Коррекция социально-коммуникативных навыков у детей 9-12 лет с нарушениями в эмоциональной и поведенческой сфере. Проект 2

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
100 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс, 5 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (психология), Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Коноплева Ольга Васильевна — педагог-психолог высшей категории

Образовательное учреждение: ГОУ ЦПМСС Калининского района Санкт – Петербурга

Добавлено: суббота, 10.08.2013

Описание:

Составитель дидактических материалов:
 педагог-психолог высшей категории 
ГОУ ЦПМСС Калининского района С-Петербурга Коноплева Ольга Васильевна

При создании использовались:

Программа "Коррекция социально- коммуникативных навыков у детей 9-12 лет с нарушениями в эмоциональной и поведенческой сфере" 
Составитель: Коноплева О.В.

Ричард А. Гарднер "Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении",
 С-Петербург, КАЛЛИСТА Тринадцатая нота 2004

Художественное оформление: Д.С. Мартыненко

   Коноплева О.В.

    Дидактические материалы предназначены для эффективности закрепления материала, изучаемого на занятиях по программе «Коррекция социально-коммуникативных навыков у детей 9-12 лет с нарушениями эмоциональной и поведенческой сферы». Эти материалы могут быть использованы психологами, занимающимися психологической коррекцией поведения, эмоциональных проявлений, коммуникативной некомпетентности, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Методические преимущества использования MimioStudio:

  • дает возможность перераспределить нагрузку при проведении занятий; позволяет облегчить подачу материала;
  • позволяет распределить внимание между участниками группы;
  • дает возможность делиться своими наработками и знакомиться с наработками коллег; 
  • помогает представить написанную программу в новом виде;
  • повышает уровень подготовки презентаций.

Дидактические преимущества использования MimioStudio.

Работая с доской, участники тренинга могут:

  • задействовать все анализаторы;
  • использовать разные способы усвоения информации (визуальный, аудиальный, кинестетический и т.д.);
  • расширять количество приемов и видов заданий для эффективного закрепления материала.

Сопутствующие преимущества:

  • повышает мотивацию участников тренинга (популярность интерактивных технологий);
  • повышает самооценку специалиста, работающего с интерактивной доской и создавая программы в Мимио Студио;
  • придает уверенность руководителю тренинга при проведении занятия.

Описание материалов:

Страница 1.

Титульный лист

Страница 2.

Тема: Хорошие и плохие занятия (поступки).

Цель:  Учить дифференцировать занятия (поступки) и определять возможные последствия.

Задание: Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопросы (рассказ включается прикосновением в любом месте рисунка):

Какое занятие было любимым у Димы?

Почему иногда ребята считают такие занятия веселыми?

Есть ли такие ребята у вас в классе, как к ним относятся другие ребята, учителя?    Кто из вас может себя вести также?

Чем закончились «развлечения» Димы?  Что еще может случиться, если Дима не перестанет так себя вести?

 

 

Страница 3.

Тема: Хорошие и плохие занятия (поступки).

Цель:  Учить дифференцировать занятия (поступки) и определять возможные последствия.

Задание: В верхнем правом углу можно прочитать задание. Дети читают действия и распределяют их в таблицу.

Страница 4.

Тема: Учимся проигрывать. Хорошие и плохие соревнования.

Цель: Научить достойному поведению в ситуации проигрыша,  закрепить алгоритм адекватных поведенческих конструкций в ситуации проигрыша.

Задание: Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопросы:

Почему ребята так относились к Ане?

Что хотят получить люди после выигрыша?

Чему может научить проигрыш?

Страница 5.

Тема: Учимся проигрывать. Хорошие и плохие соревнования.

Цель: Научить достойному поведению в ситуации проигрыша,  закрепить алгоритм адекватных поведенческих конструкций в ситуации проигрыша.

Задание: Ответить на вопросы в левой части, перетаскиванием полос с ответами из правой части.

Страница 6.

Тема: Чувство стыда.

Цель: Научить определять чувство, узнавать его. Закрепить адекватные поведенческие реакции в ситуации возникновения этого чувства.

Задание: Внимательно послушайте объяснение и выполните задания:

Вспомните ситуации, в которых вы испытывали стыд.

Расскажите о какой-нибудь из этих ситуаций.

Страница 7.

Тема: Чувство стыда.

Цель: Научить определять чувство, узнавать его. Закрепить адекватные поведенческие реакции в ситуации возникновения этого чувства.

Задание: Коснитесь звездочки и прочтите важные моменты по теме.

Страница 8.

Тема: Чувство вины

Цель: Научить определять чувство, узнавать его. Закрепить адекватные поведенческие реакции в ситуации возникновения этого чувства.

Задание: Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопросы:

Что остановило Степана?

Если бы он совершил задуманное, что бы с ним случилось?

Расскажите вашу историю отказа от плохого поступка.

Страница 9.

Тема: Чувство вины

Цель: Научить определять чувство, узнавать его. Закрепить адекватные поведенческие реакции в ситуации возникновения этого чувства.

Задание: Откройте шары и ознакомьтесь со способами правильной реакции на чувство вины.

Страница 10.

Тема: Что такое жадность.

Цель:  Научить определять данную черту характера. Закрепить желание делится с близкими людьми и товарищами.

Задание: Внимательно послушайте объяснение и выполните задания:

Знаете ли вы жадных ребят?

Почему с жадными не хочется дружить?

Как бороться со своей жадностью?

Страница 11.

Выставление фокуса

Страница 12.

Тема: Что такое жадность.

Цель:  Научить определять данную черту характера. Закрепить желание делится с близкими людьми и товарищами.

Задание: 1 вариант: Наведением фокуса на предмет, выбрать подарок для мамы, папы, родственников, друзей, участников группы.

2 вариант: Наводим фокус на какой-либо предмет и предлагаем участнику группы, если участник принимает подарок, переходим к следующему участнику, если нет – переходим к другому предмету на экране.

Страница 13.

Тема: Гнев и страх

Цель: Научить определять чувства, узнавать их. Закрепить адекватные поведенческие реакции в ситуации возникновения этих чувств.

Задание: Внимательно послушайте рассказы и ответьте на вопросы:

Почему заяц решил убегать?

Почему это было единственно правильное решение.

Почему страус решил драться?

Почему это было единственно-правильное решение.

Обсуждение:  в каких ситуациях нужно поступать также.

Страница 14.

Тема: Совершать или не совершать действия.

Цель: Научить обдумывать свои действия, планировать свои поступки.

Задание: Внимательно послушайте рассказы и ответьте на вопросы:

Почему у Данилы Неприятности, а Марат не наказан?

Что вы предложили бы сделать или не делать Даниле?

Как Кате удалось отказать девочкам?

Что могло случиться с Катей, если бы она не отказалась?

Расскажите вашу историю о том, как благодаря обдумыванию или планированию вам удалось добиться хороших результатов.

Страница 15.

Литература.