Коррекционно-развивающее пособие по дифференциации согласных звуков С-Ш Приключение гномов Шуры и Сани

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
125 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Чермных Мария Михайловна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦППРиК Колпинского р-на Санкт-Петербург

Добавлено: четверг, 06.08.2015

Описание:

Коррекционно-развивающее пособие

по дифференциации согласных звуков С-Ш

«Приключение гномов Шуры и Сани»

Учитель-логопед Чермных М.М.

ГБОУ ЦППРиК Колпинского р-на. Санкт-Петербург

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Цель проекта:

Автоматизация и дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах, фразах. Развитие Связной речи, развитие высших психических процессов – памяти, внимания, мышления.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Стр. 2   

Знакомство с героями игры, уточнение написания букв С и Ш

Изображение гномиков вытягиваются за их имена

Стр.3  

Знакомство с гномом Шурой. Уточнение звучание звука Ш.

«У Шуры есть кошка. Она шипит: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш»  

Стр. 4

Знакомство с гномом Саней. Уточнение звучания звука С.

«Саня любит кататься на своем велосипеде. Когда у него спускают колеса, Саня накачивает их насосом: С-С-С-С-С-С»

Дидактическая игра «Найди колесо»

«Саня снял колесо с велосипеда, а теперь не может найти его среди похожих. Помоги Сане найти нужное колесо». Ребенок подбирает нужное колесо и перемещает его к изображению велосипедаю

Стр. 5

Дидактическая игра «Найди вещи Шуры и Сани»

Распределение картинок  со звуком С и Ш в начале слова на 2 группы.

Стр. 6

Дидактическая игра «Раскрась игрушки»

Ребенок вращает волчок, после выбора цвета ребенок проговаривает:  «У Сани зеленый самолет, у Шуры зеленый шар» и т.д.

Стр. 7

Дидактическая игра «Найди место звука С в слове»

 «Саня хочет поиграть с тобой. Найди, где звук С спрятался в слове. Помести картинку в нужное окошко».

Ребенок перемещает картинку в соответствующее окошко на схеме слова.

Стр. 8

 «Найди место звука Ш в слове»

 «Шура хочет поиграть с тобой. Найди, где звук Ш спрятался в слове. Помести картинку в нужное окошко».

Ребенок перемещает картинку в соответствующее окошко на схеме слова.

Стр. 9

Дидактическая игра «Проведи Шуру по лабиринту»

«Шура хочет попасть в замок, помоги ему найти дорогу. Соедини картинки со звуком Ш, и Шура выйдет из лабиринта».

Ребенок при помощи инструмента КАРАНДАШ соединяет картинки со звуком Ш.

 Стр. 10

Дидактическая игра «Проведи Саню по лабиринту»

«Саня хочет попасть в замок, помоги ему найти дорогу. Соедини картинки со звуком С, и ШСаня выйдет из лабиринта».

Ребенок при помощи инструмента КАРАНДАШ соединяет картинки со звуком Ш.

Стр. 11

Дидактическая игра «Найди ключ»

«Наши друзья пришли к зАмку, он закрыт на замОк. Надо найти ключи, которые откроют замОк. Сане надо найти картинку, в которой два звука С, Шуре – в которой два звука Ш».

Дети называют картинки (шишка, соска), логопед перемещает картинки на соответствующие ключи, потом нажимает на замок – замок растворяется.

Стр. 12

Дидактическая игра «Веселый обед»

«Саня и Шура проголодались. Саша ест еду, в названии которой есть звук С, а Шура – в которой есть звук Ш».

Дети распределяют картинки на 3 группы: со звуком С, со звуком Ш, со звуками С и Ш (суши, сушки).

Стр. 13

Библиотека. С этой страницы осуществляется переход на 3 группы заданий:

  • Сказки (пазлы)
  • Загадки
  • Ребусы (рассчитана на детей, которые умеют читать)

Стр. 14

Дидактическая игра пазл «Красная шапочка»

«Ребята соберите пазл. Что нарисовано на картинке? – Красная шапочка. – Как вы думаете, кому нравится эта сказка Сане или Шуре? Почему? – И Сане, и Шуре, потому что в слова красная есть звук С, а в слове шапочка – Ш»

Изображение гномов вылетает после нажатия.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 15

Дидактическая игра пазл «Белоснежка»

«Это любимая сказка Сани и Шуры. Ребята соберите пазл, отгадайте, что это за сказка. – Белоснежка. - Почему эта сказка нравится Сане  и Шуре? - Потому что в слова Белоснежка есть звук С и Ш»

Переход в библиотеку осуществляется по стрелке. Можно выйти из игры на финальную страницу.

Стр. 16

Дидактическая игра «4-й лишний»

«Какая картинка лишняя? – Носки, это одежда, а остальное обувь. Кто придумал эту загадку? – Саня, все слова со звуком С.

Лишний предмет затухает при нажатии, изображение гнома вылетает после нажатия.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 17

Дидактическая игра «4-й лишний»

«Какая картинка лишняя? – Шлёпки, это обувь, а остальное одежда. Кто придумал эту загадку? – Шура, все слова со звуком Ш.

Лишний предмет затухает при нажатии, изображение гнома вылетает после нажатия.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 18

Дидактическая игра «4-й лишний»

«Какая картинка лишняя? – Сорока, это птица, а остальные звери. Кто придумал эту загадку? – Шура и Саша вместе, слова кошка и мышка со звуком Ш, слова сорока и собака со звуком С .

Лишний предмет затухает при нажатии, изображение гномом вылетает после нажатия.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 19

Дидактическая игра «4-й лишний»

«Какая картинка лишняя? – груша это фрукты, а остальные ягоды. Кто придумал эту загадку? – Шура и Саша вместе, слова груша, черешня, вишня со звуком Ш, слово смородина  со звуком С .

Лишний предмет затухает при нажатии, изображение гномом вылетает после нажатия.

Переход в библиотеку осуществляется по стрелке. Можно выйти из игры на финальную страницу.

Стр. 20

Дидактическая игра «Ребус»

«Отгадай, какое слово загадал Саня. - Аист»

При нажатии на ребус появляется картинка – ответ.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 21

Дидактическая игра «Ребус»

«Отгадай, какое слово загадал Шура. - Малина»

При нажатии на ребус появляется картинка – ответ.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 22

Дидактическая игра «Ребус»

«Отгадай, какое слово загадал Саня. - Весна»

При нажатии на ребус появляется картинка – ответ.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

Стр. 23

Дидактическая игра «Ребус»

«Отгадай, какое слово загадал Шура. - Подушка»

При нажатии на ребус появляется картинка – ответ.

Переход на следующий файл осуществляется по стрелке.

 

Стр.  24

Финальная страница