошка, часы, кино, пальто, книга, дом, пила.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1), страница  скрывается под «шторкой» и переходит на следующую  после прочтения задания.

За каждое верно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

 

Max – 10, N – от 5 до 8.

11.

Диагностика особенностей развития слуховой логической памяти учащихся (стимульный материал – 10 пар слов, связанных между собой логически).

Использование инструмента мимио – аудиозапись.

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Послушайте и постарайтесь запомнить пары слов».

После этого включается аудиозапись.

 

 

12.

Диагностика особенностей развития слуховой логической памяти учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За коричневый треугольник (внизу) вытягивается задание: «Запишите (в группе) или назовите (индивидуально) только вторые слова из каждой пары». Оранжевый квадрат (в центре) сдвигается вправо, показывая первые слова в парах.

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся называет вторые слова.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1), страница  переходит на следующую  после прочтения задания.

За каждое верно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

 

Max – 10, N – от 5 до 8.

13.

Диагностика особенностей развития внимания учащихся.

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За жёлто - коричневый треугольник (слева) вытягивается задание: «Без помощи пальца и не останавливаясь, сосчитайте по горизонтали количество кружков и крестиков в отдельности».

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся называет количество фигур.

При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждый верно узнанный объект начисляется 1 балл. Число верно узнанных крестиков и кружочков складывается и делится на 72, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

Полученный результат позволяет сделать выводы об особенностях распределения внимания.

14.

Диагностика особенностей развития внимания учащихся (скорость и качество обработки информации).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За жёлто - коричневый треугольник (слева) вытягивается задание: «В течении 1 минуты, проверяя фигуры в указанной строке, фигуры – образцы вычёркивайте, а остальные фигуры - подчёркивайте». Общее время – 5 минут.

После этого при индивидуальном проведении обследования учащийся делает пометки прямо в предъявляемом экземпляре. Далее взрослый имеет возможность тут же проверить правильность выполнения задания.

При групповой форме проведения обследования учащиеся проверяют фигуры в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 2)

Подсчитывается количество ошибок, допущенных учащимся. Оцениваются скорость (число всех проверенных фигур делится на 5) и качество обработки информации (из числа всех проверенных фигур вычитается количество ошибок, полученный результат делится на число всех проверенных фигур).

15.

Диагностика особенностей развития вербального мышления учащихся (по типу исключение лишнего).

Использование инструмента мимио – выделение поля верного ответа.

 

За зелёный треугольник (вверху) вытягивается задание: «Найдите в каждой строчке лишнее слово».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (они сразу же маркируются как верные или неверные). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

За каждое верно выделенное слово начисляется 1 балл. Число верно выделенных слов делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,7 до 0,9.

16.

Диагностика особенностей развития вербального мышления учащихся (по типу поиск аналогии).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За зелёный треугольник (вверху) вытягивается задание: «Допишите недостающее слово».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (записывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

 

Верные варианты ответов: 1) лечение; 2) слепой; 3) книги; 4) весна; 5) произведение.

За каждое верно написанное слово начисляется 1 балл. Число верно написанных слов делится на 5, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

 

Max – 1, N – от 0,6 до 0,8.

17.

Диагностика особенностей развития невербального мышления учащихся (по типу классификация).

Использование инструмента мимио – мышка. 

 

За сине - зелёный треугольник (справа) вытягивается задание: «Соберите картинки в группы по нескольким признакам».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты на предъявляемой странице («перетаскивает» их). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

 

Верные варианты ответов: 1) одушевлённое - неодушевлённое; 2) звери  - птицы – насекомые – транспорт – здания – растения – спортивный инвентарь.

Производится качественный анализ результатов. Оценивается знание учащимся обобщающих слов и видовых понятий.

18.

Диагностика особенностей развития невербального мышления учащихся (по типу поиск закономерностей).

Использование инструментов мимио – перо, маркер.

 

За сине - зелёные треугольники (справа) последовательно вытягиваются задания: 1) «Внимательно рассмотрите картинки и заполните пустые клетки, не нарушая закономерности»; 2) «Дорисуйте недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду были фигуры каждого вида».

При индивидуальном проведении обследования учащийся отмечает варианты в предъявляемой таблице (записывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся отмечают варианты в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

Производится и качественный, и количественный анализ результатов.

 

При количественном анализе, 3а каждую верно заполненную клетку начисляется 1 балл. Число верно заполненных клеток делится на 10, таким образом, получается коэффициент успешности выполнения действия, выраженный в промежутке от 0 до 1.

Max – 1, N – от 0,7 до 0,9.

19.

Диагностика особенностей развития мелкой моторики правой и левой руки учащихся.

Использование инструмента мимио – перо.

 

За синий треугольник (внизу) вытягивается задание: «Проведите мальчика по дорожкам. На правой картинке сделайте это правой рукой, на левой картинке - левой».

При индивидуальном проведении обследования учащийся работает на предъявляемых картинках (проводит дорожки с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся рисуют в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 2).

Производится качественный анализ результатов.

20.

Диагностика особенностей развития креативности учащихся.

Использование инструмента мимио – перо.

 

За фиолетовый треугольник (слева) вытягивается задание: «…Посмотрите, пожалуйста, на закорючки… дорисуйте их».

При индивидуальном проведении обследования учащийся работает на предъявляемых картинках (дорисовывает их с помощью «пера»). При групповой форме проведения обследования учащиеся рисуют в индивидуальном бланке обследования (Приложение 1, лист 1).

Производится и качественный, и количественный анализ результатов. За каждое оригинальное изображение начисляется 1 балл.

 

Max – 4, N – от 2 до 3.

21.

 

Список литературных источников, использованных при составлении пакета диагностики.

 

22.

 

Данные об авторе, руководителе и времени разработки проекта.

 

 

 

 

                                                             Приложение 1 (лист 1)

               Индивидуальный бланк обследования

Ф.И. учащегося _____________________________________________

Школа ____________________________ Класс ___________________

Дата обследования __________________________________________

 

Упр. «Что я вижу на картинке?»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Упр. «Что я слышу?»

1)

 

2)

3)

4)

5)

6)

 

7)

8)

9)

10)

 

Упр. «9 фигур»

                 

Упр. «10 слов»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Упр. «Пары слов»

1)

 

2)

3)

4)

5)

6)

 

7)

8)

9)

10)

 

Упр. «Исключение лишнего»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

Упр. «Поиск аналогии»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Упр. «Классификация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. «Поиск закономерностей»

 

 

Приложение 1 (лист 2)

Упр. «Крестики   и кружочки»

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Методика Тулуз - Пьерона

 

 

 

           

 

                                                                                                       Приложение 2

                            Протокол индивидуального обследования

Ф.И. учащегося ________________________________________________________________________________________

Школа ______________________________________Класс ____________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________________________

Упр. «Что я вижу на картинке?»

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Упр. «Что я слышу?»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Упр. «9 фигур»

                 

Упр. «10 слов»

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Упр. «Пары слов»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Упр. «Исключение лишнего»                   

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

Упр. «Поиск аналогии»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

 

             

Упр. «Классификация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. «Поиск закономерностей»

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Всего

Упр. «Дорожки»

Правая-                                                                          Левая-

 

Упр. «Дорисуй фигуры»

 

 

Упр. «Крестики и кружочки»

 

Методика Тулуз – Пьерона

 

V=

 

K=